11.03.2016 в 21:46 38 0

Картина дня Мир Среда

Найдена бактерия, поедающая пластик

Японские ученые совершили открытие, доказывающее, что природа учится противостоять тому вреду, который ей причиняет человек. Ответом на загрязнение пластиковыми отходами стало появление бактерий, питающихся ими.

Новый вид грамотрицательных бактерий, получивший название Ideonella sakaiensis 201-F6, был обнаружен в ходе исследования микроорганизмов, живущих в океане. Среди множества различных видов ученые нашли колонию бактерий, использующих в углеродном и энергетическом обменах полиэтилентерефталат (ПЭТ). Это вещество искусственного происхождения главным образом применяется для изготовления пластиковых емкостей.

Оказалось, что Ideonella sakaiensis 201-F6 выделяют два фермента, разлагающие ПЭТ до терефталевой кислоты и этиленгликоля, а они являются экологически безопасными. Похожие свойства ранее также были открыты у небольшой группы грибов и зоопланктона, но приспособить для масштабной переработки промышленных отходов наука пока не в состоянии.

Каким будет мир, где правит хищный пластик?

Результаты исследования опубликованы в журнале Science. В пояснительной записке ученые подчеркивают, что появление Ideonella sakaiensis 201-F6 напрямую связано с увеличением объемов пластика на планете: ферменты, разлагающие ПЭТ, являются сравнительно новой генетической модификацией бактерий рода Ideonella. Это, в свою очередь, показывает, как природа начинает давать отпор агрессивному вторжению человека.Кроме того, Ideonella sakaiensis 201-F6 легко могут быть использованы в сфере промышленной переработки отходов: они не только отличаются «прожорливостью», но еще и прекрасно адаптируются к любым условиям окружающей среды, то есть достаточно лишь поместить колонию этих бактерий в места скопления продукции из полиэтилентерефталата — и со временем он будет разложен на экологически чистые компоненты.

nat-geo.ru

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам.
В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать – перейдите вот сюда