03.10.2015 в 09:19

Картина дня Мир

10 нестыдных вопросов о войне в Сирии

С чего началась и как идёт война, которую вмешательство России вернуло в главные темы мировых медиа.

Что не так с этой страной?

Как и Израиль, Сирия была искусственно образована победителями мировой войны, объединившими в одних границах враждебные нации и религии. В 1918 году Франция и Великобритания нарисовали на карте побеждённой Оттоманской империи новую страну, где мусульмане-сунниты (по разным оценкам, 60–75% населения) составили абсолютное большинство над алавитами, шиитами, курдами, друзами и христианами. При этом и французские колонизаторы, и будущие сирийские диктаторы, следуя политике «разделяй и властвуй», в противовес ему, поддерживали меньшинства.

Что почти 100 лет удерживало Сирию от развала?

Сначала патриотический порыв в борьбе за независимость: французские войска были выведены с территории страны только в 1946 году. Позже сплотили общий враг- Израиль и панарабизм — политическое течение, стремившееся к объединению в одно государство всех арабов, независимо от исповедуемых ими версий ислама. В 1970 году очередной переворот привёл к власти командующего ВВС и ПВО Хафеза Асада, алавита. Он взял курс на построение светского государства с опорой на армию и спецслужбы. В 1982 году во время штурма правительственными силами города Хама, удерживаемого партией «Братья-мусульмане», погибли несколько десятков тысяч мирных жителей. После этого и до начала нынешнего сирийского кризиса исламисты серьёзно себя не проявляли.

Кто такие алавиты и как они оказались у власти?

Принадлежность алавитов к исламу признаётся далеко не всеми мусульманами. Их вера сочетает принципы шиизма, элементы христианства, зороастрийский мистицизм и веру в реинкарнацию мужчин. Алавиты хранят в тайне свои обычаи, поэтому о них известно, по большей части, со слов недоброжелателей. Считается, что они совершают намаз два раза в день, отмечают Рождество и Пасху, не имеют запрета на алкоголь, отрицают шариат и хадж, молятся на родных языках.

Составляя около 12% населения Сирии, алавиты издавна были беднейшей и ущемляемой кастой. Получив защиту французской администрации, многие алавитские семьи искали выход из бедности в выборе военной карьеры для своих сыновей. Так со временем они составили костяк офицерского корпуса, который привёл к власти семью Асадов.

Башар Асад — диктатор?

В 1997 году в своем «Мерседесе» по дороге в аэропорт разбился Басиль Асад, старший сын Хафеза, готовившийся им в преемники. Младший Башар был немедленно вызван из Лондона, где под псевдонимом строил карьеру офтальмолога. Президентом с результатом в 97,29% его выбрали на референдуме, проведённом после смерти отца в 2000-м.

Асад был самым проевропейским из лидеров Среднего Востока. Он носил джинсы, часто водил свой «Audi A6», ужинал в модных ресторанах Дамаска и женился на выросшей в Лондоне сотруднице банка J. P. Morgan Асме Ахрас, ставшей одной из самых элегантных первых леди мира. Изменения были не только внешними. При Башаре сформировано первое за десятилетия гражданское правительство Сирии, либерализирован доступ в Интернет, освобождены многие политические заключённые, разрешены частные банки и первая в стране независимая газета — иллюстрированный юмористический буклет «Фонарщик».

Впрочем, первые же проявления демократии показались президенту опасными. После ряда выступлений столичной интеллигенции с требованием отменить чрезвычайное положение, установленное в Сирии ещё в 1963 (!) году, появились новые политзаключённые и прекратил печататься «Фонарщик». В 2007-м сирийцам был закрыт доступ к Facebook, YouTube, Twitter и многим новостным сайтам. В том же году Башар Асад был переизбран президентом с результатом в 97,6% «за».

Что было причиной восстания в 2011 году?

С 2006 по 2011 годы Сирия страдала от рекордной засухи. Несколько последовательных лет недородов привели к уничтожению более 800 000 крестьянских хозяйств, и почти 1,5 миллиона человек были вынуждены переехать в города, где перебивались случайными заработками. Эта миграция переполнила и без того перенаселённые города. С 1950-х до 2011 года население Сирии выросло с 3,5 до 23 миллионов жителей. Работа, еда, вода — всё это стало дефицитом. Подспудная религиозная рознь и загнанное силовиками в подполье недовольство режимом были теперь усугублены экономической ситуацией.

Что было поводом для восстания в 2011 году?

Протестные настроения среди суннитской бедноты были подогреты успешными выступлениями оппозиции в соседних странах. «Арабская весна» в Сирии начиналась с появления множества политических граффити. В феврале в южном городе Дараа полтора десятка школьников возрастом от 10 до 15 лет были арестованы за граффити и избиты в полиции. Они принадлежали к влиятельным местным семьям, и с требованием освобождения мальчиков на улицы вышли сотни людей. Силовики открыли огонь.

В этих местах до сих пор сильны племенные узы и обычаи — своих надо защищать, за кровь следует мстить — и на митинг собрались тысячи. Чем чаще стреляли силовики, тем многочисленнее и яростнее становились демонстранты. 25 марта после пятничной молитвы на митинг в Дараа вышли 100 000 человек, 20 из них были убиты. Протесты мгновенно перекинулись на другие города. Везде власть отвечала насилием.

Как в Сирии началась война?

Более трети населения Сирии составляли молодые люди 15–24 лет, уровень безработицы среди которых был особенно высок. Весной и летом 2011 года после каждой пятничной молитвы, которые суннитские имамы использовали для политинформации и пропаганды, на улицы по всей стране выходили сотни тысяч протестующих. Скоро полиция не смогла их сдерживать и против оппозиции начали проводить военные операции. Города окружались и зачищались с использованием боевой техники и авиации. Реакцией было массовое дезертирство суннитов из армии и создание вооружённого крыла оппозиции — Свободной Сирийской Армии. Уже в конце 2011 года стычки протестующих с властями превратились в уличные бои.

Кто поддерживает стороны конфликта из-за рубежа?

На региональном уровне гражданская война в Сирии — это очередной эпизод противостояния суннитов и шиитов. Основную поддержку оппозиции оказывают суннитские нефтяные монархии Персидского залива (прежде всего, Саудовская Аравия с Катаром) и Турция, в чьи интересы входит ослабление соседей и получение статуса главной силы региона. Локальная шиитская сверхдержава Иран, признающая алавитов своими, стремится сохранить сплошную зону влияния до Средиземного моря, через Ирак и Сирию до Ливана. Только пришедшие на помощь иранские и ливанские отряды помогли Асаду выстоять в критические моменты войны.

Россия продолжает советскую политику поддержки арабских режимов, противостоящих США. После падения Каддафи в Ливии правительство Асада осталось последним из них.

Администрация Барака Обамы категорически не желала втягиваться в очередную войну на фоне продолжения боевых действий в Ираке и Афганистане, но оказалась заложником своего статуса главного защитника демократии. Впрочем, американская помощь оказалась недостаточной для победы сирийской оппозиции, а теперь, когда её главной ударной силой стали исламские радикалы, и вовсе поставлена под вопрос.

Что происходит в Сирии сейчас?

К этому моменту погибли до 250 000 сирийцев, более четырёх миллионов бежали из своих домов. Ситуацию критически осложняет нестабильность в соседнем Ираке, откуда в Сирию проникла агрессивная идеологически и мощная в военном отношении группировка «Исламское государство Ирака и Леванта». В ситуации, когда правительственные силы и умеренная оппозиция чрезвычайно утомлены войной, именно ИГИЛ расширяет свои территории за счёт тех и других. На севере он воюет с курдами за территории вдоль границы с Турцией, на юге вплотную подобрался к Дамаску. Кроме потери столицы, критической угрозой для правительства Асада является приближение боевых действий к исконным алавитским землям на побережье Средиземного моря и ключевому порту Латакия. Считается, что именно для его обороны в Сирию прибыл российский контингент.

Что дальше?

Мирное решение не просматривается, а для военного ни одна из сторон не имеет существенного превосходства. В ситуации, когда США избегают наземной операции, главной общей проблемой является ИГИЛ. Асад с его алавитами, иранские шииты, суннитские партизаны, курды — теоретически они могли бы прийти к компромиссу, хотя бы и в виде раздела страны. Но что делать с силой, единственная цель которой — абсолютная победа путём аннигиляции противников?

Фото на обложке: AFP / EAST NEWS

Источник: birdinflight

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать.

Можете нас поддержать через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

112 комментария
  1. Акылбек says:

    Есть что-то общее между Сирией и Казахстаном,в том плане ,что и там и у нас действующие президенты набирали более 97% голосов избирателей на выборах президента.И в Сирии, как и у нас многонациональная страна,с разными конфессиями и вероисповеданиями.Каждый народ достоин того правителя,которого он приводит к власти,и это уже дело самого народа,как им решать проблемы у себя в стране,давать ли ему вотум доверия или нет.Какие последствия получаются,когда извне другие страны пытаются навязать основы «демократии» ,мы можем видеть на примерах Афганистана,Ирака,Ливии и Сирии,а так же Украины,когда США и его союзники пытались навязать идеи демократизма,а в итоге получили хаос в этих странах и анархию,беженцев,разруху и обнищания народа в этих странах!Какой бы не был диктатор Кадаффи у себя в Ливии,но зарплата при нем в этих странах была около 1000$.Какой бы не был Саадам Хуссейн деспотом,но он умел держать свою страну в порядке,и ни каких конфликтов между суннитами и шиитами при нем не было.Какой был не был президент Башар Асад у себя в Сирии,но при правлении его отца и передачи власти ему,про никакие межэтнические конфликты я не слышал раньше в Сирии…Мне как-то довелось быть доверенным лицом кандидата в президенты в 2005 году,и я объезжая сельские населенные пункты у нас в области с агитацией в пользу своего кандидата,видел,что многие сельчане живя в полуразрушенных селах,где на то время не то, что газа,а воды даже не было и топя снег зимой вместо воды,готовы были свои голоса отдавать лишь за Назарбаева,мотивируя это стабильностью…Что уж говорить тут,каждый народ достоин своего президента…

    • Басеке says:

      Глупости.Все ныненшняя состояние в Ливии и пр.странах в том что при правление диктаторов который уничтожил любого кто мог претендовать на власть, а если и были партий но чисто формально, карманный,для видимости.А на едел правили члены семьи диктатора и его окружение.В результате после силового ухода диктатора, который уничтожил любую группу способную взять бразды в свои руки теперь поэтому там хаос но которая постепено стабилизируется.Не надо тут гнать идею «незаменимости» .При наших природных богатствах у нас для народа ничего не создан,ни достаточных рабочих мест,ни жилья, и пр. Даже до сих пор дороги не могли построить.Однака госпропаганда уверяет что главное «стабильность и нету войны».А с чего бы у нас была война? Войну у нас могут развязать власть ради того чтобы оставаться там вечно, пока не скачают всю богатство страны и бросят как ненужную вещь. Не задавались вопросом почему у нас люди во власти накупили квартиры и виллы там на западе? Для кого и зачем? Вполне логично чтобы прожить остаток жизни со своей семьей на западе а не на «родном» земле. Вспомните что Каддафи заявил что он «прольет море крови, но не уйдет от власти», в Асад сколько перестрелял народа ради того чтобы остаться у власти.Скольких уничтожил Саадам кто мог претендовать на власть.А в КЗ скольких претендующих на власть закончили жизнь то самоубийством то еще чем то. До сих пор отказываются регистрировать партию «Алга» из-за боязни что она может сплотить большинство казахстанцев и создать угрозу.Не слышал чтобы народ восторгался президентом, сейчас это уже не модно а стыдно. Вы съезите в Жанаозень там попробуйте восторгаться лидером?

      • Амир says:

        А ты думаешь что в такой ситуации как в Ливии и Сирии — будет время для строительства жилья и дорог? Хуже всего жить во времена перемен, и народ Ливии и Сирии, думаю, начал это понимать — поэтому и бегут туда, где спокойно!

      • Толстой. Наблюдение says:

        Чел под ником Басеке явно переигрывает когда так нарочито коверкает слова на казахский лад. При том, что, в целом, его тексты производят впечатление вполне грамотно выстроенных.
        К тому же, он явно забывает о необходимости поддерживать своё притворство на протяжении ВСЕГО изложения. И если в начале текста он выставляет свои «коряки» чуть ли не через слово, то в дальнейшем, по ходу изложения, уже шпарит без ошибок и помарок…
        Задайтесь вопросом — ЗАЧЕМ ему быть Басеке?

      • Аубакир says:

        Басеке,при всем вашем негодовании к России вы не можете не признать правоту Россию в том,что она права.Если сегодня не начать воевать в Сирии,то завтра может быть героическая оборона Жанаозеня,Актюбинска,Уральска.если вы конечно не приветствуете террлоистов и не хотите жить и ИГИЛе.

        • Beybars says:

          Как можно быть таким наивным или глупым. Россия воюет не из за интересов народа Казахстана или даже России. Россия начала войну из за чьих то,якобы стратегических,а на самом деле шкурных интересов.

          • Аубакир says:

            Наивный и глупый как раз вы и есть! Пусть даже для вас Асад и Путин плохие,но в данном случае ваши интересы совпадают с их действиями — конкретная борьба с ИГИЛом! Террористы прямо заявили,что их цель взять под свое начало все Среднезиатские страны и Россию! Или их желания совпадают с вашими? Если вы и ИГИЛ думаете одинаково,то тогда у меня к вам претензий нет. А если вы не хотите жить в исламском государстве,то вы глупы и наивны рассуждая о том,что интересы преследуемые Россиией шкурные.Россия и вашу шкуру спасет в том числе.

            • Beybars says:

              Уважаемый, сколько раз и кого спасала Россия? Украинцев спасали? Афганцев спасали жизнями тысяч местных и своих солдат? Самое плохое, это когда такие страны как Россия и США начинают вас спасать от чего либо. Запомните это.

              • Аубакир says:

                Поучите жену щи варить, а не меня различать врага и его замыслы.Запомните и усвойте сами,что именно ИГИЛ хочет спасать вас, на нашей же территории.Это у них конечная цель построить «всемирный исламский халифат» и спасти вас.У России таких целей нет и именно поэтому она воюют с врагом в его логове,что бы не допустить ИГИЛ в Среднюю Азию.

                • Beybars says:

                  До последнего надеялся, что у вас нормальные мозги. К сожалению ошибся. Они насквозь ватные. А это диагноз.

        • Басеке says:

          Уже объяснял на другой ветке, но все же… Нашим странам ( имеется в виду КЗ,Киргизия,Узбекистан,Таджикистан и даже России) больше угрозы исходит от движения Талибан которая и так заявила об своих интересах по распространения движение и на наши земли.Как раз там и воюет войска коалиции в т.ч. и США против талибов.И какая угроза нам от ИГ которая с нами даже не граничат, с которыми больше всего встревоженый и воюют арабские страны ,Турция и т.д.
          Так что прапагандос путина и пр. его торпед о том что мол «ИГ придет и на нашу землю» это таким как вы чтобы промывать мозги. А угроза от Талибана и его боевиков вполне реальна , но путин то не рвется защищать , а наоборот там больше кричат об «США которая породила в афганистане нестабильность» когда как известно что нестабильность породила кремлевские старцы еще в 1979 году. А защищать Асада который расстреливал своих граждан за их мирные выступления,который истязал детей вырывая им ногти за их протесты с требование отставки Асада, вот его и вызвался защищать путин «если даже в Москве будет идти уличные бои». Вот такие как вы и защищаете маньяков вырывающие ногти у детей потому что вам промыли мозги.В то время как все нормальное общество на западе категоричны в том что Асад после УЖАСА такого должен покинуть пост президента страны и быть привлечен к уголовной ответственности. Вы если власть вам промоет мозги будете защищать и маньяка Чекатилу как якобы «безвинно казненное» потому что у вас нету собственного мышления и логики.Верите всему тому что вам скажут гопропагандосы.

          • Аубакир says:

            Вам самому надо понять что Талибан и ИГИГЛ преследуют одну цель — создание «всемирного исламского халифата».Они идейные союзники,разногласия у них возникают лишь в том,кто из них будет главным правителем этого халифата.Поэтому уничтжая ИГИЛ,Россия уничтожает союзников Талибана.То что ИГИЛ и Талибан собрались объединится сообщало агенство «Reuters»,специально называю это издание потому что российским СМИ у вас веры нет. И ещё,кем бы не был Асад,он не претендует на наши территорию,не собираться расширять Сирию за счет наших границ,а борется с теми,у кого стоят такие цели.И как бы там не было, на данном этапе наши интересы совпадают — не дать ИГИЛУ распространиться в Среднюю Азию.

            • Басеке says:

              Да вы несете бред,которую вливают всякие российские про властные «политологи». Уже привел вам географию что между нами и этими странами и по соседству где идет война с ИГ прежде всего стоят не такие уж слабы страны как Турция,Израиль,Эмират,Египет и мн.другие.Вы несете бред рассчитаны для таких как вы и вливаемое путинской администрации прежде всего чтобы внутренняя быдло т.е. народ поверил и не возмущался,не устраивал протесты, не вопил когда будут гибели их родных на этой войне.А прежде всего Путин защищает Асада , чтобы его не свергли.А все остальное простое оболванивание быдломассы, как это уже было с Украиной, мол «там убивают русских,там укрофашисты,там распяли мальчика,представляеете ужас, мальчика распяли!!!!» И все быдло ахнули еще больше, а когда узнали что это все фейк,врань и все равно никто не возмущался «почему мол телевидение нас дурил???», все перевели на то что мол «женщина была в стрессовой ситуации поэтому не знала что говорила». А вам так приятно когда вас так нагло и цинично дурят, считают идиотом,быдлой? Видимо да, раз вы продолжаете восторгаться и не делаете разумного осмысления.Впрочем у вас разума то и не осталось. Рассмешили «ИГ завтра придет к нам…!!!» впрочем она не придет, возможно многие перейдут туда прямо у себя дома, когда уровень жизни упадет до низа.Причиной роста рядов террористов прежде всего является социальная несправедливость и бедственное положение, скрытое недовольство и мн. др. которую и творит сама власть.

          • Казахстанец says:

            Обрати внимание за ИГИЛ уезжают воевать радикальные исламисты из числа наших граждан. Талибан — это этническое движение по своей природе, пуштунское и поэтому оно имет силу только в рамках Афганистана, без подпитки со стороны США и Саудитов, как это было в 1979-1989 годах оно далеко не уйдёт, в то время как идея ИГИЛ совсем новая в мире исламского фундаментализма. Это наднациональная суннитская организация, её идеологию ещё называют халифатизм. И она самостоятельна. За годы когда на юге преобладали Талибы столько казахстанцев не уезжало воевать, а теперь видно как их число растёт быстрыми темпами.

        • Басеке says:

          Не уж-то вы думаете что ИГ такая мощная государство способная разгромить все страны Малой Азии, что аж Россия должна помочь победить ИГ? Хватит там Турции,Ирака, Израиля с их регулярными армиями, ВВС, танками, тяжелей артиллерией и пр. Это вы наивно верите в страшную угрозу ИГ которую сейчас особенно поднимают в России (путинской России) при этом Путин в открытую заявляет что он прежде всего!!! защищает режим Асады, но народу своему объяясняет мол надо помочь всему миру победить ИГ, якобы без России им не справиться.
          Но самый интересной откуда вливаются столько живой силы в ряды террористов, что из других стран туда перебрались аж 30 тысяч человек в т.ч. и из России,Казахстана и пр. соответствующих режимов. Не потому что источником подпитки этих террористов является полный развал социалки в собственных странах,где люди разуверились в лучшую жизнь и ушли в радикальный ислам т.е. причиной роста террористов прежде всего является сами власти не создавшие достойную жизнь в своих странах. А теперь вот мол в борьбе с террористами «мы в планете всей», когда как сами дают подпитку людскими ресурсами этих самых террористических организации. Лучше бы реально создали прекрасную жизнь своим гражданам, чтобы некоторые из них не убегали к террористам, не проигрывали бы в пропаганде и пропагандой исламских террористов, что даже студентки лучших ВУЗов страны убегают к ним.

    • дик says:

      Акылбек!Республика Казахстан моно национальное ,унитарное государство.На территории РК проживают диаспоры многих национальности.Много национальное государство это Россия,Швейцария и др.

  2. Пешка says:

    Непонятный какой то посыл. Понятно, что осуждаете Барака. Непонятно, Асада, коллегу по фсб, то ли осуждаете, то ли в восторге от него…Понятно, что расея замечательная страна..Была в прошлом веке только жандармом Европы, сейчас вроде нет, но в православных Молдове,Грузии, Украине т.е. соседних под боком странах неспокойно, а под боком Обамы и мексика и Канада и много других стран — там спокойно и процветают они…….В САР конфликт не межэтнический, дорогой Айбек, а меконфессиональный, в отличие от наших соседей…..

    • Серёга says:

      Мексика процветает??? Там некоторые северные районы фактически находятся под властью наркобаронов, полиция туда боиться суваться, массовые убийства с отчленением голов и т.д. Это процветает?

      • Lilith says:

        Пешка хотел сказать, что Россия не может жить в мире со своими ближайшими соседями: Молдова, Грузия, Украина… кто следующий?
        В отличие от США, которые даже в дела Кубы не лезут: ну нравится им жить в нищете — и хрен с ними, пусть живут.

        • уго says:

          Lilith:перечислить с кем США не могут жить в мире?Хотя легче перечислить кого еще не бомбили и в чьи дела пока не лезли.

      • Пешка says:

        серьгей,,,,По привычке, лишь бы досадить, цепляемся за слова…Ну, не процветает Мексика, как сами заметили не из-за ненавистной вами Америки,,,Суть-то в чем,,,уводим в сторону…. я ему про фому. а он про ерему,,,,,ай яй яй,,но в православных Молдове,Грузии, Украине, в христианских Латвии, Литве и тд т.е. соседних под боком странах неспокойно…за 10 000 км Америка виновата,,,ай… ай…лепет дедский….

        • Серёга says:

          Ай яй яй, 21 век однако, весь мир люди облетают на пустом ведре с мотором… Просветитесь инфой насчёт того со сколькими странами воевала США за последние 50 лет, расстояние никогда не было преградой-))) А то, что мы живём ни как на Западе виноваты только мы и наша лень, ничего кроме торговых домов мы не строим и поэтому пляшем под дудку доллара.Глупо, во всём кивать на соседа, выглядит как поиск оправданий своих неудач…

          • серргею says:

            Просветился я тоже.. Есть множество исторических материалов, комментариев и объяснений по каждому отдельному эпизоду агрессивной политики. Все эти конфликты пропаганда объясняет так, что мы белые и пушистые и всегда ввязывались в войну по самой крайней необходимости, защищая либо свою землю, либо по призыву братской интернациональной помощи одной из сторон (мы всегда безошибочно определяли только справедливую сторону и только ей помогали!!!). Советско-польская война (1919-21),Тамбовское восстание 1918-1921,Советско-китайский военный конфликт (1929),Интернациональная помощь Испании (1936-39), интернациональная военная помощь Китаю (1923-4),Освободительный поход в Западные Украину и Белоруссию (1939 ),Советско-финляндская война (1939-1940),Гражданская война в Китае (1946-50),Корея (1950-53 ), Вьетнам (1965-74),Карибский кризис (1962-64),Алжир (1962-64),Арабо-израильские войны (1967-74),Сомалийско-эфиопская война (1977-79),Венгрия (1956),Чехословакия (1968),Погранконфликты на Дальнем Востоке (1969),Афганистан (1979- 89),Карабахский вооруженный конфликт (1988-1994),Юго-осетинский конфликт (1991-1992),Грузино-Абхазский конфликт (1992-1994), Таджикистан (1992-1996).
            В ходе выполнения мероприятий по поддержанию общественного порядка в Грузии миротворческой деятельности в Абхазии части и подразделения Российской (Советской) Армии, внутренних войск МВД и формирования других ведомств потеряли убитыми, умершими от ран и болезни 73 чел. в том числе: МО — 71, МВД — 1, ФСБ — 1 .
            Военная и военно-техническая помощь? оказывалась и другим странам , где не обошлось без жертв: Мозамбик 1967- 69., Ангола 1975-94, Сирия: 1967 г. — июль 1970 г. ноябрь 1972 г. октябрь 1973 г, Йемен 1962-1969, Лаос 1960-70, Камбоджа: 1970, Бангладеш: 1972 — 73, Пакистано-индийский конфликт 1971, Чадско-ливийский конфликт 1987, Конфликт в Югославии. 1989-99, Боевые действия в Сирии и Ливане: июнь 1982 г. Здесь нет Чечни,Украины и др.

            • Серёга says:

              Ноу комментс, вода водянистая-))) Особенно посмешили погранконфликты и Тамбовское восстание-))

              • Басеке says:

                Вас расмешило погранконфликты? Но ведь там тоже гибли люди с обеих стороны и мирные жители в особенности.А вас смешит? Ну правильно, вы ведь привыкли к массовым смертям и что там сотнных,десяток убитых и тысяч беженцев, мол мелочь? .Вас уже приучили что смерть десяток это нормально.Вот так работает пропаганда путинской России.

                • Серёга says:

                  Про США я писал про СТРАНЫ с кем они воевали, а человек написал какие-то непонятные, не относящиеся к теме события, так понятно?

                  • Басеке says:

                    Да кстати Советская власть именно против тамбовских мужиков т.е. против своих пусть и бунтующих граждан, говоря более по современно-путинскому против «братьев» применялось даже химическое оружие,отравляющие вещества .Вы в курсе об этом? Правда отдельные историки признавая факт применения химического оружия заявляют что мол пострадавших было мало. А вас ужасно смешит.

              • серргею says:

                Как и предполагалось Сережку рассмешили особенно Тамбовские события. Одно из самых крупных в России народных восстаний против власти Советов. А разве внешняя и внутренняя политика не зеркальное отражение проблем, они ведь связаны между собой и нельзя скрыть волка в овечьей шкуре…По поводу того, что человек написал не «относящиеся» к теме события и советовал просветиться, где воевала США за последние 50 лет…Раз мы уже знаем где она воевала, то пора восполнить свои пробелы..о котором ой как не хочется вспоминать кое-кому….

              • Басеке says:

                Так, в апреле 1922г. Гайдаром были казнены Ф.Ульчигачев и И.Итеменев, отказавшиеся «стучать» на односельчан. Расстрелы Гайдар проводил лично, без никаких формальностей, и таких случаев были десятки. В мае 1922г., А.П.Гайдар расстрелял «при попытке к бегству» пятерых военнослужащих, отказавшихся участвовать в издевательствах над гражданским населением. Их имущество Гайдар присвоил. После этого в Москву посыпались жалобы, тем более, что Гайдар сильно злоупотреблял спиртным и в пьяном состоянии становился неуправляем: мог выстрелить в первого попавшегося прохожего[4].

                Жалоб на Гайдара стало столько, что была проведена ревизия, и он был взят под стражу. Его обвинили в самочинных расстрелах, но он «объяснил», что писать протоколы допросов и приговоры «было некому», а все казненные – «бандиты» и «пособники бандитов». Такое «объяснение» устроило начальство, так как оно и само было немногим лучше, и все, что с Гайдаром сделали – уволили из РККА[5].
                Гайдар приглянулся М.Н.Тухачевскому, и в июне 1921г. стал командиром 58го отдельного полка «по борьбе с бандитизмом» – это была часть спецназначения, активно действовавшая против крестьянских повстанцев в Тамбовской губернии. А.Гайдар «справился» с задачей, сводившейся к «зачисткам» занимаемых РККА деревень (в ходе «зачисток» все «подозрительные» расстреливались на месте без суда и следствия), и несет ответственность за гибель большого числа мирных жителей[2].
                __________________________________
                Это только один известный Гайдар лично расстрелял тысяч мирных граждан.О чем наша историю замалчивает,только восхваляя его произведений.А он то был палачом своего народа.Вот вам небольшие эпизоды Тамбовского и Хакаского восстания.А таких было сотни.И всех задавили массовыми расстрелами, что до сих пор народ генетический боиться власти, поэтому так много тех что готов прогнуться и загнуться перед вороватой власть под предлогом «патриотизм» и пр.

  3. Акылбек says:

    С чего вы взяли ,что я восторгаюсь Назарбаевым?Я просто вам говорю о том,что у нас люди сами виноваты в том,что у нас такой президент!Люди голосую за стабильность,в то же время живут в нищете.У нас более половины населения безынициативны,и привыкли ,чтобы за них решали их проблемы!Если нужна вам сменяемость власти,то работайте именно с этой частью населения,и тогда у нас будет новый президент.Я против того,чтобы допустим на деньги Запада у нас произошел переворот,а чтобы демократично прошла сменяемость власти,и население само должно созреть для того,чтобы у нас сменилась власть!Например,это можно привести на отдельной семье.Вы ругаетесь со своей женой постоянно ,и кто то со стороны ,приходит к вам домой и начинает тумасить!Вам естественно это не понравится,и вы скажите этому человеку,что это не его дело,и вы со своей женой разберетесь сами.В итоге,вы или помиритись или развод и девичья фамилия…

    • Lilith says:

      и тогда у нас будет новый президент
      ————————————————————

      Будет. Через пять лет. Я даже знаю как его зовут :))

    • басеке says:

      Вот именно! Именно то что народ у нас «такой» неподготовленный.А кто его готовил? Да за 100 лет никто не был заинтересован чтобы народ осознал что она сила.А тех кто пытался это объяснить народу расстреляли еще в 1937 годы.А остались те кто вилял и подлизывал чтобы выжить.Вот так у нас нынешняя власть из тех кто поднялся за счет лукавства.А народ до сих пор в страхе и озлобление.

  4. Казахстанец says:

    В результате авиаударов по больнице в Афганистане погибли 9 человек. Мировые новости. Tengrinews.kz.Россия мирных жителей бомбит говорите? Кстати США уже извинились))) Надо в странах » освобожденных » американцами ставить статуи вежливым американским политикам)

    • Lilith says:

      Да, американские власти признали и извинились.
      В первый же день российских бомбардировок провинции Хомс — где никакого ИГИЛ в помине нет — погибли десятки человек, в т.ч. дети. Россия как всегда в глухой несознанке.

  5. DelizЕ says:

    Минские активисты проведут сегодня акцию протеста против российской военной базы в Белоруссии.
    По сообщению СМИ, база может появиться в Бобруйске уже в будущем году.
    ====================================
    В россоцсетях уже идут возмущения: «раньше они не протестовали, когда Белоруссия получала привилегии», «отключим газ», «Белоруссия — неотъемлимая часть Русского Мира», «…беларусофашисты», «Ждут НАТО … Подпиндосники..».
    Разумеется, между делом перепадает и Батьке: «а ведь это лукадал молчаливое согласие на проведение акции», «а чё батька Крым доселе не признал???»….

  6. Дику says:

    Мононациональное государство — это когда большинство в одной взятой стране живет одной национальности,как например Япония или Южная Корея или Турция!Казахстан — многонациональная страна,где живет более 130 национальностей.Вы путаете между такими понятиями,как унитарное государство и федерация…

    • дик says:

      Прежде,чем писать почитайте,РК мононациональное государство,то есть гособразующая нация казахи.Поэтому считается унитарным государством.Россия многонац.государство,гособразующие русские,татары,башкорты ,чеченцы,чуваши и т д ,которые имеет свою автономию

      • Дику says:

        Во первых: Думаю вам не лишне хотя бы ознакомиться с Конституцией РК.
        Во вторых; Унитарность не имеет ни чего общего ни с МОНО , ни с МНОГО….
        Поражает ваше воинственное невежество!

      • Толстой says:

        «….Россия многонац.государство,гособразующие русские,татары,башкорты ,чеченцы,чуваши и т д ,которые имеет свою автономию…..»
        Кто-кто в России имеет автономию?
        Русские, татары, чеченцы и так далее…?
        Да вы просто поражаете нас своими познаниями в территориально-административном делении мировых держав!
        Не пора ли прекратить множить глупости!
        В России Одна автономная область-Еврейская, и несколько автономных округов, представители которых и разговаривают на языках фино угорской группы ( ханты, манси и ненцы с ямалами).

    • дик says:

      В РК проживают диаспоры 130 национальности…………..

    • Beybars says:

      А Турция тут то причем?Там живут десятки миллионов курдов и еще множество национальностей.Подтяните матчасть,уважаемый.А наша страна,нашими общими стараниями,становится все больше мононациональной.

      • Толстой says:

        «…..А наша страна,нашими общими стараниями,становится все больше мононациональной….» не могли бы вы расшифровать этот тезис? Чьми НАШИМИ ОБЩИМИ и КАКИМИ усилиями СТАНОВИТСЯ ВСЁ БОЛЬШЕ МОНО…»
        Звучит довольно двусмысленно.

        • Beybars says:

          Да без проблем.Становится мононациональной стараниями местных и приезжих казахов,и тех казахстанцев,которые являются гражданами и патриотами Казахстана не только по паспорту,то есть тех кто видит будущее своих детей в этой стране.А также большинством граждан,не являющихся казахами и будучи лишь номинальными гражданами этой страны,планирующих,мечтающих свалить из этой страны и уже уезжающих. Не секрет,что подавляющее большинство русских Казахстана в душе и в сердце давно являются гражданами и патриотами соседней,хоть и дружественной,но чужой страны.А на нас и наши интересы,в принципе им насрать.

          • Толстой says:

            Так в чём же заключаются ваши старания?
            В ночных трудах «патриотов» или в создании ими условий для дальнейшего «исхода» из страны всех тех кто не согласен становиться МОНО?
            И вы всерьёз считаете, что обезличив все остальные нации до состояния МОНО вы приведёте страну к процветанию?
            А в отношении «русского вопроса» уже столько копий сломано, что и возвращаться к этой теме не имеет смысла. Все прекрасно понимают, что этот «вопрос» можно снять раз и навсегда очень простым и лёгким способом…уровнять его статус с государственным. И тогда ни кто и не подумает ни куда уезжать.
            Ясно и то, что эта проблемма была создана искуственно именно с той целью, чтобы вынудить русское большинство «свалить» из страны … и как раз для того, чтоы привести в соответствие наименование государства с названием нации которая была назначена титульной. С этой целью даже были подтасованы результаты нескольких переписей населения.
            Если вы именно эти старания имели в виду, когда рассуждали о ТРУДАХ , тогда , как говорится, с вами всё ясно. И в вашей позиции нет ни чего нового, по крайней мере для меня.
            Не интересно.

            • Beybars says:

              Не надо лукавить.Сделав русский язык государственным,власть не остановит отток русских из Казахстана.Это не главная проблема,а одна из.Точнее вообще не проблема.И делать русский язык государственным никто не будет.Казахстан-это в первую очередь страна казахов и казахский язык тут будет государственным.Нравится вам или нет.При этом не надо верещать о ущемлении русского.Даже мы с вами тут общаемся на русском языке.
              А говоря об общих стараниях стараниях я имел ввиду естественный прирост усилиями в основном казахов и исход русских и других людей,лишь по нелепой случайности оказавшихся гражданами нашей прекрасной страны.

              • NVP says:

                «…по нелепой случайности оказавшихся гражданами нашей прекрасной страны».
                По Вашему 37% граждан Казахстана являются «нелепой случайностью»?
                И как расценивать Ваши слова? Глупость или развязывание национальной розни?

                • Beybars says:

                  Расценивайте как хотите,мне в принципе все равно, впрочем думаю как и вам. Могу только посоветовать читать и вникать повнимательней. Я писал о тех людях, которые ждут и мечтают переехать отсюда в ближайшее и дальнее зарубежье. Их тут у нас много и не только русских. Но не 37 % конечно же.

                • ablai says:

                  NVP:
                  6 Октябрь 2015 в 20:15
                  «…по нелепой случайности оказавшихся гражданами нашей прекрасной страны».
                  По Вашему 37% граждан Казахстана являются «нелепой случайностью»?
                  И как расценивать Ваши слова? Глупость или развязывание национальной розни?
                  ================================
                  Я например, считаю, что эти слова Beybars относятся к тем, кто сидит и как пятая колонна ждет когда Казахстан снова станет колонией Российской империи.
                  Они до сих пор никак не могут принять новые реалии, не могут принять независимость РК, поэтому и госязык они собираются воспринимать за нечто серьезное и надолго.
                  И таких людей не 37%. Поэтому не надо все 37 % приписывать к пятой колонне.
                  Если вы, NVP относите себя к числу их, то слова Beybars попали по адресу.

                  • ablai says:

                    Извиняюсь, пропустил частицу «не», просьба читать: «поэтому и госязык они НЕ собираются воспринимать за нечто серьезное и надолго»

              • Набухался в выходные says:

                Какой прирост? Раньше было 3,2 мл школьников, сейчас 2,5 мл. Значит детей у нас стало меньше. Продолжительность жизни у нас сократилась. Значит стариков стало меньше. То есть мы не можем утверждать, что нас стало больше за счёт увеличения счастливой жизни пенсионеров. Далее. Посмотрите, отток намного больше притока за 25 лет. Откуда рост? Взрослые клонируют себя? Вас не терзают смутные сомнения насчёт цифр о росте населения?

                • Beybars says:

                  Ну вы же не отрицаете, что казахов у нас становится больше, а русских меньше? И прекращайте бухать, а лучше займитесь естественным приростом нащей страны.

  7. Серёга says:

    Хехе, уже и Ирак не против, чтобы Россия побомбила ИГ на их территории-))

    • Lilith says:

      Серёга:
      4 Октябрь 2015 в 18:30

      уже и Ирак не против, чтобы Россия побомбила
      ————————————————————————-

      а с чего бы он был против? Там сейчас у власти шииты.

  8. Western says:

    Если самолеты РФ будут бомбить сирийскую оппозицию, то ее придется защищать союзникам. А это означает воевать не только с Западом, но и с его ближневосточными союзниками. И усилением международных санкций в этом случае дело может не ограничиться. И вступая в войну на стороне Асада, ставят под угрозу резкого обострения отношения со странами Ближнего Востока (Турция, Саудовская Аравия, Катар и другие), что влечет за собой серьезные геополитические и экономические последствия — от проекта газопровода с Турцией до нефтяного ценообразования. Вступая в войну всех против всех, — готовы ли ФСБ к отражению террористических и диверсионных атак? Независимо от того, кто будет атаковать: ИГИЛ или кавказские ваххабиты на деньги разозленных арабов. Можно смело констатировать, что началась очередная геополитическая авантюра по отвлечению внимания российского общества от внутренних проблем — в первую очередь экономических.

    • Серёга says:

      Одни стратеги на УН-) А вам не кажется, что этими бомбёжками ПУтин хочет поднять цену на нефть? Соотвественно это повлият на общую жизнь россиян, не так ли? Саудовская Аравия, Катар и Ко, как таковые ничего из себя не представляют, единственное, что они могут это втихаря спонсировать терроризм. Рычагов давления на России у них нет.

      • Beybars says:

        Рычагов давления у арабов хватает.И главный из них-цена на нефть.Россия никогда не пойдет на открытый конфликт с арабами.Кишка тонка.

        • Серёга says:

          В открытый конфликт… А что сейчас по-вашему происходит??? И не главный из них — нефть, а единственный из них нефть! Нефть уронили уже дальше некуда и что-то от этого политика Путина не поменялась. Не тратье моё и своё время…

        • Серёга says:

          Не пойдёт на открытый конфликт… А что сейчас по-вашему происходит??? И не главный из рычагов нефть, а единственный!-)) Нефть уронили дальше некуда и это, по-моему, не изменило политики Путина. Короче, не тратьте моё и своё время-))

      • Western says:

        Один раз саудиты уже помогли американцам развалить союз не рушимый, за это время ничего не изменилось. Россия еще в большой нефтяной игле, хотя у них был шанс слезть с нее за 25 лет.

        • Казахстанец says:

          Тем не менее пока Россия расширяется за счёт территории соседей (Украина), надеюсь это будет продолжаться и дальше)

          • Менің Елім!!! says:

            Сказал А говори Б. В каком направлений будут расширяться территорий рф? Мы тоже соседи рф. На что надеяшься а? И не надо оправдываться мол что написал про Украину.

  9. Аманек says:

    Чую что на след неделе будет сбит самолет РФ из ПЗРК войск НАТО.

    • Басеке says:

      Говорят уже сбили .Жаль,если летчики попадет в руки сирийцам даже из опозиции.Россия становиться врагом теперь для всех арабов, мало было путину породить вражду с украинцами,грузинами,молдованами? Лично очень тепло отношусь к России.Но путин губит все и на века.

  10. Казах says:

    Молодцы Россия! Ато на них управы не было , давно надо было так

  11. Басеке says:

    ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ
    (урок первый)
    С чего началась война в Сирии.
    Дамы и господа, кто не знает, почему начались противостояния в Сирии, объясняю на пальцах. В одном поселении в Сирии на домах на плакатах дети написали: долой Асада и Башар Асад должен уйти.
    Пришли военные, и детей забрали, мучили около двух недель. Били, вырывали ногти.
    Из за этого собрались их родители и родственники родственники и попросили отпустить детей. Детей не отпустили. Когда родственники стали орать и возмущаться, ответом от военных им было, мол новых нарожают ваши бабы, а если не смогут, мы придем поможем. Родственники вышли на демонстрацию в Дарра. Абсолютно мирную. С всего одним требованием , отпустить детей. Эту демонстрацию расстреляли. С этого всё и началось.
    Только после этого, люди, которые были не согласны с этим в разных городах начали срывать плакаты Башара и его отца, и ситуация стала накаляться.
    Это специально, для тех, кто не понимает, кому мы помогаем и куда мы влезли
    (подготовлено Еленой Сахаровой)
    Дополнение: А американцы там появились только после того как счет убитых пошел на десятки тысяч.
    Сергей Дуванов.
    _____________________________________________
    Так что не надо тут разгласовоствовать о правильности политики Путина.Путин защищает своего аналога в Сирии и в добавку мучителя собственного народа и считает такого «законно избранная власть». У нас все «законно избранная власть» которая якобы «незаменима»,»а,кто если не они» и другими демагогическим выкрутасами внушают нам что это нужна для «развития страны» когда как ситуация показывает что мы не развиваемся а падаем в пропасть, а развивается вернее богатеют лишь кучка людей пользующихся темнотой, равнодушие и обдуренность членов общества.

    • Аубакир says:

      Это не политический ликбез,а пропаганда русофобии,уважаемый Басеке.По крайней мере,вот в чем я увидел смысл вашего комменатрия.Скажу вами любимую фразу:»Чушь вы городите». Сейчас уже поздно разбираться кто такие Асад и Путин,хорошие они или плохоие.Сейчас надо говорить о ИГИЛ и о том кто ему противостоит.А реально противостоит ему сирийская армия из 180 тыс человек,ополчение состоящие из 80 тыс и курды 50 тыс и ВКС России.Вот и вся сила,которая реально противостоит ИГИЛу и большинство этих,НАЗЕМНЫХ, военных сил подчиняется легитимному президенту Сирии Асаду.Вот,что сейчас главное.Какими бы президентами не были, в вашем понимании Асад и Путин,но именно они ведут войну с террористическим исламским государством.Вы своим «ликбезом» сейчас хотите добиться чего,что бы настроить людей против Асада и Путина?А с какой целью,хотелось бы мне узнать? Спрошу прямо:»Вы хотите,что бы в настоящий момент,то есть в момент военных действий,когда Асад, в единственном числе, как избранный президент,ведет войну с ИГИЛом был смещен со своего поста?»И следом воторой вопрос,если вы ответите «да»:» Как вы относитесь к исламскому государству?» Что то я не вижу, с вашей стороны, критики в их адрес.

      • Басеке says:

        Да уж, вы привыкли что если власть расстреливает свой народ за его протесты,то это нормально, а отрицательно реагировать на это то это уже русофобия и пропаганда. Ко всему прочему почему вы повторяете избитую етму что мол пиндосы финансировали майдан,цветные революции и пр. Вы внимательно изучите как возникли цветные революции и почему , как возник майдан и потом уже не трезвую голову без киселевской лживости поразмышляйте. Уже у нас официально заявили что Жанаозень якоб был профинансирован Аблязовым.Когда как я разговаривал со многими жанаозеньцами которые ни сном ни духом не ведали об аблязове, что они семь месяцев действительно требовали проверить законность их зарплаты.Но власти отказывались и вот… А после трагедий власть заявила что вот мол негодяй местные акимы, топ-менеджеры действительно обмаными рабочих, воровали и т.д. Так разберитесь теперь не уж то пиндосы и аблязов породили жанаозеньские событие?
        Во вторых я не страдаю русофобией, у меня путинапрезрение а это разные вещи.Путин превратил большую часть общества в неразумную зомби а такое было у нас в истории при сталине, когда дане дети верили что их родной отец был врагом, некоторые по наивности доносили на них.Все восторгались «еживыми рукавицами».Но сейчас то все признаются что миллионы людей были репрессированый без вины. Так и сейчас вернулась то состояние народа,которая снова верит своей власти.Когда как власть к примеру в России цинично показывает что она плевала на закон и пр. (одним из множества примером является дело Сердюкова-Васильевой которой даже не дали посидеть в тюрьму) так же и в КЗ, министр своровавший миллиард сидит дома и полчет условное наказание,даже чиновник укравший сто миллиона ходит на свободе. Эти контрасы таким как вы не раскрывает глаза, вы слепо повторяете то что глаголи лживая пропаганда.

  12. Бешеный Макс says:

    Если в КЗ произойдет нечто подобное, как в Сирии, то ждите «старшего брата», который обязательно защитит «законно избранных».

  13. Казах says:

    Такой познавательный ликбез, особенно про то что дети написали , просто пошалили ведь

  14. Казах says:

    Это хорошо что есть кому заступиться , а то ждать придется только анархии и возврат в средневековье

  15. дик says:

    NVP Наша государство образовалось 1465 году,независимость получил 1991 году.Тогда государство образующим нации являлись казахи,поэтому РК мононациональное государство.Остальные диаспоры русского,украинского,татарского и др.народов(нации).

    • NVP says:

      ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН — ЛИДЕРА НАЦИИ Н. А. НАЗАРБАЕВА
      НАРОДУ КАЗАХСТАНА
      СТРАТЕГИЯ «Казахстан-2050»

      «Мир и согласие, диалог культур и религий в нашей МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ стране справедливо признаны мировым эталоном».
      ВЫ будете спорить с Президентом?

      • дик says:

        NVP ,наши ученные поэтому вопросу 2009 году провел конференцию,почитайте материалы.НАН он политик ,не ученный историк.НАН сказал,что мы израсходовали из ЗВР на поддержание курса тенге 20 млр.долл США,но при этом он не вспомнил,что выручка от реализации валют поступают в Госбюджет страны и тем самым закрывали в дыры в бюджете за 2014 г и 6 мес.2015 года

    • Толстой. С состраданием says:

      Таким как этот Дик хоть кол на голове теши!
      Не стоит тратить время на ликвидацию его безграмотности.
      Тем более, что он искренне счастлив в своём невежестве.
      Оставьте его там, не разрушайте его вымышленный, монохромный мир, ведь он только-только получил независимость после 526ти лет беспросветного ига.

      • дик says:

        Толстой прежде,чем писать басынды жаз сосын Қазақ хандығы тарихын оқы,граммотность чел НЕ определяется знанием ФИННО УГОРского языка,бар басынды жаз,егерде мында тұрғың келсе,жергілікті әдеп дәстүрлерді сыйлап,мемлекеттің тілінде сөйлей біл………………….

        • Толстой . Прозрение says:

          Ну вот…теперь всё понятно…

        • Толстой . С удивлением. says:

          «…граммотность чел НЕ определяется знанием ФИННО УГОРского языка,….» -а я и не заметил, что написал вам на финском…или на мансийском? Граммотный вы наш.

    • Басеке says:

      Если исходить из такого рассуждения,то Россия образовалось в 1701 году Петром Первым, а до этого якобы было другое государство которая называлось Русью. Мне думается что Казах хандылыгы вообще-то образовалось еще когда образовалось Золотая Орда куда входила и Русь и все роды (народы,племена предков казахов т.н. Коныраты,Уйсыны, Кыпшаки и мн. другое. О том она развалилась на множество других государств в т.ч. Русь, Ак Орда, Крымские ханство и мн. другое.Поэтому казахи прекрасно понимают ногайцев,кумыков,карачаевцев потому что когда-то были единым народом.

      • Oral-Oral says:

        …поправлю, не Русью называлась нынешняя Россия до Петра, а Московским государством! О как молода Россия, а ведь большинство искренне полагают что она существует тысячелетия…

  16. Брат Орды says:

    Многие государства в мире являеются многонациональными. Сила любого государства строится на основе равенства всех ее граждан любой национальности и конфессионального согласия. США сумели преодолеть неравенство своих граждан по цвету кожи, разрезу глаз и другим расовым признакам, и поднять уровень демократичности общества до того уровня, что потомок выходцев из Африки стал ее президентом. Неспособность правящей власти решить эти 2 главные проблемы всегда ведут к тому что во внутренние дела этой страны будут пытаться вмешаться другие страны имеющие свои политические и экономические интересы.

    Почему в Сирии случилась война? Потому что в Сирии не были преодолены межэтнические и межконфессиональные различия ее граждан. В этой стране бок о бок жили мусульмане-сунниты, мусульмане-шииты, христиане, алавиты, курды, друзы. Затем хлынул поток вахабитов из всех стран, в том числе стран СНГ. И началась межэтническая и межконфессиональная локальная война. И этим воспользовались страны имеющие свои интересы. В настоящий момент Россия ввязавшись в события в Сирии, по сути заявила о своих политических и экономических интересах в Сирии.

    Давайте теперь проанализируем все события на Украине. Или почему на Украине после Майдана начался откол Донецкой и Луганской областей? Большинство граждан Украины — православные, но на Украине не были решены вопросы ее русскоязычных граждан и автономии крымских татар. Как только центральная власть в Киеве ослабла, этим тут же воспользовалась Россия, создав очаг военного противостояния граждан Украины между собой и расколов Украину на 3 части — Сама Украина, ДНР и ЛНР и силовым методом присоединив к себе Крым. Потому что Россия тоже имеет очень большие политические и экономические интересы на Украине.

    • Басеке says:

      Думаю что это не так.Прежде всего в Сирии нынешняя ситуация возникла из-за протестов против Асада Башара с требование его отставки.На что Асад отреагировал репрессиями и расстрелом протестантов.После чего протесты возникли повсеместно и переросло в вооруженное противостояние.И тут их появились те, кому наруку такая ситуация, вылезли из подполья «братья -мусульмане» которые и возглавили движение, потому что надо же кому-то брать бразды руководства.Если бы была нормальная опозиционная партия,то народ сплотилась бы вокруг него.А такого в Сирии не было ( как и нету и у нас и в России) .Теперь абсолютное большинство граждан Сирии отвернулись от властей, которая и так не пользовалась у них любовью.Миллионы беженцев не желают даже вступать в армию Асада,бегут из страны и заметьте бегут в христианские страны, а некоторые из них готовы даже принять христианство чтобы остаться там пожизненно.При чем тут религия? Религиозны фанатики просто получили в руки карт-бланш чтобы собрать недовольных в свои ряды.

  17. USA says:

    Жду когда начнут сбивать российские самолёты и казнь пойманых пилотов на yuotube, а потом отмазка Лаврова что это добровольцы и российских войск в Сирии нет.

    • Серёга says:

      Откуда вас таких только берут-)) Почему он скажет, что войск там нет если они там официально воюют-))

      • Басеке says:

        А что вы включили дурочку? Путин то когда-то не признавался в участие российских военных в Крыму мол «это местное ополчение которые приобрели военные амуниции в ближайщем магазине».А после с УХМЫЛКОЙ признался что военные Участвовали в присоединение Крыма к России.Но они были «вежливыми зелеными человечками» правда с автоматами собиравшие депутатом для принудительного голосования за присоединение. Все эти путинские лицемерие стали уже посмещищей во всем мире. Зачем так лицемерите?

        • Серёга says:

          США тоже не признавались, что спонсировали Майдан в Украине и что? Арабы втихаря финансируют террористов. Примеров много-) Все политики врут и Путин в том числе…

          • Басеке says:

            Это вам киселев шепнул на уши что пиндосы финансировали майдан? А еще они финансируют наших и российских чиновников чтобы они больше воровали и пилили бюджет, они финансируют полицейских чтобы они больше брали взятки, они финансируют наших врачей чтобы они не лечили нас, короче они всех финансируют кто порождает всю эту грязь в наших странах.
            А вы в курсе что оттуда же идет финансирования лечение онокологических заболевания, в 2014 году нам в порядке 15 миллионов у.е. кажись перевели,но оказалось что большая часть этих денег украденый, а наша власть заявила что ни сном ни духом, мол деньги были переданый лечебным учереждениям а не государству поэтому с них никакого спроса. Вы не в курсе сколько было профинансировано пиндосией еще с 1990-х годов.Помню в Актюбинске собирали начальников колоний и тюрем и объяснили что теперь положено трехразовое питание, чистые матрасы,простыни ,лечение туберкулезников и все финансы тогда от тех пиндосов с их гуманизацией якобы «необходимо проявить человеческого отношения к лицам содержащихся в пенициарных учереждениях» на что некоторые начальники недоумевали «на какой хрен эту шваль так беречь???». А до этих времен в тюрьмах сидели то без простынь,матрасов, с одноразовым обедом из чая и хлеба. Вы рассуждаете то что вам вливают «гнилой запад хочет нас разрушить». А почему бы России не принять сирийских беженцев, как никак столько лет был союзником? Почему? А нет,опять этому западу надо помещать миллионы сирийцев, а Россия путина себя грудью бьют «мы де защищаем Асада и Сирию!!!!».

      • Басеке says:

        Да кстати уже заявили что Россия будет отправлять добровольческий батальон воевать в Сирию, в основном из тех кто воевал в Лугандоний в т.н. ДНР. мол еще они там «хорошо заработают». И как же так, не разгромив «укрофашистов» бросив «защищать русских» в Донбассе, теперь перебираются в Сирию. А как теперь укрофашисты, кто защищит от них Донбасс?

  18. Брат Орды says:

    Теперь про Казахстан. То что Казахстан в случае его ослабления, является лакомым куском для его ближайших соседей — России и Китая ни для кого не секрет. И не только Казахстан, но и все страны Средней Азии. Об этом прямо с государственной трибуны заявил Зам. председателя Гос Думы РФ — В.Жириновский. Президент В.Путин данные высказывания не пресекает, видимо молча одобряя их.
    Китай со слов его Ген. Секретаря КПК не собирается воевать с кем-либо, но при условии открытости границ, китайцы могут растворить в себе любую нацию и государство.
    Республика Казахстан — многонациональное и многоконфессиональное государство, но за прощедщие годы независимости у нас не создано стабильное гражданское общество, об этом свидетельствует пока лишь словесные схватки и в социальных сетях и в медиа-средствах по интерпретации событий на Украине, но при подогреве извне эти словеные перепалки могут быстро перейти в более серьезные события.
    Из всех происходящих мировых событий нашему правительству необходимо извлекать уроки и предпринимать срочные меры по укреплению стабильности дальнейшего развития нашего государства.

    • Басеке says:

      Согласен.Но, вы разве верите что наша власть имеет большое желание создать гражданское общество? Сомневаюсь судя по тому как стараюся стирать любого кто кажется на политическом олимпе в противовес лидеру, по тому что стараюся так же и закрыть любую СМИ которая хоть что-то скажет против политики власти и мн. других.Нашей нынешней власти под словесными заявленииями о «стабильной государстве,великой цели » и пр. демагогией больше занимаются уводом богатсва в долларовом экиваленте в офшоры для внуков и правнуков и порождение все большего коррупции путем наказания коррупционеров формальными штрафами.Все это игры перед народом,игры вороватых в патриоты.Прав Л. Толстой когда говорил о патриотизме.

  19. Тазы says:

    Серёга: А вам не кажется, что этими бомбёжками ПУтин хочет поднять цену на нефть?
    **********************************************************
    Стратегическое мышление у Сереги отменное..Хочет поднять поднять цену нефти бомбежками..Как-то в голове не укладывается..Ради икры на хлеб..На дворе 21 в…а вы спокойно варварски просто пару сотен бомб на головы..

    • Серёга says:

      Перевернули всё с ног на голову. Они бомбят ИГил тем самым лишая рынок дешёвой-нелегальной нефти, что соответственно повлият на цену нефти…

      • Western says:

        Не несите бред. ИГИЛ зарабатывает 1 миллион долларов в день благодаря контрабанде нефти. Казахстан — 200 млн. долларов, Эмираты — 1 млрд. долларов Россия примерно столько же. Контрабандная нефть не делает погоду на мировых фондовых биржах! Когда Ливия перестала поставлять нефть на рынок, МИР этого даже не заметил… Хотя по добыче черного золота они были на 1 позицию выше Казахстана. Страны ОПЕК просто напросто на пару процентов увеличили добычу, и тем самым покрыли долю Ливии.

        • Серёга says:

          Это они вам сказали, что зарабатывают миллион в день?-) Значит трубопровод катарский хочет тормознуть. Должна же быть причина зачем Асад Путину. Может у вас есть преположения?

          • бетонщик 3 разряда says:

            Асад нужен Путину чтоб он не возражал бомбить его территорию как бы, где в ИГИЛе доблестно сражаются несколько тысяч российских соотечественников..(о чем заявил Иванов)..Теперь за ними гоняются поштучно на сверхзвуковых истребителях или как там, как в свое время в Чечне гонялись за каждым «сепаратистом»…..

          • Барыс says:

            Сереге. Ассад нужен путину потому что там российская военная база, а не будет Ассада, не будет и базы, а еще катар через сирию обеспечит всю европу газом, а пока ассад у власти, газа не будет.

        • Серёга says:

          Ну что стратег, не влияет борьба с ИГил на цену на нефть?-) Посмотри сегодняшние котировки и курс рубля…

      • Тазы says:

        СЕРьгей. Дешёвой и нелегальной нефти навалом везде по миру, и в РФ и в РК также..кажный день ведь их задерживают..контрабанду то бишь ..Эка невидаль какая…

        • Тазы says:

          Сергей. Дешёвой и нелегальной нефти навалом везде по миру, и в РФ и в РК также..кажный день ведь их задерживают..контрабанду то бишь ..Эка невидаль какая…

    • Lilith says:

      Хочет поднять поднять цену нефти бомбежками..Как-то в голове не укладывается
      —————————————————————————

      Между прочим, это очень похоже на правду. Втянуть в войну Иран и Саудовскую Аравию, и тем самым поднять мировые цены на нефть.
      Грязный способ конечно, но ведь у Путина других не бывает.

      • уго says:

        Lilith,а Путин никого не втягивает ,сами втягиваются. Иран из за шиитской солидарности,Саудовская Аравия из за шкурных интересов.

  20. Васисуалий says:

    Если РФ начинает поддерживать какого — то ли
    дера другой страны , то жди беды — или свалят ,
    или завалят . Как чёрная метка . Каддафи , Чавес,
    Янукович , теперь Асад . Странно , однако .

  21. Ликбез says:

    Не надо считать простодушие и доброжелатель-
    ность Казахов за слабость .
    Это так , к слову .

  22. Басеке says:

    На вопрос почему же Россия стала воевать с Украиной после Майдана, сегодня получен четкий ответ.
    Можно утверждать, что главная причина – геополитические фантазии Владимира Путина и шовинистические настроения большинства россиян. Что в Кремле испугались украинского решения идти на Запад. Что решили во что бы то ни стало сохранить и милитаризировать Крым. Конечно, все эти мотивы имели место. Но главное мы узнали сегодня.
    Сегодня комиссия российского правительства по законопроектной деятельности поддержала законопроект, предлагающий засекретить данные о владельцах недвижимости, самолетов и судов. Согласно этому законопроекту, помимо владельцев и их представителей, доступ к информации смогут получить только компетентные государственные органы. Интересно, что инициатором законопроекта выступила Федеральная служба безопасности. Она хочет закрыть данные, в настоящее время доступные каждому. Именно благодаря этой доступности российские оппозиционеры и журналисты узнавали о подлинных доходах и расходах высокопоставленных чиновников. Но теперь – баста!

    ФСБ, разумеется, хочет оградить владельцев элитной собственности (т.е. самих себя — ЭР) от мошенников. Но мы-то понимаем: бандиты в российской власти просто защищаются от общественного мнения. И единственным человеком, который будет знать, у кого что есть, останется Владимир Путин.
    Теперь представьте, с какими эмоциями наблюдали Путин и другие казнокрады в российской власти за визитами Автомайдана к высокопоставленным соратникам Януковича и за экскурсиями в оставленное главным украинским вором Межигорье. Нет, им нужен был не Крым с Донбассом. И даже не борьба с Америкой – да, они ненавидят Америку за то, что это страна закона и равных возможностей, но дело не в этом. Они – жулики, воровская “малина”,И они решили наказать украинский народ. И не дать российскому народа шанса понять, что им управляют откровенные бандиты и проходимцы.
    Именно за это – за свои виллы, самолеты и яхты – кремлевская нечисть
    Виталий Портник

  23. Басеке says:

    Тем временем в Украине:
    6 августа 2015 года Президент Украины подписал Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усиления прозрачности в сфере отношений собственности с целью предотвращения коррупции».
    30 сентября 2015 года Кабинет министров принял постановление, которое обеспечивает открытие всех имущественных реестров и возможность поиска информации не только по объекту, но и по фамилии.
    ________________________________________________________________
    Вот и разница между нынешнем законодательством России и Украины.Одни принимаю законы чтобы скрывать награбленное от взора общественности и даже уголовное преследование за их обнародование, а власть другой страны принимает законы открытости и прозрачности.

x
2024-09-09
Утром16.89 ℃
Днем25.99 ℃
Вечером26.42 ℃
Ночью20.88 ℃
Влажность29 %
ДавлениеhPa 1026
Скорость ветра3.33 м/с
2024-09-10
Утром17.97 ℃
Днем27.58 ℃
Вечером26.29 ℃
Ночью21.73 ℃
Влажность23 %
ДавлениеhPa 1023
Скорость ветра5.28 м/с