08.06.2016 в 23:08 1 553

Народные новости

За три месяца мы, учителя, должны выучить английский

Айгуль, учитель начальных классов:

— Я не понимаю, почему родители так спокойно реагируют на новую программу трехязычия, которая будет внедрена в этом году с 1 класса! Почему-то все считают, что программу приостановили, но это неправда. Сейчас все учителя области обучаются на курсах. Обучение идет в разных школах, к нам приехали преподаватели. Государство несет очень большие расходы.
Нам объяснили, как будет внедряться эта система: например, теперь я на уроке должна дать знания вначале на языке обучения, т.е. в русскоязычной школе – вначале на русском языке, потом то же самое нужно повторить на казахском языке, а потом — на английском. Таким образом планы урока нужно писать на трех языках. Что мы будем успевать давать в таких условиях – мы не понимаем.
К тому же мы должны теперь обучать на одном уроке двум предметам: например, должны совмещаться русский язык и литература, биология и химия и т.д.
Сейчас нам показывают, как писать планы и как обучать по-новому. Потому что меняется в целом подход. Теперь мы – учителя, будем говорить очень мало (в условиях трехязычия нам даже легче), мы будет только направлять учеников. Дети будут получать знания самостоятельно, а мы —  лишь задавать вопросы. Уроки будут проходить в формате обсуждения. Якобы такая программа прошла тестирования в Назарбаевских школах. Наши возражения не слушают, а родители у нас очень пассивны. Они готовы завтра вести своих детей на этот эксперимент, мол, все идут и мы тоже пойдем. Однако эту программу внедряют очень рано. Русскоязычные учителя не знают казахского языка, а казахскоязычные учителя – русского. И мы почти все не знаем английского языка. Вот после курсов по вечерам мы учим английский. Надо же за три месяца подготовиться…

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать.

Можете нас поддержать через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

70 комментариев
  1. Айбар says:

    По возможности я своего ребенка буду приучать к языковым знаниям, так как в данное время это нужно, я не хочу чтобы она отстала, надо идти вместе со временем

  2. real desperado says:

    поддерживаю aina. ктонидь читал книжку «золотые яблоки Даригуши»? государство выгодно , делать будущее поколение стадом баранов,чтоб управлять было легче.
    зы. комментатору Нурик , от меня +100500! у детей детство должно быть?

  3. дима says:

    сколько про существовало ент ,теперь до наших депутатов и министерство образования доходит что надо вернуть экзамены ,но сколько было потрачено на это денег вагон ,а сколько потратят на то чтоб вести 12 лет плюс трех язычное плюс сократят каникулы ведь на это нужно будет 2 вагона и три тележки денег причем три тележки останутся на эти реформы а два вагона как обычно украдут а через лет 10 скажут с умным лицом что такая программа не оправдывает себя ,но к этому времени вырастит поколение которые дважды два не будут знать часто уже без калькулятора умножить не могут

  4. Татьяна says:

    Уважаемая Айгуль! Я слушатель курсов по обновленной Программе, учитель начальных классов СОШ № 20 Харчева Татьяна Викторовна, вы не совсем правильно принимаете идеи Программы. Обучение будет вестись на родном языке, а цель внедрения трехязычия — пополнение и расширение словарного запаса учащихся. В течении недели дети должны будут запомнить 8-10 слов, понимать и произносить их на трех языках. Таким образом дети будут развивать и пополнять свою лексику. Данная Программа внедряется с целью развития у учащихся самостоятельности и самобытности. На школы ложится обязанность подготовить учеников, которые будут уметь сотрудничать с людьми разных культурных слоев, принимать во внимание различные идеи, перспективы и ценности. Уважаемые господа родители, вы сами понимаете, как важно, чтобы наши дети умели сотрудничать друг с другом, помогать, поддерживать, дружить, а не сидеть сутками в интернете, телефонах, планшетах. Дети сами замечают, что они стали меньше общаться с друг другом, им мешают электронные носители. Так что же плохого в том, что дети будут развивать память, речь, запоминая слова на трех языках. Айгуль, подходы в преподавании действительно совершенствуются, но ваша задача научить детей работать с книгой, справочниками, словарями и тогда дети действительно будут самостоятельно добывать информацию из различных источников. Вы пишите, что учитель должен задавать только вопросы, позвольте с вами не согласиться. Наша задача- научить детей составлять вопросы по прочитанному тексту, изученному материалу, задавать вопросы друг другу, вести грамотный диалог. Такой подход развивает речь учащихся, мышление, память, а также подготовит детей к написанию связных текстов, сочинений. Уроки будут проходить в форме сотрудничества друг с другом, через работу в парах, в группах. Мои ученики и родители с удовольствием работают в сотрудничестве. Я благодарна родителям за понимание и сотрудничество.Не надо пугаться изменений, идите в ногу со временем.

    • NVP says:

      «На школы ложится обязанность подготовить учеников, которые будут уметь сотрудничать с людьми разных культурных слоев, принимать во внимание различные идеи, перспективы и ценности».
      Я, по наивности, считал,что на школы должна ложиться обязанность давать знания по определенным дисциплинам. Оказывается я ошибался. В Вашем пламенном комментарии ничего про это не говорится.
      Я предлагаю пойти дальше. Изменить систему преподавания в педагогических ВУЗах. Например: на физмате, будущие педагоги в течении 4-5 лет должны выучить основные физико-математические термины на трех языках. Физические и математические законы учить не обязательно, достаточно будет, впоследствии, «научить детей работать с книгой, справочниками, словарями и тогда дети действительно будут самостоятельно добывать информацию из различных источников». Пусть сами «добывают».
      А ещё лучше, готовить не учителей предметников, а учителей универсалов — главное, чтобы терминологию на трёх языках знали. Ну, а почему бы нет? Есть же у нас врачи общей практики, которые лечат и старых и малых.
      P.s. Введя ЕНТ, мы отучили детей мыслить и разговаривать. Достаточно зубрежки. Теперь представляю, как будут выглядеть тесты на ЕНТ в будущем: как сказать «ядро» на казахском и английском языках? 🙂

      • Алина says:

        Ага, и во время операции или лечения зубов врач будет в Гугловских справочниках в своем планшете искать информацию. Пока он будет искать, и пациент скончается. Сантехники, строители будут со справочниками приходить на место работы. Зато будут знать термины на 3-х языках.

    • Yula says:

      Уважаемая Татьяна Викторовна, учитель начальных классов сш #20. А Вы гарантируете правильность произношения Вами этих 8-10 слов на англ языке? Ведь выучить язык за 3 месяца невозможно. Не получится ли типа фазер, мазер, тийчер? И когда мой ребенок начнет сотрудничать с людьми разных культурных слоев, как Вы говорите, то эти люди его не поймут ☺

      • NVP says:

        Так об этом, когда ещё, писал А.С. Грибоедов:
        А Гильоме!.. — Здесь нынче тон каков
        На съездах, на больших, по праздникам приходским?
        Господствует еще смешенье языков:
        Французского с нижегородским?
        Правда, там было только два языка. 🙂

  5. Оливия says:

    Какое трехъязычие? Я сама переводчик и чтобы мне понять урок за любой класс, на пример, биологии, нужно перелопатить кучу словарей и полинтернета. Как может учитель, не знающий языка, дать на нем этот предмет? Да не получится у него! Тем более без отсутствия языковой практики. А если детям дать неправильные знания (а они буду говорить на английском неправильно), дети запомнят и акцент и произношение и сами слова на всю жизнь неправильно, и ничем потом не передаешь этого! Какой словарный запас? Язык — это прежде всего ГРАММАТИКА!!!

    • Абай says:

      «Язык — это прежде всего ГРАММАТИКА!!!»

      Какая тупость! И самая главная ошибка всего нашего обучения языкам! Почему мы учим язык в школе по несколько лет и потом ничего незнаем? Потому, что «прежде всего ГРАММАТИКА» не работает и работать никогда не будет! Язык это прежде всего ЯЗЫК! Как младенца учаться языку? Изучают граматику?))

  6. Абай says:

    Английский при любых условиях нужно изучать всем!!! С этим языком не может быть вообще никаких вопросов, нужно его учить и все! Все первоисточники на английском, если вы понимаете о чем я!

  7. Горожанка says:

    А я согласна с Айгуль. Её опасения не беспочвенны.
    Как можно внедрять наработки из Назарбаевской интеллектуальной школы в обычные школы, если там изучают языки в группах по 10 человек. И продолжительность уроков меньше.
    Всем известно, что набор в эти школы производится из детей с отличными знаниями. Придёт ребёнок в 1 класс, ещё толком не говорящий на своём родном языке, ведь многим 6-леткам нужен логопед, а ему нужно запоминать слова ещё на неродном языке. А объединение предметов, вообще абсурд!
    Есть же межпредметные связи в школьных предметах, но объединять их, ещё никому в голову не приходило.
    В итоге единицы освоят новую программу, остальные же не получат хотя бы основной базис знаний.
    Моё мнение таково: Нужен вашему ребёнок английский язык, как разговорный, отдайте в специализированную школу.

  8. arbenova says:

    Житель:
    9 Июнь 2016 в 7:21
    Грузить ребенка в 1 классе уравнением с иксами, считать до 1000, вам не кажется что слишком рано?
    =============================
    Че то я с вами походу в разных мирах живем.
    Особо заниматься с ребенком было некогда, чтобы грузить «считать до 1000», заставлять учить алфавит или натаскивать читать. Тем не менее мои ребенок все это умеет и знает.
    Ребенку 6 лет, закончила свои нулевой класс, куда мы отдали в казахоязычную школу, чтобы научилась казахскому, потому что мы русскоязычные. И что вы думаете?
    Казахскому сильно не научилась, но понимает, во всяком случае на бытовом уровне и вполне владеет обиходных фразами. Но речь не об этом.
    Так вот, ребенок свободно считает до 1000 (на русском языке), может прибавлять, отнимать (правда, где-то до 100), разумеется читает (не бегло, конечно, но самостоятельно читает и понимает — на русском).
    Мы не требовали от ребенка ничего, просто покупали книжки, ручки, карандаши и прочее, опять таки по просьбе ребенка, помогали, если ребенок спрашивает что это за буква, как считать и читать. Не более того. Интерес у ребенка появился, потому что общается во дворе с другими детьми. Ребенок хотел делать и знать все что делают другие дети с кем дружит.
    Не считаю, своего ребенка особым талантом. Обычный ребенок. Может просто окружение такое, что стимулирует ребенка к знаниям? Не знаю. Но факт имеет место быть.
    Теперь посмотрим, как в школе пойдет. Может вообще интерес потеряет, что не дай Бог.
    Кстати, отдадим все таки в русскоязычную. Хотя это теперь условно, если будет трехязычное обучение.

    • Yula says:

      Для Arbenova. В вашем посте усматривается 3 варианта : 1. Либо у вашего ребёнка умственные способности выше среднего; 2. Либо школа очень сильная (номер школы?); 3. Либо Вы лукавите.
      Читающих детей в первом классе не так много, как правило 2-3 на класс. Считать до 1000 тоже не все могут. Писать тем более. Всё это познается в 1 классе. И это нормально для шестилетнего ребенка с нормальными умственными способностями.
      Считаю, что английский язык в школе нужно изучать обязательно, но на обычном языковом предмете с нормальной методикой, каждый день + бесплатные факультативы. Тоже самое относится и к казахскому языку.

      • arbenova says:

        Yula, я это к тому, что Житель опасается, что считать до 1000 и научится некоторым арифметическим действиям это запредельно тяжело и будет большим перегрузом. А то, что среди 6-летних детей многие не умеют читать/писать, производить элементарные арифметические действия — не секрет. Считаю, это потому что дети были попросту лишены возможности научится, а не потому что для них это «перегруз».
        Поэтому и написала о своем ребенке (как пример), которую никто не заставлял и специально не натаскивал. Достаточно было любознательности и среды, где приветствовалась эта любознательность.
        Думаю любой ребенок способен, только надо предоставить возможность, создать среду.

  9. Светлана says:

    Девочки! Вспомните! Советская система образования была лучшей в мире! В мире! А сейчас что? На наших детях экспериментируют 25 лет! Ну, хорошо! В городе, допустим, английский нужен, нов отдаленном ауле, где в классе по 5-6 детей и,кроме учебников, которых тоже не хватает, зачем английский? Раньше его изучали после 5 класса, и от этого тупее никто не стал, все те, кто сидят наверхах, не выглядят тупыми из-за того, что не знают английский. Русский язык и литература -два разных предмета, как и казахский язык и литература, биология и химия, история и география. Наверное, кому-то выгодно дать знания, чтобы были незнания.

    • Абай says:

      Кто вам сказал что совесткое образование было лучшей в мире? Я не спорю, что оно было лучше чем сейчас.. но КТО ВАС СКАЗАЛ ЧТО ЛУЧШАЯ В МИРЕ?)) По телевизору расказали??)))))))))))))))

    • арман says:

      Вот именно что была. Сейчас учить детей по советской системе только курам на смех. База устарела. Сейчас вся информация на английском языке. Чтобы поступить в университет или утроится на работу нужен английский язык. Если есть возможность, то лучше сейчас учить язык пока не поздно

    • асхат says:

      Советская система образования не была лучшей в мире. Нас просто обманывали. Теперь мы живем в независимой стране и можем учить своих детей по своему стандарту. Если мы хотим чтобы наши дети в будущем получили качественное образование, то должны внедрить трехъзязычное образование

      • NVP says:

        Арман, Асхат, Тала и пр. зачем толпу создавать? Думаете не видно, что Вы один человек, причём, человек «приближенный» к системе образования, раз Вам известен термин «стандарт»?
        Я, да и все остальные, хотим донести до чиновников от образования одну простую мысль: мы все двумя руками за трехъязычие. Мы все понимаем, что будущее за теми кто владеет казахским, русским и английским языками. Мы за то, чтобы дети, заканчивая школу, свободно говорили на всех этих языках.
        То, что происходит сейчас, это простая «кампанейщина». Вам спустили указания сверху, Вы организовали ускоренные курсы английского языка, обязали учителей их пройти, а полученные «знания» применить в процессе обучения. Потом Вы отчитаетесь о том, сколько человек прошли это обучение и что с английским языком у нас всё в ажуре.
        В результате, дети как не знали английского, так и не будут знать. Этим кавалерийским наскоком Вы, и Вам подобные угробите хорошую идею, а потом будете ломать голову, почему у нас опять ничего не получилось.

  10. Александр says:

    Нужно учить русский и английский, чтобы быстрее уехать из Казахстана на нормальную учёбу.

  11. Алина says:

    Интересно, а учебники по предметам для всех классов в стиле трехъязычия успеют подготовить к 1 сентября? даже если и нашлепают, то они как их будут вводить без апробации в массовой школе? ясен пень, что не успеют… и придется отложить введение новой программы еще на 1 год

  12. Препод says:

    Мозг – это орган, по средством которого
    Мы думаем, что думаем, думаем, что знаем.
    Но лишь у дурака всегда всё хорошо кончается,
    Воспитаем поколение Дебилов, хотя большее население Казахстана особым умом и так не отличается.

    • Казахстанец says:

      Воспитаем поколение Дебилов, хотя большее население Казахстана особым умом и так не отличается.
      А ты небось с РОССИИ? Или тоже с Казахстана? Наверное кореной Казахстанец!!!

  13. 777 says:

    Учитель знающий в СОВЕРШЕНСТВЕ три языка, будет работать в школе?

  14. 777 says:

    Или будут работать специалисты «середина на половину»?

  15. Водитель Камаза says:

    Ещё не много и введут обязательный предмет китайский — их много, язык нужен. Потом арабский — так для безопасности. После иврит — то же пригодится. Французский — как же без него? Немецкий — вдруг Меркель приедет. Испанский, португальский — латинская Америка будущий партнёр. Язык племени ЗУЛУ — это вообще с первого класса необходимо знать каждому. Если учить, то чисто Американский, т.к. он больше распространён и в Европе и в Азии, и в Америке. Про Австралию не говорю, там Кука съели из-за не правильного перевода…
    Каждый язык красив по своему. В каждом районе свой диалект, своё произношение. Где будем брать учителей для учителей? Я могу научить английскому одну, две группы за неделю — пять уроков по 30 минут. Гарантия 100%. Но как же остальные? Кто их научит, чтобы они наших детей обучили? Где время брать на самообразование?

  16. Гуля says:

    Если надо изучать больше казахский язык в русской школе, то я думаю надо историю Казахстана преподавать на казахском языке. Английский язык нужен больше , то всемирную историю на английском языке. Но не физику, химию и биологию на английском. Всем кому нужен более глубокий английский язык то самообразование, факультативы, репетиторы и так далее. Не все должны знать английский язык. Если он живет в отдаленном ауле и никогда дальше области не пойдет, зачем нагружать его. Достаточно базовых знаний иностранного языка.

    • саша says:

      Историю Казахстана на казахском нужно преподавать тем, кому история не нужна. Это я к тому ,что казахскую литературу тоже вот так скинули со счетов. Кто сейчас знает о мухтаре ауэзове, габите мусрепове, ильясе есенберлине? Список можно продолжать и продолжать, потому что казахская литература очень развита и многогранна, а дети кроме Абая никого и не знают и то благодаря истории. Страшное забытие грозит тем предметам, которые в русской школе начнут преподавать на ином языке.

  17. Недовольный родитель says:

    Прошу прощения о чем вы говорите История Казахстана на казахском языке?! Её и на русском то дети не все тянут, а по химию на англ., вообще молчу, репетитор то же простите не многие могут себе позволить. Надо начинать с азов!!! Ставить больше часов каз., яз., и англ., но и это ещё не все, нужны хорошие учителя в обычных школах работают пенсионеры молодежи мало и те не на 100% обучены!!!!
    ПРЕЖДЕ ЧЕМ ИЗДЕВАТЬСЯ НАД ДЕТЬМИ ОБУЧИТЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ПЕДАГОГОВ!!!!
    Ведь это то же не легко термины учить на том же англ.
    И так обеды забрали у детей, в школу чуть ли не до мела родители покупают так что о чем говорите

  18. Oleg says:

    I know English

  19. Пятиклассница says:

    Вот такие учителя, как Айгуль, учат наших детей. Чему, простите, она может научить, если сама перевернула весь смысл программы и абсолютно не поняла её???
    Светлана, как можно в современном интеграционном мире, говорить о том, что английский язык нужен только в городских школах??? Что, деревенские школьники не заслуживают прекрасного будущего? И обречены, благодаря вашим высказываниям, всю жизнь провести в деревне? Вот поэтому и смеются потом над ними, «аульными», что они ничего не знают.

  20. Элис says:

    Поколение, которое поднимет Казахстан и будет развивать его , нужно растить не резко меняя программу обучения, а меняя МЕНТАЛИТЕТ народа в общем, отношение к учебе и ответственности , не только в школе но и в вузах, дальше на работе….Никакая новая программа не поможет детям, с которыми родители не занимаются дома, которым родители и окружающие не направляют, не поддерживают в учебе, не объясняют что учиться НАДО. Дети должны осознавать что если закончат хорошо школу, поступят в хороший вуз, устроятся на нормальную работу, и не будут висеть на шее у родителей или ждать что они их устроят куда нить

  21. тала says:

    Без английского устроится на хорошую работу невозможно, даже получить качественное знания. вот поэтому, чтобы дети получили хорошее знание внедряют эту систему

x
2025-02-09
Утром-11.94 ℃
Днем-9.01 ℃
Вечером-7.8 ℃
Ночью-9.44 ℃
Влажность73 %
ДавлениеhPa 1041
Скорость ветра4.65 м/с
2025-02-10
Утром-10.23 ℃
Днем-4.71 ℃
Вечером-7 ℃
Ночью-9.73 ℃
Влажность84 %
ДавлениеhPa 1038
Скорость ветра4.48 м/с