Начавшая работу Комиссия по земельной реформе порождает множество вопросов как к тем, кто в ней работает, так и к тем, кто ее создал. На мой взгляд, это профанация, которую власти целенаправленно устроили для обмана общественного мнения, чтобы заболтать проблему, создать видимость общественного обсуждения и потянуть время.
Все, что происходит в рамках этой комиссии — всего лишь иллюзия диалога власти и общества. Все будет точно так же, как с КСО (Консультативно совещательный орган при МИДе), где казахстанские НПО уже три года пытаются уговорить власти сделать ну хоть что-нибудь для улучшения ситуации с правами человека. Результат нулевой.
Алгоритм подобных «диалоговых площадок» прост — контрольный пакет принятия решений остается за властью. Власть определяют регламент, рулит процедурно или доминирует количественно. Соответственно в любом случае последнее слово остается за властью, и всегда это слово в пользу власть предержащих.
Это не означает, что представителям гражданского общества не нужно участвовать в этих инициативах. Напротив, важно принимать в них самое активное участие, даже зная, что результата не будет. В этом случае главной целью должна быть демонстрация несостоятельности этих инициатив, высвечивание неконструктивного их характера и лицемерия. Для этого не нужно даже напрягаться, достаточно просто информировать общество о позиции власти, которая неизбежно будет «вилять хвостом», говоря одно, и тут же делая другое.
Сейчас, после общего обсуждения, в котором не было и грамма конструктивности, созданы рабочие группы, члены которых с умным видом разъехались по регионам для выяснения непонятно чего. Создается видимость большой аналитической работы, призванной прояснить ситуацию и дать ответы на поставленные вопросы. Увы! В лучшем случае ответы будут получены на вопросы, которые лишь косвенно имеют отношение к массовым протестам казахстанцев.
Дело в том, что в Акорде убеждены, что в основе протеста лежит низкая информированность населения о сути земельной реформы. Дескать, люди не знают сути поправок в Земельный кодекс, не понимают, что на самом деле никто иностранцам землю не продает. Это так. И в то же время не так.
Да, действительно, основная масса протестующих не вникала в детали поправок в Земельный кодекс. Основной лозунг «нет продаже земли иностранцам» родился не столько из формальных пунктов принимаемого закона, сколько из отношения к людям во власти, которая в понимании большинства протестующих может распродать землю иностранцам (читай, китайцам) даже при отсутствии такой нормы в законе. Проблема на самом деле не в Кодексе, проблема в коррумпированных чиновников, лишенных внутренних патриотических установок и способных распродать все и вся.
То есть Комиссия изучает вопрос аренды земли иностранцами как таковой, но не рассматривает главную проблему — ненадежность чиновников, которым доверена судьба казахстанской земли. Протестующие не верят, что люди, находящиеся сегодня во власти, правильно распорядятся землей, и поэтому требуют принятия таких законов, которые вообще исключают всякую возможность манипуляции землей.
Повторяю, этот максимализм требований есть следствие, прежде всего недоверия к власти. Именно в этой ненадежности людей во власти граждане усматривают угрозу национальным интересам.
Таким образом, Комиссия занимается не причинами конфликта между властью и обществом, а второстепенным вопросом — земельной реформой, суть которой вовсе даже не в увеличении сроков аренды земли для иностранцев. И неспроста власти педалируют эту реформу. Главное здесь то, что реформа позволяет начать широкомасштабный процесс выкупа земель в частную собственность и, как следствие, привлечь в Казахстан иностранные инвестиции.
В планах Акорды это должно было стать серьезным источником пополнения бюджета, однако протесты граждан сорвали эти планы. Отсюда главное в работе Комиссии — убедить общество в том, что реформа это хорошо и для страны нужно. А вот как это «хорошо» поведет себя в условиях тотальной коррупции, продажности судов и отсутствия контроля со стороны гражданского общества, об этом ни слова.
Поэтому есть все основания полагать, что работа этой комиссии либо закончится скандалом в связи с выходом из нее гражданских активистов (как это уже сделала Батталова), либо мы о ней успешно забудем в ближайшее время просто в силу ее неактуальности.
НОВ
Я еще ни разу не видела Дуванова чем то довольным работа у него такая — вся критиковать.Если есть предложения, то пусть прямо о них и пишет.
А я еще ни разу не видел неправильных высказываний Дуванова! Его профессия -журналист, и он должен критиковать. Не он должен придумывать как правильно работать, это должны делать другие. Почему-то всем кто критикует, обязательно ставят в вину то, что они не чего не делают.
Вечно он чем-то недоволен, но это его дело, диалог по вопросу земли ведется и надо его продолжать дальше
Обсуждение только началось и предстоит еще много работы, но этот вопрос решать нужно, все прорабатывать.
Обсуждение только началось и предстоит еще много работы, но этот вопрос решать нужно, все прорабатывать.
Такое впечатление, что все ждали немедленных решений и перемен от этой комиссии, как по повиновению волшебной палочки.
нельзя торопиться с решениями, нужно выслушать народ, Президент сам сказал, что если закон не нравиться народу, то его нужно снести!
Все уже решено.А остальное лишь имитация диалога с народом. Этот закон будет принято, как был принято о повышение пенсионного возраста для женщин. Но со временем поймут что это было ошибкой или совершено злонамеренно но уже будет поздно.
«это профанация, которую власти целенаправленно устроили для обмана общественного мнения, чтобы заболтать проблему, создать видимость общественного обсуждения и потянуть время.
Все, что происходит в рамках этой комиссии — всего лишь иллюзия диалога власти и общества…..Проблема на самом деле не в Кодексе, проблема в коррумпированных чиновников, лишенных внутренних патриотических установок и способных распродать все и вся. …..в условиях тотальной коррупции, продажности судов и отсутствия контроля со стороны гражданского общества,
——————————————————————————————————————-
100% истина! Ни убавить ничего, только если добавить, но и это убийственно…
Совершенно верно. Это видимость диалога. Кто думает, что будет иначе, тот наивный человек. Он решение уже принял. И сделает всё как и хочется ему. А не вам-народу. Когда за 20 с лишним лет он прислушивался к народу??! Или хоть раз исполнил обещанное с высокой трибуны? С девальвацией обули простой люд. Да много чего можно привести в пример. Даже ненависти не испытывается, а лишь презрение и не более.