В Израиле тысячи успешных и обеспеченных людей бросают карьеру, чтобы стать простым учителем
Из банкиров и экономистов — в учителя. В Израиле все больше успешных людей с высоким доходом предпочитают благополучной карьере руководителя место в обычной школе. Причем, желающих столько, что кресло преподавателя получает только один из пяти претендентов.
В свои 56 Ави, как он сам говорит, решил начать жизнь заново. Пост исполнительного директора в крупной компьютерной компании он недавно сменил на профессию учителя математики. Теперь вместо утренних совещаний — уроки в обычной израильской школе.
«Мне захотелось делать что-то значительное, чем бы я мог гордиться. Ведь от профессии учителя по большому счету зависит успех всего общества и в целом Израиля», — сказал Ави Натан.
Коллеги Ави, узнав, что он уходит из компании, которой посвятил без малого 30 лет, удивились, но своего шефа поддержали. Как и супруга. Семейный доход, конечно, теперь существенно сократится, но не в деньгах ведь счастье, говорит Веред.
«Думаю, профессия учителя — самая важная из всех. Своих педагогов люди помнят всю жизнь. И если учитель внушает ребенку уверенность в себе, говорит ему: «Ты справишься с задачей», — это поможет ему и в будущем. Я была только рада, что муж принял такое решение», — призналась Веред Натан, супруга Ави Натана.
Удивительно, но таких руководителей, как Ави, решивших прервать вполне успешную карьеру и пойти в учителя, в Израиле становится все больше и больше. Только за последние два года — почти 4 тысячи человек.
«Только наша школа приняла пятерых учителей, которые пришли из других профессий. Они говорят: «Хотим воспитывать новое поколение». Мы им только рады! Это успешные люди со своим видением мира, опытом и подходом к педагогике. И у нас теперь почти нет дефицита кадров», — говорит директор школы Дорит Сирабела.
Многие законы физики Амир Херпаз может объяснить, что называется, на пальцах. Он — бывший пилот и командир одной из баз израильских Военно-воздушных сил.
«Мой отец — летчик, а моя мать — учитель. 28 лет я сам управлял самолетом, но всегда хотел стать учителем. И вот время пришло. Мой армейский опыт мне только помогает, ведь в качестве командира я всегда пытался получить от подчиненных лучшее, на что они способны, и, конечно, научить новому. Задачи были такие же, как и теперь в школе», — рассказывает Амир Херпаз.
Правда, к новой для него, школьной, системе отношений Амир привык не сразу. Это в армии перед командиром все стояли по стойке смирно, а тут к каждому ученику нужен свой подход.
«То, что все больше профессионалов приходят из других сфер в школы, говорит об изменении системы ценностей. Многие отказываются от высоких зарплат ради того, чтобы быть причастными к развитию общества», — говорит менеджер школы Итай Леви.
Для желающих стать учителями в израильских колледжах есть специальная программа. Обучение длится один год. Интенсивный курс лекций сочетается с практикой в школах.
В аудитории — бывшие экономисты, банкиры, программисты, ветеринары… Всех и не перечислишь. Людей таких разных профессий объединяет общее желание — преподавать. Конечно, далеко не всем суждено сдать финальный экзамен. Отбор среди кандидатов в педагоги весьма строг.
«Если, например, кандидат в учителя хочет преподавать математику, у него должно быть профильное техническое образование. Затем в течение года он постоянно сдает разные тесты. Мы также организуем пробные 20-минутные уроки. Человек должен показать себя в разных ситуациях. В итоге мы отбираем не больше 30 студентов в год», — сообщила руководитель программы Тали Нахлиэли.
А кандидатов обычно не менее 150, то есть конкурс 5 человек на учительское кресло. У многих студентов за плечами многолетний опыт работы в разных компаниях. Но при формировании учительского оклада опыт этот не учитывается, и они будут получать зарплату преподавателя-новичка. Будущих педагогов это не останавливает. Как ни удивительно, тяга к знаниям в современном Израиле оказалась сильнее тяги к деньгам.
Это на Западе, где высоко качество образования и медицины,и где даже в школах,не говоря уже о университетах, дают качественное образование! У нас же в основном,не считая преподавателей преклонного возраста, в учителя идут неудачники или те,кто не найти в другой сфере или те,кто поступил на грант на нелюбимую специальность. Качество образования лично у нас хромает в Казахстане, я это сужу по дочери, которая учиться в 1-м классе и которая до сих пор не умеет слогать слова и прибавлять цифры.У них учитель,молодая девушка, тем и занимается ,что сидит постоянно в сотке или делает себе маникюр…
Земля и небо. Наша система образования отстойная, всё больше деградирует, а от «профессии учителя по большому счету зависит успех всего общества». Боюсь, что и успех общества мало кому нужен.
действительно,земля обетованная…
У нас есть один учитель. Он нас постоянно учит и учит различными мудростьми и жизни. Без него народ сгинет и пропадёт. Только он самый мудрый человек на всей вселенной. Дай бог ему здоровья и ещё 26 лет править нами. Дай бог здоровья всем членам его семьи и большого финансового благополучия всем им.
Оочень надеюсь, что когда нибудь МЫ станем такими умными как израильтяне. Но к тому времени они опять будут даалеко впереди!!! Менталитет великая штука! Да ещё мой народ имеет совсем другое прошлое!
Техник:
28 Март 2016 в 21:39
Оочень надеюсь, что когда нибудь МЫ станем такими умными как израильтяне.
==============================
А откуда они, такие умные там взялись? Это ведь по большей части все те же наши туда переехавшие.
Так что не надо не гони пургу, мы ничем не уступает в части ума.
А в отношении «прошлого», во всяком случае не очень давнего, разве не одно прошлое у нас с ними было, понаехавшими туды из бывшего СССР?!
Короче, не там ищите причины.
мы ничем не уступаем в части ума
—————————————————
:))))))))) Да? И какие доказательства? Чего добился Израиль за 25 лет (начиная с 1948г.) и чего Казахстан?
Или вы думаете, что лет через тридцать в КЗ будет медицина одна из лучших в мире, преуспевающее сельское хозяйство и армия, способная дать по зубам ЛЮБОМУ соседу?
Из бывшего ссср евреи погоды там не делают там выходцы из старого и нового света рулят.Из ссср туда начали пускать в 70 80 годах так что они прибыли на готовое.
«Индекс уважительности» работников системы образования определяется отношением годовой заработной платы к валовому внутреннему продукту страны на душу населения. В Казахстане он равен 0,26; в Люксембурге — 1,06; в Германии — 1,54; в Японии — 1,23. Вывод…
Скорее всего они уходят в школы и университеты на преподавательскую деятельность ввиду того, что там больше доходов, за каждый экзамен берут деньги, за каждый полученный диплом опять берут и не надо напрягаться. А по месту прежней работы надо пахать. Если так и дальше пойдет, то Израиль догонит наш Казахстан по уровню подготовки школьников и студентов. Молодцы израильтяне, что внедряете нашу Казахстанскую систему образования.
Они получают ДОСТОЙНУЮ заработную плату и им нет необходимости размениваться на мелочь. См. комментарий выше.
сколько ненависти в ваших комментариях. имея лишь поверхностное видение дел вы хаите образование, науку, людей и все-вся. на себя посмотрите! может то что вы видите это то что вам хочется видеть? человек смотрит на мир своими глазами. это старая истина. или по другому: волку волково — богу богово.
советское образование являлось не полным. два года в старших классах недостаточно. мировые умы вывели норму что человек как минимум должен три, а в германии 4 года учится в старших классах и только потом учится дальше. поэтому 10-летка ничего не дает как только пересекаете границу. теперь разумеете почему хотят сделать 11 или 12-летнее образование? получи среднее образование и езжай куда хочешь. а если будешь владеть еще английским это только на пользу. сможешь читать любую мировую литературу какую тебе надо. все зависит от целеустремленности человека, а того кто не хочет учится не знаю как заставить. поэтому не надо кричать прежде времени не разобравшись.