В Уральске пенсионера государственные органы «отправили» на тот свет
84-летнего жителя Уральска Владимира Жидкова внесли в список «умерших» и даже хотели лишить пенсии. Но после разговора по телефону и заверений супруги, что пенсионер Жидков жив и здоров, специалисты выплатного центра решили пенсию оставить. Кто из госорганов совершил «смертельную» ошибку, разбираются в миграционной полиции, сообщает корреспондент «УН».
2 октября 2015 года в квартиру пенсионера Владимира Жидкова позвонили из ГЦВП по ЗКО (Государственный центр по выплате пенсий) и сообщили, что он умер.
— Сначала трубку взял муж (сам Владимир. – Прим. авт.), но он не слышит, поэтому разговаривала я. В разговоре сотрудница выплатного центра мне сообщила, что им из ЦОНа пришел бланк со всеми реквизитами супруга, в котором говорится, что он умер, и сказала, что из-за этого ему будет отменена выдача пенсии, — рассказала супруга Владимира Жидкова Галина. — Как же он мог умереть, если он первым взял трубку?
По словам Галины, сотрудница выплатного центра посоветовала ей обратиться в ЦОН. Когда Галина Владимировна пришла в ЦОН, специалисты ей объяснили, что информации о том, что ее супруг умер, у них нет.
— На 2 или 3 этаже одна из сотрудниц спросила у меня удостоверение мужа и показала мне его данные на компьютере. «Вот видите, последняя графа у Вашего супруга пустая. Если человек умирает, то в этой графе появляется отметка о его смерти», — сказала мне сотрудница ЦОНа.
Спустя несколько дней, Галина Владимировна получила пенсию за своего супруга, но из базы данных, где он числится как умерший, его так и не удалили.
— Как сбой, в программе такое, в принципе, могло произойти, но, скорее всего, это в программе у сотрудников миграционной полиции, — сказал директор ЦОНа по ЗКО Марат Бассаров.
В государственном центре по выплате пенсий по ЗКО (ГЦВП) замдиректора Райхан Ибраева сообщила, что действительно 2 октября в государственной базе данных физических лиц появилась информация о том, что Владимир Жидков, 1931 года рождения, скончался.
— Вот смотрите, 2 октября в базе в графе «статус» у Владимира Жидкова появилась надпись «умерший», но в остальных графах не указано ни даты смерти, ни номера свидетельства о смерти, — сказала Райхан Ибраева. – Эту информацию в базу вносит миграционная полиция.
В Управлении миграционной полиции ДВД ЗКО сообщили, что для того, чтобы предоставить информацию по этому вопросу, сотрудникам понадобится время.
Талгат Умаров
Фото Рауля Упорова
Все это делается нашими гос органами специально, а не ничайно-ошибочно! Прекрасно осознают что делают, им так выгодно, коррупцией занимаются! нашли откуда деньги урвать! Куда только надзорные органы смотрят, да не смотрят, а кормяться от тех кто ворует, и молчат! Беспредел, это уже не первый случай. Наши гос органы наглеют, хуже не куда, какая у них совесть. А в Астане видимо тоже глаза закрывают, или не успевают за всеми уследить?! А Итого как всегда, а ошиблись с кем не бывает — да смешно и вранье!
Легко списать чью-то халатность на «сбой в программе». Недавно мне пришла уведомление из налогового комитета, необходимо оплатить налог на имущество в сумме 49 тыс тенге. Пошел разбираться, т.к. налог оплатил в июне 2015 г. и вообще, откуда такая сумма. После трех часов хождения из кабинета в кабинет и ожидания в очереди, выяснилось что это ошибка, опять пресловутый «сбой в программе». Кто виноват в моем потеряном времени, кто отвечает за такие ошибки. В ответ молчание и пожимание плечами.
А на меня в суд подали, хотя налоги оплачены, и разбиралась с налоговой неоднократно. Суд прошло без меня, ни повестки, ничего. Потом вызвали судоисполнители, показала им все квитанции об оплате налогов, но все равно заставили оплатить их издержки 10% от указанной суммы. Так при оплаченных налогах, я не смогла добиться справедливости!