18.09.2015 в 10:42 236

Картина дня Мир

СМИ рассказали об отказавшихся ехать в Сирию россиийских контрактниках

«Газета.Ru» опубликовала журналистское расследование случая в Новороссийске, где несколько контрактников якобы отказались от командировки в Сирию. Они сослались на отсутствие письменного приказа и нарушения закона.

сири

Издание «Газета.Ru» опубликовала материалы журналистского расследования под названием «Думали, что в Донбасс, а оказалось — в Сирию», из которых следует, что в Новороссийске находятся российские военные из других регионов России, которых готовят к отправке в Сирию. Несколько контрактников, следует из материала, отказались ехать в эту командировку, сославшись на многочисленные нарушения и отсутствие письменного приказа, однако в местной военной прокуратуре заявления у них принимать, по их словам, отказались.

Встреча журналиста издания с четырьмя контрактниками во главе с лейтенантом Алексеем (фамилии издание не опубликовало) произошла в одном из кафе Новороссийска, причем, все военные были одеты в гражданскую одежду.

«У нас были беседы в воинской части с нашим командованием. Нам говорили, что в стране прибытия будет жарко и что важно помнить про гигиену и ни в коем случае не делать ни шагу за территорию воинской части, также объяснили, что делать и как себя вести в плену и на допросе. Нам конкретно говорили, что там непривычный для нас климат, змеи, гадюки. Но куда конкретно отправят, не говорили, ссылаясь на секретные директивы Генерального штаба», — рассказали пришедшие.

По их словам, до последнего момента они не знали, куда их отправляют. Сначала они думали — приводит издание слова Алексея, — что их отправляют в Донбасс. «Думали, что в Донбасс, а оказалось — в Сирию», — рассказал он.

Собравшиеся сообщили, что 16 сентября в часть прибыл представитель Генштаба. Он выступил перед личным составом в гражданской одежде и подтвердил, что роту отсылают в сирийскую Латакию, при этом не исключил участия в боевых действиях. По словам выступавшего, погрузка на корабль должна была произойти 17 сентября.

Узнав, что их отправляют в Сирию, контрактники решили официально отказаться от командировки либо положить на стол рапорты об увольнении. Однако, по их словам, в местной военной прокуратуре заявления у них не приняли.

Заместитель военного прокурора Новороссийского гарнизона капитан юстиции Алексей Тоневицкий пообещал изданию разобраться в ситуации. «Честно, какой-то сумбур, мне не то что не верится, все в жизни может быть. <…> Просьба сориентировать их, официально написать, если они боятся, кто и что за должностные лица им угрожают. Разберемся, никаких проблем», — пообещал он.

Как уточняет газета, из-за скандала отправку судна отложили. «Командир, так же как и рядовой состав, ждет официального приказа о командировке», — говорится в статье. Издание приводит фотокопии командировочных удостоверений контрактников, которые выданы на 30 суток до 25 сентября. В них целью командировки значатся «Тактические учения и сопровождение грузов».

За несколько дней до этой публикации президент Владимир Путин заявил, что Россия оказывает и будет оказывать Дамаску военную помощь. Ранее в Москве несколько раз заявляли, что российские военные специалисты находятся в Сирии в соответствии с международными нормами и договорами, а вооружение и оборудование необходимо правительственной армии для борьбы с террористами, в частности, с запрещенной в России организацией «Исламское государство».

Глава сирийского МИД в четверг, 17 сентября, заявил, что российские военные не принимают участия в боях с противниками президента Башара Асада. Сирийская армия, по его словам, пока способна бороться с противником в одиночку. Однако Дамаск может обратиться к России с просьбой ввести войска, если в этом возникнет необходимость.

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/politics/18/09/2015/55fb68c79a7947bdd0b897fc

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать.

Можете нас поддержать через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

48 комментариев
  1. Western says:

    Сирийский капкан для РФ. Почему Москва защищает режим Асада.
    https://www.youtube.com/watch?v=VMnY3yQyRGg

  2. Басеке says:

    И кого там собирается защищать Путин? В Донбасс призывал защищать русских под лозунгом «своих не бросаем», а тут арабов защищать от арабов повстанцев и арабов ИГИЛа? А их Башар ну никак не хочет уходить от власти, как впрочем и наши властители.Вот из-за этого весь сыр-бар и помощь таких же властолюбивых коллег которые ищут повода как помочь удержаться у власти.

  3. Gorodskoi says:

    Ну что это за источник «Алексей»? Ни фамилии, ни части,а может нет никакого Алексея, просто выдумка жареного факта РБК?

  4. николай says:

    Ты хочешь чтобы ИГИЛ у тебя дома ходил? Асад и курды только они воюют и ИГИЛ. А ты Басеке провокатор таких много а жаль

    • Басеке says:

      К вашему сведению боевые действия с ИГИЛ первым начал вести США по договоренности с Саудами, оказанием военной помощи.Если помните осенью прошлого года когда пошли разговоры о том что Саудиты взамен помощи США в борьбе с ИГИЛом будут снижать стоимость нефти.Тогда по СМИ России пошла волна инфа о том что все это США делает для ущерба России.Так что не надо бла-бла о борьбе с ИГИлом и пр.США еще с осенью прошлого года наносила бомбовые и ракетные удары по ИГИЛу связи с чем ИГИЛ заявила о «сатанистском США» как о главном враге.
      Путин оказывает поддержку Асаду потому что Асад все время выполнял просьбы России в т.ч. препятствуя планам запада по строительству нефтепровода по перекачке нефти и газа в Европу , а этот путь дает возможность поставки дешевого сырья ,туда же со временем соединят и Туркменский и казахских месторождений.А это будет бить по позициям России по поставке нефти и газа.Кроме все прочего режим Асада по природе похож на Российские и пр. СНГую т.е несменяемость режима, отсутствие демократий, родственные режимы и поэтому «по-родственному» Асад близок к Путину.Цветные революции пугают прежде всего Путина и СНГовских правителей.А Сирия теперь одна из арабских стран избежавщее подобного.
      Насчет «провокатора» это вы бросите ватниковские методы клеймение всех кто имеет другое видение.

      • Басеке.»США еще с осенью прошлого года наносила бомбовые и ракетные удары по ИГИЛу связи с чем ИГИЛ заявила о «сатанистском США» как о главном враге.» И как раз с осени прошлого года и до нынешнего времени,территория ,контролируемая ИГИЛом увеличилась в два раза….Результативные ракетные удары,,нечего сказать!!!!

        • Басеке says:

          Правительство Ирака обратилось к международному сообществу за помощью в противодействии «Исламскому государству». Партию самолётов и ракетно-артиллерийских систем правительству Ирака поставила Россия[57]. На помощь иракским властям пришли США и нанесли десятки авиаударов по позициям исламистов[58]. В начале октября ВВС США пришлось задействовать боевые вертолёты Apache для защиты аэропорта Багдада, который находится всего в 20 км от столицы Ирака, от наступавших боевиков «Исламского государства»[59].
          __________________________________________________________
          Катар неоднократно обвинялся в финансировании ИГ. Несмотря на то что, под давлением США и стран Персидского Залива, Катар, на территории которого находится крупнейшая на Ближнем Востоке база ВВС США — аль Удейд[en], принял участие в борьбе с ИГ, эта поддержка, по мнению обвинителей, не прекратилась[76]. Так, 22 августа 2014 года немецкий политик Герхард Мюллер обвинил Катар в финансировании ИГИЛ[77].
          В октябре того же года британский премьер-министр Дэвид Кэмерон провёл с эмиром Катара Тамимом бин Хамадом Аль Тани переговоры, в ходе которых обсудил с ним выдвигаемые против Катара обвинения, что часть денег, выделяемых на подготовку чемпионата мира по футболу, который в 2022 году пройдёт в Катаре, уходит на финансирование ИГ[78].
          Власти Катара, в свою очередь, утверждают, что финансируют только умеренную сирийскую оппозицию[79].
          _____________________________________________________
          А все таки вы больше верите СМИ России и тамошным разговорам что США мол создал ИГИЛ и рулит им.Ведь в России во всем что происходит обвиняют США,даже в низкий социальный уровень жизни населения и пр.Осталось еще обвинить в высоком коррупции.Знакомая картина, найти и указать врага виновного во всем.

          • Басеке says:

            Какая «современная политика России»? Да нету никакой политики кроме как награбить собственную страну и стараться путем оболванивания собственного народа подольше и без наказано оставаться у власти.Вам даже факты с Сердюковым и К. не дали логического осмысления? «Духовные скрепы» с снижением цены на водку ,»законы Димы Яковлевы» в ответ на реакцию о коррупции в России, лозунги о своих не выдаем,защите русских с отказом от собственных солдат ГРУ, мол «они давно уволеный из армии» , «в Украине гнобят русских» когда как в Киеве спокойну разговаривают на русском и мн.мн.другое.Не смешите.

  5. Николаю says:

    Николай, езжай сам или пошли своего сына в Сирию, коль считаешь это нужным и оправданным.
    Но ведь вы хотите, чтобы другие туда ехали, а вы бы сидели тут в безопасности и трындели «Асад и курды только они воюют и ИГИЛ.»

  6. Gorodskoi says:

    ИГИЛ просто так ходить не будет, обязательно со своим уставом полезет. Сначала скажут, что короткие юбки по Шариату не положено носить, а потом и паранджу заставят одеть, а под ней не видно то ли девушка, то ли мужик переодетый с гранатой и автоматом. И памятники крушить начнут, и террор устроят, и провокации, а там и до взрывов недалеко. Так уж лучше европеец Асад, чем эти боевики. И правильно Россия помогает, а до ЕС только сейчас начинает доходить, что они на Ближнем Востоке устроили своим молчаливым согласием на действия США и НАТО. А америкосы опять в шоколаде, согласились принять всего 10 тыс беженцев, а на ЕС им наплевать, им ЕС и сильная и независимая Европа в принципе не нужна. Вот и Восточная Европа теперь по другому к этому союзу относится, а то они хотели больше прав, а тут еще обязанности есть. Ведь мигрантов где-то разместить надо, накормить, а тут еще зима на носу. Да и потом им еще и работу надо где-то найти, а то их кормить накладно

  7. Городской,вы ошибаетесь,.Во всем виноват Путин.Не поддерживай он Ассада,Игил бы расправилась с ним и попутно с сотней тысяч сирийцев,-это не беда,зато беженцев бы не было.Были бы могилы..

  8. Серёга says:

    Зачем такая армия, которая чуть, что сопли льёт? гнать таких в шею! Они, что думали на контракте их война не коснётся?

    • Басеке says:

      «Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своему Отечеству — Российской Федерации. Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество».
      ___________________________________
      И где тут сказано «защищать Сирию…»? Армия служит для защиты свою страну, а не интересы политиков.А кого будут защищать в Сирии, президента Асаду? С ИГИЛом в первую очередь должна воевать страны Малой Саудовской Аравии в т.ч. Турция,Египет и пр. которым в первую очередь как раз угрожает ИГИЛ. А остальным хватит и военной помощи в виде поставки вооружения.Почему российский солдат должен умирать за араба, который наоборот бежит в Евпропу?Это при совке с целью распространения коммунистической идей направляли как военспецов.Но эти времена прошли и оказались ошибочными.

      • Гражданин says:

        Слышь тебе какая разница? Или ты гражданин России?
        Или у нас проблем больше нет?

        • Басеке says:

          Это у Путина нету проблем внутри страны? Раз лезет в Малую Азию воевать в стране с которой нету никакой границы , мало гибли в Афганстане, в двух Чеченских, в Абхазии, Дагестане, продолжают гибнуть в Украине. Если вы такой Большой патриот попроситесь в Сирию контрактником, можете лично Путину распорт отправить и нечего тут по клавишу стучать и указывать кому что не следует делать. Правда глаза колет?

      • уго says:

        Басеке:тот кто должен воевать с игил помогает исламистам, покупая у них нефть и обстреливая курдов.Россия же помогает Сирии ,потому как действует договор между странами о дружбе и военном сотрудничестве.

        • Басеке says:

          России с Украиной вроде тоже действовал договор » о дружбе и военном сотрудничестве»? А теперь «командирует» в Донбасс своих военных и организует ополчение против «укрофашистов».Рассмешили с вашим «потому как действует между странами о дружбе и военном сотрудничестве».Путину все бланки договоров в качестве туалетной бумаги.

          • уго says:

            Басекек к власти на Украине пришел криминал, вектор страны поменялся с дружественного на враждебный, о каком сотрудничестве можно говорить,ведь Украина подвела НАТО в плотную к границам России,что теперь обижаться.

            • Басеке says:

              Рассмешили.В России давно правит криминал, называется кооператив «Озеро», об этом в России говорят все кто понимает и разбирается в ситуации.Повторюсь скандал с Васильевой так и не сидевшая в зоне за миллиарды похищенных из Минобороны это только цветочки.Давно пора понять что в Украине народ как раз и взбунтовался против таких криминалов во власти.Вот криминал из соседней страны испугалвщись экспорта возмущение теперь дурит свой народ выдуманными «укрофашистами».До сих пор верите в этих пэтриотов путинистов?

        • Уго Чавесу says:

          При всем уважении к Чаво, должен сказать, что дружба и автомат как то не вяжутся друг с другом…..тем более, когда налицо 3 или 4 млн беженцев из родной Башару страны …Где они — в Турции и ….в Юроп всего то половина млн…

          • уго says:

            Боюсь Уго Чавес вас не услышит,возьму на себя смелость ответить вам,жители Сирии бегут не от Башара Асада а от иг.

            • Басеке says:

              А почему они не примкнуться к Башару Асаду и не помогут отстоять его? Почему бы этм беженцам не бежать в Египет, в Саудовскую Аравию и другие спокойные арабские страны как никак язык общий? А нет, рвутся то в Европу и даже не в Азарбайджан, Армению,Грузию или же в Россию.
              Если бы была возможность народу в России и в КЗ уехать на запад,то процентов 30 давно уже уехали бы.А так вынуждены терпеть власть правителей. А если остальные 60 процентов не верили бы лживые госканалам о «гейропе» о повальном геях и лесбиянках и пр.негативах,то и эта часть бы уехала бы с радостью, остальные 10 процентов останутся в любом случае.

              • уго says:

                Басеке: может вся проблема в том,что кому то выгодно,что бы беженцы ехали именно в Европу,ведь этот переезд финансируется,идет реклама в инете о якобы их будущей жизни.Вот они и прут в Европу сломя голову.Не знаю как вы, а я не в какую «заграницу» не хочу.

            • Уго Чавесу says:

              http://112.ua/mir/asad-uveren-chto-bezhency-iz-sirii-begut-ne-ot-pravitelstva-a-ot-terroristov-258749.html
              Цитата….~Отметим, что в Сирии уже более 4 лет продолжается вооруженное противостояние, которое началось с протестов антиасадовской коалиции, которые переросли в гражданское противостояние, на его фоне в стране активизировались радикальные исламисты.~

              • уго says:

                Вы верите в то,что все эти революции проведены самим народом?Народ используют,как расходный материал.Да вы и сами это понимаете,ведь сценарий везде один и тот же.И конечный результат один.

  9. Под властью системы... says:

    Что за «контрактники» такие, которые думают что на Донбассе другой климат???
    «Нам конкретно говорили, что там непривычный для нас климат, змеи, гадюки…» мне одному это кажется странным?!

  10. Казахстанец says:

    России давно уже пора создать частные военные компании по примеру США, так как похоже обстоятельства обязывают и не будет вот таких вот проблем.

  11. Серик says:

    Башар Асад в любом случае политический труп, глупо было со стороны РФ отсрочивать неизбежное, нет таких ресурсов у РФ что-бы вести скрытые воины без ущерба к своей экономике. Когда в 2011 году началась вся это заварушка с гос.переворотом в Сирии, игил был в зародыше, про эту организацию в мире никто не слышал, самой экстремистской террористической организацией считалась Аль-Каида. ИГИЛ же начал бурно развиваться во время нескончаемой смуты и неразберихи которую посеял Асад при поддержке Путина, пока войска Асада воевали с оппозицией, ИГИЛ креп и развивался, теперь они в состоянии уничтожить и войска Асада и войска оппозиций. Исламское Государство нужно было убить в зародыше, ну или хотя-бы не давать им расти и развиваться. Так поступили в Египте с братьями мусульманами, так можно было сделать и в Сирии но Путин сильно тормознул этот процесс выпустив зверя из клетки.

    • Серик, «Исламское Государство нужно было убить в зародыше, ну или хотя-бы не давать им расти и развиваться.». Как же его можно было убить взародыше,если это детище США, ими же и поддерживаемое в самом начале своей деятельности еще в Ираке,?! !!

      • хлеб says:

        Тут аналитик из шведо-янайкино Сьмоленский немного подзабыл видимо катаясь в машине Вольво?????, что ИГ начинался еще в начале 90-х (25 лет назад) аж 2 раза в войнах-зародышах на Кавказе в в народно-демократической Республике Руси Ичкерии-Чечни.. Как всегда, дальше носа не видим и короткая память…

  12. уралец says:

    надо платить больше и от желающих отбоя не будет.

  13. проходил мимо says:

    Ну вы у нас «эксперт» хоть куда. Кажется была такая вот чвк из рфи, поехали в Сирию где им наваляли и они вернулись не солоно хлебавши. чвк в США это совсем другой уровень, они сами по себе никуда не лезут если не уверены что армия США не воюет в этой стране, тк это их прикрытие. А кто будет прикрывать чвк из рф в Сирии если они там окажутся?

  14. воин дивана says:

    вовчик новые духовные скрепы рисует не так давно по зомбоящику толкали что георгий победоносец ( покровитель руси ) родом из сирии

  15. Городские шведы - казахстанцы says:

    Это что теперь » Сириянаша » ? Ура а а . А где
    » Крымнаш » , ЛуганДон ?

  16. Владимир says:

    Опять на те же грабли 10 лет войны в Афганистане 16.000 убитых советских солдат и позорное бегство некогда одной из самых сильных армий мира с этой страны, так и ничему не научили ничему. У контрактников наверное до сих пор свежо воспоминание как с солдатами вернувшихся с Афгана обошлись на Родине типа «вас туда никто не посылал». Потом Сирия это не Донбасс, там все по другому там война с фанатиками в стране которая не имеет даже общей границы с Родиной, то есть логистика будет хромать грузы и подкрепление поступать будет с перебоями, а муслимы будут рвать «неверных» и современное оружие не поможет это не братьев православных на Украине под боком у Родины убивать, где даже если попадешь в плен тебя будут цивилизованно судить, и в нормальных условиях содержать, а там на камеру будут головы отрезать в лучшем случае. Главное за, что и за кого воевать то, в тот же ИГИЛ люди с бывшего СССР бегут от безисходности, коррумпированности и невозможности добиться правды у себя на Родине,,,,,, Война со своими же получается. Короче полный бред карлик сошел с ума и 85% населения страны которое его поддерживает, хотя понятно, что цифра в разы накручена, как это делается мы прекрасно знаем.

    • уго says:

      Владимир не позорься,оскорбляя президента другой страны,тем более дружественной.

      • Басеке says:

        А Киселев то как Обаму как назвал? Не помните? Впрочем в инете в самой России спокойно обзывают и ничего такого,это называется демократия.

        • уго says:

          Басеке А понятно,это теперь демократией называют .Киселев Обаму с Кличко сравнивал,вы об этом?Но схожесть их речей без бумажки действительно удивительна.

  17. West Казах says:

    Помнится еще недавно? г-да журналисты из УН активно освещали Украину и других международных новостей у них как бы не было, до тех пор, пока РФ не заявила о своих интересах в Сирии и военной поддержке президента Б.Асада и «вуаля»: отказники-контрактники, откровения неких военных имена которых страшно засекречены и т.д. Что-то подобное было и по освещению событий на Донбассе, ребята не повторяйтесь включайте фантазию)))

    • NVP says:

      Точно! А я то думаю, что это мне напоминает? Так вот оно какое — дежавю. 🙂
      P.s. Скоро гробы из Сирии втихаря хоронить будут.

  18. БАКЕ-70 says:

    Эти контрактники трусы, Нехрен им делать в армии. Что касается Асада, то это почти светски режим. По сравнению с Катаром и Саудитами. В Сирии полная толерантность, мирно сосуществовали ислам и христианство. Просто Асад не нравится главному жандарму мира,вот весь ответ. Асад -это единственный союзник России в этом регионе. Не будет Асада, то не будет Российского флота в средиземном море на постоянной основе. Судьба Сирии уже решена, дело во времени. Дроны США летают там свободно. Значительную часть страны Асад не контролирует и Россия не сможет что-то сделать с этим процессом. Я как честный человек, конечно поддерживаю светски режим Асада. А кто кричит про диктаторов, скажите это арабским шейхам. Катар, Бахрейн. Саудовская Аравия.и т.д.

    • sim says:

      Я как честный человек, конечно поддерживаю светски режим Асада
      ————————————————————

      т.е. все, кто не поддерживает Асада — нечестные? Смелое заявление..

  19. хлеб says:

    Жандармом Европы была когда то ушедшая в небытие страна…А в 21 веке есть неуемное желание возродить былое в Средиземном уже…..Лишние деньги надо как то потратить..

    • уго says:

      Хлеб,если сейчас не унять иг на чужой территории,то придется на своей.В первую очередь это коснется страны Средней Азии.

      • Басеке says:

        Вы игнорируете тот факто что они уже на Кавказе пока что подпольно.А в КЗ тоже лазят .А вообще в наших странах приверженцев ИГ с каждым разом все больше.Это связано со скрытым недовольством властью и социальной неурядиц.Помниться в 90-е годы из Афганистана в Киргизию проникла группа боевиков Талибана, так власть запросила военной помощи у всех соседних стран СНГ.И старались не допустить вхождения этой группы в села, так как боялись что тогда численность возрастет, местные могут примкнуться к ним.Так и держали их в горах,пока они не ушли обратно.А группа было до 30 боевиков.А страху то нагнала, даже КЗ отправила туда батальон названное Казбатом.Поэтому думаю что это самое страшная угроза- поддержка местного населения боевиков.А народ действительно озлоблен и они к сожалению мало разбираются что такое ИГ и пр.

  20. уралец says:

    вот правильно!если наши граждане едут туда что бы примкнуть к ним то что будет если они придут к нам?а чем власть родная не нравится гражданам?

x
2025-01-22
Утром-12.23 ℃
Днем-13.79 ℃
Вечером-17.91 ℃
Ночью-20.15 ℃
Влажность76 %
ДавлениеhPa 1038
Скорость ветра7.97 м/с
2025-01-23
Утром-18.3 ℃
Днем-14.18 ℃
Вечером-13.61 ℃
Ночью-12.96 ℃
Влажность73 %
ДавлениеhPa 1045
Скорость ветра5.84 м/с