Водородный автомобиль Honda Clarity поступил в продажу
В Японии в ограниченную продажу поступил седан Clarity Fuel Cell на водородных топливных элементах. В его комплектацию входит портативный генератор, который может превращать автомобиль в домашний аккумулятор и снабжать жилье энергией в течение недели.
Недавние исследования показали, что водородные автомобили менее эффективны и экологичны, чем электрокары, но отличаются более мощными показателями. Это доказывают характеристики новой Honda Clarity. Запас хода автомобиля составляет 750 км, тогда как самый быстрый на сегодняшний день электрокар Tesla Model S обладает запасом лишь 434 км.
Honda Clarity оснащена баком с водородом, сжатым под давлением 70 мПа. Мощность двигателя составляет 174 лошадиных силы, а максимальная скорость — 160 км/ч.
Также Honda разработала специальный генератор Power Exporter 9000, который работает на водородном топливе и может выполнять функцию домашнего аккумулятора. Однако в отличие от Tesla Powerwall, его нельзя зарядить с помощью солнечных батарей. Вместо этого придется отправиться на водородную заправочную станцию, которых по всему миру пока несколько десятков. Power Exporter 9000 можно использовать как портативный генератор, либо оставить его в автомобиле и использовать Clarity как запасной домашний аккумулятор. Его хватит на целую неделю.
В ближайший год Honda будет продавать Clarity только корпоративным клиентам и государственным организациям, которые оказывали компании поддержку в разработке водородного транспорта. В течение этого периода Honda будет собирать фидбэк, чтобы усовершенствовать седан в будущем. Только после этого Clarity поступит в широкую продажу в Японии. Водородный автомобиль появится на рынке США и Европы в конце 2016 года. Он будет сдаваться в лизинг с ежемесячной платой $500 — примерно столько же стоит аренда Toyota Mirai — еще одного автомобиля с водородными топливными элементами.
Как говориться технологии не стоят на месте, все конечно хорошо, но чтобы стать обладателем авто на водороде или простого электрокара понадобиться не малая сумма денег, так как стоят они совсем не мало. Если бы автопроизводители сделали какие-нибудь социальные программы скидок для населения тогда может быть все это было бы более реальнее. А так пока рядовому гражданину приходится рассчитывать разве что на какое-нибудь бу авто в Казахстане где-нибудь на olx.kz/transport/, market.kz/transport/legkovye-novye/ и других. Так что как-то так.