BMW против Tesla: домашние аккумуляторы от автоконцернов
Автоконцерны открыли для себя новый рынок — домашние аккумуляторы. Он может стать для них не менее важным, чем производство машин. А заодно — изменить к лучшему нашу повседневную жизнь.
«Переворот в энергоснабжении» — так охарактеризовали в среду, 10 июня, свой новый продукт представители немецкой компании Solarwatt, входящей в автоимперию BMW. Продукт был показан на проходящей в Мюнхене ярмарке, называется он MyReserve и является аккумулятором для частных домов. С его помощью электроэнергию, сгенерированную, например, с помощью солнечных батарей, установленных на крыше дома, можно накапливать и использовать позже по необходимости. А в будущем — и отправлять в электросети для общего пользования.
Независимость и движущие силы революции
MyReserve представляет из себя новое поколение перезаряжаемых литий-ионных батарей, которые сделают реальностью давнюю мечту многих людей — независимую жизнь в собственном доме с автономным энергоснабжением. Перебои в центральном электроснабжении перестают быть проблемой. Так же, как и широко распространенная беда в сельской местности — недостаточное количество выделенных на каждый дом киловатт. Новая реальность всех этих проблем не знает: сохраняй в аккумуляторе и используй, когда нужно.
В принципе, накапливать энергию дома было возможно и раньше. Но только в 2015 году технология дозрела до выпуска массовых продуктов, которые выгодны и фирмам-производителям, и покупателям. Первой свой домашний аккумулятор показала американская Tesla, мировой лидер в инновациях и производстве автомобилей с электрическим двигателем.
Ее инженеры быстро поняли, что уникальные ноу-хау по выпуску электрокаров можно использовать и в другой перспективной отрасли. И 30 апреля этого года в Лос-Анджелесе была шумно представлена настенная батарея Powerwall. Она будет производиться на той самой знаменитой «гигафабрике» накопителей Tesla в штате Невада, которая должна устранить главное слабое звено в мировой индустрии электромобилей — маломощные и недолговечные аккумуляторы.
Но помимо Tesla в революции мирового энергопотребления есть и другие участники. Это, прежде всего, немецкие автоконцерны, тоже работающие над электромобилями. Так, представленная в среду в Мюнхене батарея MyReserve уже запущена в производство и ее можно хоть сегодня заказать у производителя. Начат прием заявок от покупателей на домашние батареи и у концерна Daimler, производящего автомобили Mercedes, в том числе с электрическим двигателем.
Сколько стоит и будем ли покупать
Показанный на этой неделе в Мюнхене MyReserve имеет емкость 4,4 кВт∙ч и стоит 5499 евро. За эти деньги клиент получает устройство, которое будет работать 15-20 лет при ежедневной эксплуатации, т.е. зарядке-разрядке батареи каждый день. Ни одна из частей агрегата не весит более 25 кг, так что с монтажом батареи вполне справится один человек.
Для жителей Германии и других стран с развитой инфраструктурой покупка домашнего аккумулятора будет диктоваться, в основном, двумя соображениями: экологическими (стремлением использовать «чистую» энергию из возобновляемых источников энергии) и экономическими, т.е., попросту говоря, возможностью сэкономить.
Расчет такой: одна батарея MyReserve покрывает, примерно, 55 процентов потребностей среднестатистической семьи в электричестве. Так как солнечные батареи на крышах уже широко распространены в Европе, а электричество из сети довольно дорого, то через 10 лет домашний аккумулятор окупается и после этого позволяет своему владельцу существенно экономить.
Для жителей районов с менее развитой инфраструктурой главным аргументом в пользу домашнего накопителя является энергетическая автономность. А вот экономичность подсчитать сложно. Нервотрепку при отключениях центрального электричества и попытках получить большую квоту на свой дом трудно выразить в деньгах, да и солнечные батареи еще являются редкостью. Поэтому в ближайшие месяцы для жителей России и других стран Восточной Европы покупка домашних аккумуляторов будет уделом небольшого числа энтузиастов.
Но все скоро изменится. Во-первых, домашние накопители Tesla, хоть и появятся на рынке чуть позже, но обещают быть дешевле европейских образцов. Во-вторых, компании в Германии сейчас тоже задумались о строительстве новых производств для литий-ионных батарей, что наверняка снизит цены на продукцию. Ну и, в-третьих, революция в энергопотреблении еще только началась…
всё равно китайцы что-нибудь подешевле раза в 2 придумают.или уже придумали.
Какая разница?Представьте себе, что во всех домах собственная система электроснабжения, интернет и пр.Тогда все нынешняя система кормушки сенаторов и пр. сильно потеряют ежедневный навар «ни за что» и отсюда и постоянную прибыль и отсюда и «золотую»мороженную для внуков и правнуков и это их сильно досадит.Завтра парламент может пор надуманным поводом «о вреде» запретить все это чтобы не лишиться потока ранее организованного побора.И таким образом может сильно измениться вся это искусственно и умышленно построенная система побора народа.
Не беспокойся. Есть ещё земля,вода, воздух, канализация и вывоз мусора. За загрязнения среды с нас будут три шкуры драть. Так что про «золотое» мороженное для их внуков не беспокойся сильно.
От ников током бъет.
Получается глава крестьянского хозяйства Жаскайрат Айсиев переплатил больше 5,5 млн. тенге?