Уральский «Зенит» спустил на воду «юбилейный» военный катер. ФОТОРЕПОРТАЖ
Сегодня АО «Уральский завод «Зенит» спустил на воду военный катер для противодиверсионных целей, предназначенный подразделениям специального назначения Министерства обороны Казахстана.
Перед спуском катера — Гимн Казахстана, приветственное слово зам. акима области Игоря Стексова,
директора завода Вячеслава Валиева и заместителя главнокомандующего Военно-морскими силами ВС РК, капитана первого ранга Серика Бурамбаева . Разбитая о борт бутылка шампанского — и катер спущен на воду.
На борту катера Вячеслав Валиев популярно рассказывал Игорю Стексову о характеристиках детища «Зенита»: вот антенна, на расстоянии до 500 метров она обнаруживает пловцов. Если запеленговала объект, то дает звуковой сигнал, а если пловец не понимает предупреждения, то есть гранатомет.
— Бросил пару гранат – и от объекта ничего не осталось, — шутил Валиев. — Этот катер позволяет функционировать в рамках тех задач, которые ему задали.
Внутри катера, куда битком набились гости и журналисты, было очень тесно: кроме диспетчерского кресла, только четыре спальных места. Но вместить катер может до 8 человек.
— Благодаря этому катеру мы будем видеть даже дно, — остался доволен зам. главнокомандующего военно-морскими силами ВС РК Серик Буранбаев, признавшись: «Мы были «слепыми», честно говоря».
Рядом с диспетчерским креслом вмонтирован «черный ящик». Вячеслав Валиев попытался было открыть его, но Игорь Стексов остановил: «Оставим это дело профессионалам».
— Эту станцию (оборудование катера —авт.) мы испытали. Это вторая станция. Первую мы поставили на пограничной зоне, – объяснял Вячеслав Валиев. — За 200 метров может обнаружить пловца. Оборудование испанское и, прежде чем его купить, мы послали людей в Испанию, чтобы изучить его и понять, как оно функционирует.
— А какой радиус обнаружения? — поинтересовался Игорь Стексов.
— До 500 метров. А миниподводную лодку может обнаружить за тысячу метров. Все зависит от размера объекта. Если ты пловец и идешь со средствами доставки, то это до пятисот метров, а если просто пловец, то 200. Но еще обнаружение сильно зависит от гидрологии моря. Летом самая плохая гидрология — с точки зрения прохождения звука. Поэтому задаются оптимальные параметры — скорость, соленость, температура… Компьютерные данные вносятся сюда, — Валиев показал на «черный ящик». — Это современное оборудование, начиная с управления катера.
— Был на наших кораблях второй человек вооруженных сил армии Китая, — поддержал разговор Серик Буранбаев. — Он был удивлен. А когда мы ему сказали, что корабль построили наши заводчане на суше, за столько километров от моря, он был изумлен: как это возможно — только что вставшее «на ноги» государство и такие корабли строит!
Валиев пригласил всех в машинное отделение катера — оборудовано двигателем “VOLVO PENTA”, свободного места даже сантиметра нет.
— Сколько тут напичкано оборудования, необходимого для выполнения всех функций… Но по-другому нельзя. При большем водоизмещении не будет осадки. Здесь важно понять уровень сложности техники, которую мы монтируем, — объяснял Вячеслав Валиев.
— Я говорю, ваш коллектив делает такие сложные корабли, еще бы вам на перспективу заключить контракт и делать автомобили, — то ли и шутя, то ли серьезно предложил Игорь Стексов.
— Мы можем сделать один автомобиль, но он будет золотой, – засмеялся Вячеслав Валиев. — Наше производство создано для небольших партий, для единичного универсального производства. Массовый выпуск – это совершенно другое производство. Завод был так спроектирован еще в 1941 году.
После осмотра катера директор «Зенита» подошел к журналистам:
— Это у нас юбилейный, 25 катер для Министерства обороны. Это совершенно новый проект. Таких катеров мы еще не делали. Учитывая, что предназначен он для подразделений специального назначения, он может заходить на мелководье. Здесь также могут находиться сотрудники специального подразделения, которые будут выполнять подводные морские операции.
Длина катера около 13 метров, ширина — 3,5, водоизмещение — около 12 тонн, осадка — около 0,6 метров.
Ольга ТИМОФЕЕВА,
Фото автора
«Уважаемый, Зенит», знаю вам некогда, вы корабли запускаете, но на Маметовой начали асфальт соскребать может отвлечетесь и уберете свои железки с дороги.
Походу пора задумываться об экспортных вариантах катеров.
Тогда завод стал бы реальным предметом нашей гордости.
Китаезы своим удивлением конкретно задевают, типа, дикари, а поди ж ты, все туда же…
Пусть контракты заключают на приобретение, вот тогда другое дело.
В парке Кирова и то побольше катера будут.
Барыс,не тупи))) Причем здесь БОЛЬШЕ???))) Спустили на воду катер противодиверсионный,военный. Понимаешь,да? Важна скорость и маневренность,а не размеры)))
«Длина катера около 13 метров, ширина — 13,5, водоизмещение — около 12 тонн, осадка — около 0,6 метров.» Ширина 13,5 ???
Катер четырехместный и будут служить там капитан ,три деда контрактника четыре солобона и нести круглосуточную караульную службу так ведь было задумано да?!!
Вообще-то это ты тупишь, в этой лодке важна не скорость и маневренность а испанская оборудование которое обнаруживает подводных пловцов и аппаратов.
Тупите вы с Барысом.Радиус обнаружения 200 метров. Понимаешь или нет? Думаю,что не понимаешь. Радиус 200 метров,это означает,что катер должен быстро прибыть в предполагаемое место и уже там НА МЕСТЕ обнаружить подводных пловцов и пр,а не из порта вести наблюдение. БЫСТРОТА и МАНЕВРЕННОСТЬ это самые основные качества пограничных катеров,а не их размеры или что там ещё,что вы себе напридумывали.
Опять тупишь, эта лодка (можешь навать катером или авианосцем) для ВМС РК а не для ПС КНБ РК т.е. не пограничный катер )
Тебе надо почитать в интете про противодиверсионные катера
Вообще-то это ты тупишь, в этой лодке …
____________________________________________
И все таки,тупишь ты. Это не лодка))) Это военный катер. Так что «лодочник» ты наш за собой следи и за своим бредом. Назвать военной катер лодкой,это равносильно,что назвать коня ослом.
Какая детская радость у тебя малыш ))