26.03.2016 в 14:58 2 551

Главная тема

Алтай Кульгинов назначен акимом Западно-Казахстанской области

Указ президента РК размещен на сайте akorda.kz.
Нового акима области депутатам маслихата представил премьер-министр РК Карим Масимов.

куль

Алтай Сейдирович Кульгинов, 38 ЛЕТ.
Образование — юридическое.
Окончил Международный Казахско-Турецкий университет им. Х.А.Ясави (правоведение);
Магистратуру Академии государственного управления при Президенте РК (государственное и местное управление);
Магистратуру Британского университета Абердин по Президентской Международной образовательной программе «Болашак» (международное коммерческое право).
С 2001 по 2003 годы – главный специалист, прокурор управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК.
С 2003 по 2007 годы – заместитель начальника Управления Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по городу Астане.
С 2007 по 2008 годы – начальник управления анализа и разработки подзаконных актов Министерства юстиции РК.
С 2008 по 2010 годы – заместитель генерального директора ТОО «Алаш Медиа Групп», г.Астана.
С 2010 по 2012 годы – государственный инспектор Отдела государственного контроля и организационно-территориальной работы Администрации Президента РК.
С февраля 2012 года был заместителем акима Западно-Казахстанской области. Курировал вопросы индустриально-инновационного развития, малого и среднего бизнеса, привлечения инвестиции в регион.
В апреле 2013 года был назначен акимом г. Уральска

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать.

Можете нас поддержать через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

162 комментария
  1. real desperado says:

    ну господа хорошие,какие будут мысли?

    • Майнтаун says:

      Интуиция говорит, что у Алтая есть шанс попытаться повторить подвиг Кушербаева.
      В доме напротив он уже хорошо потренировался в роли Мукатаева.

      • Tamara Еслямова says:

        Хорошо — это где именно?

        • Майнтаун says:

          Судя по биографии Кульгинов не был раньше хозяйственником.
          Поэтому его дебют можно засчитывать уже, раз три зимы мы не замерзали по крайней мере.
          А слишком сильно трудиться на фоне Ногаева, тоже не тактично было бы. Сразу подозрения, трения и пошли б из дома напротив.
          Так что Алтай прошел ровно посередке.

          Согласитесь с такой аппаратной логикой, Тамара ханым?

      • real desperado says:

        не смешите мои тапки! до мукатаева ему, как мне до макао!

    • Айгуль says:

      Супер новость! Кулгинов всегда симпотизировал как мэр. Теперь он аким области. Надеюсь симпатия останутся.

    • Местный says:

      Какие мысли… Надеемся, что он пока еще не испорченный, покажет себя с хорошей стороны, все таки новое поколение. Преждевременно не будем лить его грязью, а справится — будем морально поддерживать и хвалить. Если он раньше не смог показать себя, то теперь он хозяйн региона.

    • Allo says:

      Сейчас специально читаю все сообщения и запоминаю ники работников акимата. Не думал, что так много трется на новостных сайтах этих товарищей.
      Обосную, почему считаю, что восхваляющие сообщения — это сообщения работников акимата. Дело в том, что любой уралец, тот кто живет в уральске больше 10-15 лет не будет восхвалять этого акима, потому что по факту, город при нем лучше не стал. Мы, настоящие уральцы, видим, что было до него, он то этого не видит, он южанин, там и должен быть акимом. У нас такого бардака не было очень давно, до Кушербаева только. Сейчас Уральск превратили в город-помойку, жалко и обидно, а самое обидное, что тот, кто Уральск так убил, теперь будет убивать область. Восхвалять могут только те, кто в чем-то заинтересован, болен или вообще не из нашего города. Заинтересованы работники акимата, сам аким и его близкие люди. Про больных говорить нечего их нужно лечить, но и медицина в запустении. А не из нашего города — это те, кто в Уральске толком не был, может селяне, которые не понимают, кто теперь стал акимом области, они еще пострадают вместе с нами теперь и земляки акима.

      • Первокласник says:

        Кажется ты и есть болен

        • Allo says:

          Нет я просто коренной уралец. Ключевое слово «коренной», и мне виднее. Я помню когда хаяли Шакимова, и честно не понимал, снял эти билборды, я не против. Но тогда не было запустения, разрухи и грязи. Знаете, ранее уральцы в таком подвальном количестве не ходили по улицам в резиновых сапогах, потому что грязи было меньше, дома на проспекте ремонтировали, архитектурные памятники, Кушербев сделал нам дороги. А что сделал Кульгинов? Ничего он не сделал, вот и все. Я еще напомню в комментариях о несостоятельности этого акима через год. Увидите, что перемен не будет.

          • Не таксист says:

            Место происхождение человеку ума не прибавляет.

            • Allo says:

              Согласен, но знание того, что ты скоро уедешь отсюда и не тебе потом расхлебывать все то, что ты заварил — определяет отношение к своему делу. Они все гастролеры, был бы он у себя на юге, знал бы, что будет жить там же после того, как срок правления его закончится, он бы иначе относился к своим делам. А что тут, чужое место, нагадил как Ногаев, Измухамбетов и прочее и свалил отсюда. Явка на выборы показала отношение людей к этим людям. Назарбаева выбирают потому что он гарант того политического курса, который сейчас есть, но расхлябанность на местах дефицит компетентных кадров приводит к тому, что за депутатов голосовать люди не хотят. И Назарбаев должен задуматься, кто вместе с ним в одной упряжке.

    • Народ says:

      Ну вообщем из того, что обсуждалось и кого свалить в нашу область, Кульгинов не самый плохой вариант, все таки мнение местной элиты учли, а они против него против не были а только за, никому передел сфер влияний не нужен. У местных с ним контакт налажен, ему дополнительные характеристики не нужны. Да и из местных кандидатов достойных и нет. Потом для акима области важно связи с центра и возможности решать в Астане, иначе получилось бы как с Арыном и Садвакасовым вроде местные были, а «рвали» области как окупанты. Ну и большой плюс, это первое акимство областью Кульгинова, поэтому он будет стараться за свою путевку в жизнь, тем более проблемы области знает не по наслышке. Вообщем удачи Вам и успехов на благо нашей области и его народа!!!

    • Зубило says:

      Очень интересный пасьянс! Или жираф большой ему видней.

      • Зубило says:

        Вообще Алтай , ну очень патриотичный человек, с хорошим высшим образованием. Жаль , что у него только нет среднего образования, а на счёт патриотизма , я бы сказал что это последнее прибежище . Хотел ему задать вопрос : когда поднимаешься по вертикали власти , поднимается ли чувство ответвенности или нет? ……….Наверное не ответит. Хотя про ответственность ему забыть не дадут , и у него теперь есть на кого её возложить.

        • Зубило says:

          Прочитаешь все коменты и начинаешь их делить на две группы, тех которые любят нашу область и тех кто не любит , но всех объединяет все равно одно чувство досады: всем обидно что у власти люди которые любят больше Астану чем уральскую область. Те и те надеятся примерно и приблизительно , но боимся за наше будущее все одинаково, и вообще ситуация в стране такая : одни скажут на уровне, другие в болоте , третьи на дне . Просто у нас такое мелководье

  2. РусланИз79 says:

    Самая лучшая кандидатура Кульгинов! Верим в тебя аким! Поздравляем!

    • Амангелді says:

      Кстати, он в армии служил. Значит армейская дисциплина есть. Думаю теперь в областном акимате будет жестки контроль. Без интриг. Построет всех в одну ширенгу, чтобы были поскромнее.

  3. Краевед says:

    Кстати самый молодой аким ЗКО.

  4. prosto says:

    Посмотрим на работупотом ужеоценивать можно. Все таки работа городского акима и областного — разные вещи.
    Главное — молодой. савецких реалий не видел. Может ченить годное и выйдет.

    • real desperado says:

      например ,дешёвое аглицкое,вернее абердинское разливное пиво?

      • просто says:

        Абердин может и не Вестминстер колледж, но и не КАзГУ. реят Вы как в вакууме сидите. Вы чо реалии не видите чтоли? Где вы найдете других людей? подскажите, может я один их не вижу

        • real desperado says:

          а может провести народный референдум на тему ,кто достоин стать акимом зко? и тогда увидим ,кого народ хочет? я как раз уважаемый, эти самые реалии наблюдаю последние 10 лет:когда приваливают вот такие со стороны шимские и актюбинские, и остальные с ними ! и ничё в родном городе не происходит. позвольте у Вас спросить: Вы хоть раз слышали,чтоб акимом южных регионов стал уральский? ну или хотя бы из младшего жуза? то-то! а они (незападники) становятся! вот что реальнее? уральцу стать акимом южного казахстана или южноказахстанцу стать акимом западного кз?

          • просто says:

            Я с вами абслютно согласен. Засилие южан во всех сферах жизни КЗ — это данность.

            Понимаете? Данность. Это элемент контроля. Элемент системы. Поэтому ничего ни вам ни городу не даст «местный», который будет как Пелевина «или п…с у клоунов» или «клоун у п…сов». Что он сможет изменить? ничего.
            А пришел шымский — может на километр асфальта больше положат или в 2 рабочем хоть что то сделает.
            А если будут выборы, то все решат деньги. Из расчета 2 доллара на избирателя. И если это будет местный, то он этих денег не найдет или его замочат на дальних подступах.

            • Allo says:

              Управляющие страной/областями/городами должны учиться у себя в стране, только у себя.
              Стереотип, что иностранное образование лучше приводит в заблуждение. Иностранцы не могут быть заинтересованы в сильном руководстве у богатой страны. Мы граждане богатой страны, нам нужны умные и сильные руководители-патриоты.

    • Горожанин says:

      Действительно, городом и областью управлять — не одно и то же. Раз уж в городе- бедлам, народ не был доволен работой акима, то что можно говорить об управлении областью.

  5. real desperado says:

    встречаем команду атинских,шимских мажоров? ппц…я в ауте..

    • Здешний says:

      Зачем ему палиться на самом старте, дон Real?

      Скорее всего он приподымет местную молодежь, кто засиделся за спинами здешних динозавров.
      Типа Шапкенова есть же еще ребята толковые?

      • real desperado says:

        смешной Вы! » приподымет местную молодёжь»- да уже чемоданы пакуют, такие же болашаковцы как и он сам: астанинские,шимские,туркестанские. одноклассники его,родня близкая и дальняя, друзья детства…в ближайший месяц ,такой движняк начнётся, по замене насиженных мест старыми попами на новые…мама не горюй!

  6. 07kz says:

    Уважаемые журналисты УН почему не пишете полную биографию!где родился,откуда он вообще,если семья и дети!мне кажется область должна знать своих героев!!!

  7. Сырым says:

    Земляки, он родом из Караганды. Хотя если и был бы из Шымкента то это ровным счетом ничего не означало бы. На дела нужно смотреть. В нашей стране я еще не видел чтобы земляк-аким лучше руководил чем неместный. Что сказать. Надеямся что он сдвинет проблемы в области,оставит свой след.

  8. просто says:

    Фотку кстати можно было и получше взять. Я не поклонник Алтая, но в жизни он получше выглядит чем на этом убожестве. Дороггой редакции получше работать пожелание, без всяких задних мыслей и с уважением.

    Отчаянному: А шимских мажоров я пока не видел в Уральске. зам если тока. но он точно не мажор))))
    Зато местных понторезов как грязи.
    когда начнет всяких южаков на все места ставить, тогда и докапываться будем.А заранее свистеть — похоже на зависть. Так что Шапкенов, залогинься под своим именемЪЪ

    • real desperado says:

      ой ,я Вас умоляю….только ненужно вот этой блатной романтики:свистеть,понторезы..к чему Вы? спросите у модера, под ником моим шапкенов или назарбаев? хм,глупец.

      • просто says:

        Переход на личности — великая тайна и тайное оружие интеллигента.
        А табличку сарказм не могу прикрепить — движок не позволяет.

  9. Баке says:

    Молодой образованный трудоголик надеемся

  10. Гизат says:

    Это последний аким ЗКО из системы ЕБ! Так и напишут потом в хрониках! Ну это ВСЕ! Нугаев оставил от области рожки да ножки, а после этого один навоз от области останется фермерам на удобрение….

    • просто says:

      На фоне унылого Нагаева и старпера Бордюркожи этот хоть внешне получше выглядит. А шо длеать если все в Астане решают, а на месте просто исполнение. Хоть по телику за ЗКО не обидно

  11. Tamara Еслямова says:

    С февраля 2012 года был заместителем акима Западно-Казахстанской области. Курировал вопросы индустриально-инновационного развития, малого и среднего бизнеса, привлечения инвестиции в регион.
    В апреле 2013 года был назначен акимом г. Уральска

    Зря вы чего-то ждете от него.
    И да, вы ездите по тем дорогам, качество которых он, аким города, должен обеспечивать.

    • Гизат says:

      Зря вы чего-то ждете от него.
      +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
      Да от любого другого назначенного бесполезно было бы чего ждать! Ну а от этого, от этого и подавно! Он уже показал что ни на что не способен….. Ему в первую очередь надо отбить бабки, которые он отвез в Астану……а тут как назло кризис, которого на ясновидящий, мудрый, дальновидный прозевал….

    • real desperado says:

      в точку. видно Тамара,пипл хавает.

    • Не таксист says:

      Уважаемая Тамара и ее команда,
      давайте не будем предвзято относиться к новому руководителью региона и вбивать в настроение население негатив, а судить потом за заслуги. Если про плохие дороги — то он не имел полноправной власти. Слабо богу, что ушел предыдущий некудышный , и пришел молодой. Посмотрим.

    • real desperado says:

      да уж…за 4 года ,господин кульгинов конечно хорошо «развил» город….

      • Алинка says:

        Это точно никогда мне не нравился как управляющий никакой симпатии к нему не имею

      • просто says:

        Чисто уточню для порядка.
        Только через месяц три года будет как он аким.

        Претензии к Кульгинову есть. Серьезные. Качество дорог например.
        Но вы бы видели кто и скаким оснащением их строит… Местные наши ребята кстати.
        А Алматинцев если позовут (которых Кучер вызывал) то вы же первый скажете, что вот опять южные лезут!

    • Тамаре says:

      Тамара, а мы и не ждем, потому, что не участвуем никак в выборе даже местного депутата не то, что акима области. Потом все акимы работают по одной методичке высылаемой из Астаны. Нам приходится только гадать на бобах и молиться, что бы совсем не ужасного назначили. И так по всей стране! В чем причина вы знаете. Поэтому не устранив причину болезни ее не вылечить.

  12. asel says:

    По сути ничего не поменялось Другие таблички на дверях и все

  13. Зима says:

    Да ладно злорадствовать. Кульгинов — чиновник новой формации, как ни крути. Есть шанс, что подойдет к работе современно, без байства и без кумовства. Ну во всяком случае, все это будет в разумных пределах. Кушербаева обратно не вернут, к сожалению. А из последних акимов Кульгинов, мне кажется, будет самым лучшим. Ну… время покажет, каэшн. Что касается места его рождения — город Туркестан, ЮКО, 1978 год

    • Tamara Еслямова says:

      Что конкретно вам говорит о том, что Кульгинов — «человек новой формации»? Где вы это увидели?

      • Қазақ says:

        Почему-то я всегда Вас считал объективным и за правду. Кажется я ошибся.

      • укроп петрушка says:

        тамара ЗИМА это ваш колега , я думаю стоит прислушаться !а где ваш компаньён лукпан давно не видно или GAME OVER!!

    • Ufc says:

      Новой формации но уже с железной коррупционной закалкой

  14. NVP says:

    Осталось решить последний вопрос: кто будет акимом города? У кого какие прогнозы?

  15. просто says:

    Кароч,Алтай, разберешься с уральской грязью, булет тебе дорога наверх. а если нет, то все.
    Место проклятое.
    Рахимбердин уже почил, Венька херней занимается, Муташева милиция ищет, Уразов — самый плохой депутат Мажилиса, Ашигалиев скотиной занялся…
    Так что Кульгинов — первый кто преодолел «проклятье акима Уральска»))))

  16. Нури says:

    Если бы от выборов что то зависело, нас бы к ним не допускали.. Марк Твен

  17. Рустем says:

    Интересно , что с замами акима ЗКО будет (раньше Кульгинов им подчинялся теперь они ему будут), остануться на месте или уйдут ? да кстати еще начальников силовых органов заберет с собой в Атырау как это сделал предыдущий аким

    • real desperado says:

      я так думаю,что господин ногаев ,всех своих преданных нукеров потянет в нефтянную столицу.в атырау останутся наверняк только кошельки бордюр-кожы, и то самые доверенные. да и здесь в уральске, кульгинова попросят не двигать ногаевские кадры: всё-таки одни темы мутят..

  18. Живу здесь says:

    Если посмотреть более широко.
    Новый аким это уже второй по счету болашаковец наверху.
    Алматы и ЗКО получается.
    Два самых политизированных региона, как недавно у Вас кто то написал.

    Тем более на фоне прошлых неудачных акимов ему точно все карты в руки. Чтобы засветиться в хорошем смысле по всему Казахстану.
    А думать только о бабках-распиле он пока слишком молодой.
    На что и вся наша надежда.

  19. real desperado says:

    кстати: городское кресло, видно будут господа-городские-«народные избранники» розыгрывать?

    • просто says:

      Денег городу в прошлом году навалили много.С дальним прицелом в Астане смотрели)))
      Надеюсь также будет в этом году. А городской аким — техническая фигура.

  20. Upp7u says:

    А кто будет акимом Уральска вместо Кульгинова?

  21. Артур says:

    Слабый Кулгинов для области. Что бы смело двигатся и просить деньги, подымать область нужен афторитет а Кульгинова нет афторитета. Сеичас когда область в упадочном состоянии нужен как минимум кто то на уровне афторитета Кушербаева. Крыша у Кульгинова хорошая вот и поставили у ЕБ сейчас голодовка кадров. Короче пц настал области. Лучше бы Ногаев так и сидел бы.

    • real desperado says:

      Аман Евгений Иосифович, мог бы поднять зко.немец, профи-аграрий.

    • Живу здесь says:

      Ногаев как раз таки был самый слабый аким. Никаких связей наверху, кроме Бактыкожи и иже.
      А его земляков-актюбинцев Бердыбек сейчас глушит.

  22. просто says:

    В общем будем оценивать по делам. Если есть что компрометирующее предъявляйте. А предполагать что- то плохое можно конечно, но это не коструктивно.
    Пройдет хотя бы 100 дней. а лучше полгода тогда предъявим все.
    Мое мнение, никому не навязываю.
    можно играть только теми картами которые на руках.
    а заниматься прекраснодушной маниловщиной, мечтая что щас «»ктото придет порядок наведет «- это полемические приемы, не имеющие ничего общего с нашей действительностью.
    У меня усе.

    • Майнтаун says:

      Наконец то хоть ктото трезвую мысль сказал.
      Дикуссион подошел к логическому концу.

    • Allo says:

      Мы уже оценили его по делам. Фактическое качество дорог — 1; Стало реальной грязи больше — 2; Облик исторических памятников — 3; Облик зданий по проспектам, особенно те, которые являются историческим наследием — 4. Это то, что было в его поле деятельности, все из этого стало хуже. Почему он не ответил за это?! Почему его подпустили на более ответственный пост?! Я считаю, что за такое нужно заводить уголовные дела.

  23. Краевед says:

    Кстати, судя про прошлого отчету мэра, уже бывшему, у него есть задатки к стратегии.
    Чего не хватало у всех его предшественников, не считаю Кушера, конечно.
    И если раньше можно было бы кивать на Ногаыча, то теперь уже своя рука владыка.
    Тем более что в самом дальнем регионе.

  24. госслужащий says:

    Народ о чем ВЫ!? Давайте реально писать по дело раз уж так! Тамара-Памара, Desperado реальный ты наш, город за последние 3 года расцвел! Это факт, на дороги столько денег притащил сколько за 10 лет не было!

  25. real desperado says:

    помню в 2007 ,масяня приезжал в уральск в свои первые сто дней премьерства:
    Более 12,5 тысяч новых рабочих мест будет создано на Карачаганакском месторождении в ближайшие пять лет.

    Об этом стало известно в ходе рабочей поездки премьер-министра по Западно-Казахстанской области. Карим Масимов провел переговоры с иностранными инвесторами, побывал на ряде производств и социальных объектов, а также встретился с местными предпринимателями. Хорошую новость сообщили сегодня премьер-министру на Карачаганакском месторождении. Возможно, что уже в следующем году здесь начнется расширение производства. Это подразумевает разработку 122 новых скважин, увеличение добычи, как минимум на 40% и, что особенно важно, создание более двенадцати с половиной тысяч рабочих мест. В проект по увеличению мощностей намереваются вложить 8 миллиардов долларов. Планы должны быть реализованы к 2012 году. Тогда ежегодная добыча жидких углеводородов возрастет до 16 миллионов тонн, а газа – до 38 миллиардов кубометров. В освоении Карачаганакской сокровищницы участвуют четыре транснациональные компании: «Эни», «Би Джи Групп», «Шеврон» и «Лукойл». Этому совместному предприятию в нынешнем году исполняется 10 лет. В настоящее время здесь работают три с половиной тысячи человек. Большинство из них – казахстанцы. Для дальнейшего повышения квалификации и подготовки новых отечественных специалистов в области создается сеть специальных учебных центров. Например, на оснащение ПТУ в городе Аксу консорциум выделил миллион долларов. Во время переговоров на месторождении премьер-министр обозначил ряд актуальных проблем. В частности, Карим Масимов отметил, что в Казахстане началась реализация широкомасштабной программы по формированию тридцати корпоративных лидеров. В стране будут открываться новые заводы и фабрики, которые потребуют большое количество энергии. В этой связи глава правительства предложил инвесторам рассмотреть вопрос о создании нового газоперерабатывающего завода.

    • Игорь Васильевич says:

      Да уж помнится все это….а в итоге коррупция «сожрала» все мечты — и с падением цены на нефть из всех этих государственных идей остался «пшык», которые мы видим на наших дорогах….а при чем здесь мальчишка Аким ? Ему на нас глубоко наплевать- ему здесь не жить долго, ему здесь детей не учить в школах в трехязычным преподаванием физики, химии и других точных наук ? А Уральск был болотом так и останется, кого не приведи за ручку…

x
2025-07-16
Утром22.49 ℃
Днем31.74 ℃
Вечером31.92 ℃
Ночью26.51 ℃
Влажность27 %
ДавлениеhPa 1003
Скорость ветра6.73 м/с
2025-07-17
Утром19.12 ℃
Днем27.52 ℃
Вечером29.53 ℃
Ночью21.51 ℃
Влажность48 %
ДавлениеhPa 1007
Скорость ветра5.13 м/с