Замира Космурзиева — «Я не пустое место»
Вот уже несколько дней я не могу найти себе места. Я чувствую, что что-то происходит. Изменения. Они неизбежны. Наша спокойная жизнь, которая была ценой терпению, унижениям, лжи, депрессии заканчивается.
Я поняла это, когда познакомилась с Натальей Черченко.
Ее по-всякому называют, т.е. не понимают. Даже те, кто поддерживает, считает, что зря она так подставляется. Однако я сейчас хочу донести до вас: это не каприз, не глупый принцип, не наивность интеллигента и не манипуляция. Это выбор человека жить в ДРУГОМ обществе. Качественно — другом.
Вначале, когда Наталья Александровна объясняла свою протестную акцию тем, что устала, я думала, что она говорит о том, что устала быть изгоем, устала доказывать правду. Сегодня я увидела, что это усталость от ВСЕЙ НАШЕЙ ОБЩЕЙ ЖИЗНИ ВО ЛЖИ. То, что она говорит правду, уже доказано проверками, и до сих пор вузы без лицензии. Однако это ничего не изменило по отношению к ней. Почему? И мы все понимаем, почему. Потому что все эти игры с лицензией и проверки – это только видимость действия закона. И то, что преподаватель — профессионал и честный человек, лишена права на работу, права нести студентам свои знания и личный пример, а лживая система продолжает жить как ни в чем ни бывало — это наша норма. Абсолютно патологическое стало образом нашей жизни.
Наталья Александровна это хорошо понимает. И отказывается принимать это патолологическое.
Переживая за нее, я стала предлагать ей прекратить голодовку. Заговорила о том, как ей можно зарабатывать, не рассчитывая на преподавательскую работу. Она в ответ сказала: «Мне не важны деньги. Я устала от всего этого. Я иду до конца».
— Что значит «до конца»? — спросила я.
— Я готова умереть.
Всю дорогу я шла и думала, что же в ней такого, что дает эту силу. Силу духа стоять на своем даже ценой жизни?
А дома ко мне подошла моя 9-летняя дочь и протянула листок бумаги: «Вот, я придумала, как можно помочь этой женщине», — сказала она мне. (Она была со мной на последней встрече с Натальей Александровной). На бумаге написан текст объявления: «Есть женщина, которая голодает из-за того, что ее не берут на работу. Вы можете ей помочь. Если поговорите с вузом, то сможете принести ей радость».
— Доча, это – взрослые проблемы. Зачем ты берешь на себя чужую ответственность? – начала я переживать за нее.
— Я же не пустое место, которое должно сидеть в углу и молча наблюдать, — заплакала она.
Я не изменила ни единого слова дочери. Люди, если наши дети способны на сопереживание, они молча ищут выход, ищут, как помочь, то почему это не проявляется у нас, у взрослых. Неужели с годами у нас атрофируются эти способности?
Опять же – нет. Ведь именно так, как и моя дочь, думала Наталья Александровна, когда писала письмо в Министерство образования и науки РК . «Я же не пустое место, которое должно молча наблюдать за тем, как продается образование», — объясняет она.
Наталья Черченко – одна из нас. Только она говорит правду вслух. И она уже не замолчит, пока жива. И мы все хотим в глубине души, чтобы она говорила. Для меня – это знак перемен.
С Днем Конституции нас!
Хороших людей на свете больше чем плохих,но плохие лучше организованы. Всеми нами управляет страх. Страх потерять работу,страх за детей,страх за завтрашний день. Страх постепенно вбивает в мозг «психологию» пескаря. Если хочешь доказать что ты не пустое место,сначала побори свой страх.
Многие смелые при обсуждении проблем чужого государства, чужого президента, а вот на свои проблемы внимания ноль. Я рад за 9-летнюю девочку. Хочется верить, что повзрослев они не изменятся и воздадут должное порочной системе и отдельным её представителям.
Зачем поступать в ВУЗы, которые не имеют лицензии. Университетом еще можно назвать СХИ или им. Утемисова, там хоть какая никакая, но база есть, создавалась годами, учителями Советских Времен, держится пока еще на костяке-пенсионарах, а что касается этих частных, появившихся дополнительно, это уже не Университеты. Какая там база? Отсиживание очереди за дипломом, а не учеба это. Студенты не могут найти работу получив дипломы этих «ВУЗов», не отвечают современным требованиям. В результате молодежь не может найти свое достойное место в жизни, а общество не имеет соответствующих специалистов.
Все знают что она права на 100% но все боятся и не хотят ломать сформированный годами систему лжи и подкупа который всех устраивает начиная от простых учителей и заканчивая министром образования.
Держитесь Наталья.
Многие по этой причине и уезжают из Казахстана, много своих жизненных проблем у каждого, еще вот этой нервотрепкой заниматся, жизнь итак коротка.