На 20 тенге подорожает проезд в общественном транспорте в Уральске
Общественный совет города одобрил повышение тарифа на общественном транспорте с 1 августа с нынешних 60 тенге до 80 тенге.
Рассмотрение членами общественного совета вопроса о стоимости разового билета на проезд в общественном транспорте состоялось на заседании в пятницу 22 июля. На заседании присутствовали руководители всех автотранспортных предприятий, осуществляющие пассажирские перевозки в областном центре.
Одобрить предложение акимата о повышении тарифа на проезд общественный совет решил при условии, что акимат Уральска проведет аудит всех предприятий-перевозчиков, а также установит контроль выполнения ими стандартов правил перевозки пассажиров на общественном транспорте.
Кроме того, общественный совет рекомендовал акимату ввести единый проездной билет на все маршруты перевозчиков пассажиров.
На заседании один из членов общественного совета предложил ввести безналичную электронную систему платежа за проезд, аналогично алматинскому «Онай». Однако представители перевозчиков и акимата заявили, что жители города «не готовы» пользоваться ею.
На заседание совета не были приглашены журналисты негосударственных СМИ.
«Решение совета не было единогласным, не все члены поддержали предложение перевозчиков акимата. Мы стали свидетелями откровенного лоббирования интересов предпринимателей, чьи компании осуществляют пассажирские перевозки по городу», — поделился некоторыми подробностями заседания один из членов общественного совета на условиях анонимности.
Те члены совета, кому мы позвонили с просьбой рассказать о своей позиции на заседании, отказались сделать это. В частности, Алиби УРАЗОВ в ответ на вопрос, как он голосовал — «за» решение или «против», заявил, что не будет ничего говорить, так как, «когда я был директором рынка «Ел ырысы», ваши корреспонденты неправильно передали мои слова».
ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ: В Уральске объявлен состав общественного совета
Мереке Габдуалиев — Нужна оценка легитимности общественных советов
Извините меня, но так рассуждают граждане, очень далёкие от перевозок. В Уральске тариф на проезд поднимали последний раз в июне 2013 года, т.е. более трех лет назад. За это время неоднократно поднимались цены на коммуналку и продукты. А запчасти и цены на сами автобусы росли ещё чаще. Почему люди любят считать чужой доход, не учитывая при этом соответствующих расходов, которые несут владельцы тех же автобусов и Газелей. Повышать проезд надо однозначно, по всему Казахстану проезд давно повысили и не надо делать из этого трагедию. Ведь подняли же цены на сахар в разгар сезона 290 -330 тенге в разных торговых точках. Однако, молчат люди, всех устраивает, А тут за три года один раз всего на 20 тенге и уже обморок. ао повышении заработных плат надо говорить со своим работодателем, Граждане, реально смотрите на
Извините меня, но так рассуждают обыватели, очень далёкие от перевозок. В Уральске тариф на проезд поднимали последний раз в июне 2013 года, т.е. более трех лет назад. За это время неоднократно поднимались цены на коммуналку и продукты. А запчасти и цены на сами автобусы росли ещё чаще. Почему люди любят считать чужой доход, не учитывая при этом соответствующих расходов, которые несут владельцы тех же автобусов и Газелей. Повышать проезд надо однозначно, по всему Казахстану проезд давно повысили и не надо делать из этого трагедию. Ведь подняли же цены на сахар в разгар сезона 290 -330 тенге в разных торговых точках. Однако, молчат люди, всех устраивает, А тут за три года один раз всего на 20 тенге и уже обморок. А о повышении заработной платы надо говорить со своим непосредственным работодателем. Уважаемые граждане, реально смотрите на существующую действительность, ведь цены поднимают не первый и не последний раз, и не только на проезд в автобусах, так что ничего страшного в этом нет.
«…так рассуждают обыватели, очень далёкие от перевозок».
Как я понимаю, Евдокия, особа приближенная к перевозкам.
«А о повышении заработной платы надо говорить со своим непосредственным работодателем».
После того, как тарифы поднимут, а их поднимут, Евдокия пойдет к «непосредственному работодателю» и с полным правом потребует повышение заработной платы. 🙂
Уважаемый NVP, я пойду к своему работодателю и попрошу повышения заработной платы. И я не боюсь негативных последствий своего шага, так как пользуюсь своими правами, в тоже время выполняю свои обязанности в полной мере. Так что мне бояться нечего. А если Вас что-то останавливает и Вы побаиваетесь обратиться к Вашему работодателю, так это уже минус в Вашей работе и в Ваших возможностях. Извините, если обидела.
Уважаемая Евдокия, да Вы оказывается отважная женщина — никогда не думал, что просьба о повышении заработной платы может вызвать «негативные последствия». Интересно какие? Уменьшат существующую?
А всё-таки, ответьте честно: Вы по статусу к кому ближе — к пассажирам или перевозчикам? Извините, если обидел вопросом. 🙂
Я обыкновенный пассажир, собственного транспорта не имею и пользуюсь общественным транспортом. Пусть повышают тариф, но в свою очередь и перевозчики должны улучшить качество обслуживания, у них не всё гладко с этим вопросом, особенно, с воспитанием водителей и кондукторов. А если тариф поднимут на 20 тенге, то большой трагедии в этом нет. Дело давно к этому идет и не надо устраивать панику.
Охотно верю. 🙂 Верю тому, что для Вас повышение тарифа на 20 тг. не «большая трагедия». А есть семьи, для которых это «трагедия». Но, как говорится, сытый голодного не разумеет.
Нельзя поднимать проезд водители они такие не насытные да и автобусы старые маленькие все стоячие места,летом пыльно зимой холодно они наглеют а народ молчит только и могут поднимать цены на все,оберают как могут народ не платите дороже,просто давайте также по 60 тенге и все,куда они денутся поедут еще как
Почему 20 а не 200 сразу интересно чисто технически как и на каком оснований обозначается объем перетекаемых ресурсов
Хотите сказать, что владельцы автобусов плохо живут??? Даже очень хорошо!
Бисенгалиев Р.М. – председатель
Общественного совета города Уральска
В ряде местных СМИ была размещена информация о том, что Общественным советом города Уральска принято решение о повышении с 1 августа т.г. тарифа на проезд в общественном транспорте с 60-ти до 80-ти тенге. Данная информация, не соответствует действительности. В связи с этим, я, как председатель Общественного совета, хочу дать ряд разъяснений.
Согласно закона Республики Казахстан «Об общественных советах», Общественные советы – это консультативно-совещательные и наблюдательные органы. Общественные советы в своей деятельности могут давать только рекомендации тем или иным государственным органам, которые принимают предусмотренные законодательством Республики Казахстан решения.
Согласно статьи 19 закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте», тариф на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа на городских маршрутах устанавливается местным исполнительным органом (акиматом). Устанавливаемый тариф подлежит согласованию с местным представительным органом (маслихатом).
Информация о том, что с 1 августа проезд на общественном транспорте будет стоить 80 тенге – не соответствует действительности. Решение о тарифах будет приниматься акиматом города по согласованию с городским маслихатом.
Да, действительно, 22 июля состоялось заседание Общественного совета города Уральска, где большинством голосов было принято решение одобрить повышение тарифа на проезд в общественном транспорте.
Данное решение для членов совета было очень непростым. Постоянной комиссией Общественного совета было проведено 3 заседания с участием всех заинтересованных сторон. Было проведено 2 заседания Общественного совета. Комиссией были совершены выезды на предприятия – перевозчики, проведены встречи не только с руководителями, но и со слесарями, механиками данных предприятий, с водителями и кондукторами. Члены комиссии проехали в качестве пассажиров по всем основным городским маршрутам.
Г-н председатель общественного совета, если бы вы позаботились об открытости и прозрачности деятельности совета (он ведь не случайно называется общественным!), вы пригласили бы представителей ВСЕХ СМИ на заседание. Если бы вы действительно стоите за интересы общественности (населения города) вы не прятались бы за спиной акимата города. И если бы вам не было стыдно за то, что вы делаете или, того хуже, вы ПРЯЧЕТЕ свои действия, вы и остальные члены совета не скрывались бы от нас, журналистов и не отказывались отвечать на наши вопросы. И еще. Если бы все было так, у общественного совета был бы свой сайт с полной информацией о вашей деятельности, протоколами, решениями и графиками заседаний, и номерами телефонов членов совета.
Вы бы хоть пресс-релиз выпустили.
Ау, члены т.н. общественного совета.
Данное решение для членов совета было очень непростым. Постоянной комиссией Общественного совета было проведено 3 заседания с участием всех заинтересованных сторон. Было проведено 2 заседания Общественного совета. Комиссией были совершены выезды на предприятия – перевозчики, проведены встречи не только с руководителями, но и со слесарями, механиками данных предприятий, с водителями и кондукторами. Члены комиссии проехали в качестве пассажиров по всем основным городским маршрутам. Вопрос организации пассажирских перевозок в городе Уральске был изучен ими со всех сторон.
По итогам проведённой работы, выяснилось, что ситуация в данной сфере на сегодня такова, что затягивание решения о повышении тарифа может привести к весьма плачевным последствиям.
На сегодня, предприятия-перевозчики можно сказать выживают, работают практически без прибыли. Нет средств не только на приобретение новых автобусов, но и на нормальный качественный ремонт имеющихся. А это вопросы безопасности пассажирских перевозок. Ещё полгода – год такой работы и вообще не на чем будет перевозить пассажиров. Вот тогда начнутся реальные проблемы.
Конечно же, нам членам Общественного совета легче всего было бы выступить против повышения и быть «хорошими» в глазах горожан. Но от этого проблема бы не решилась, а была бы загнана в тупик. Чем дальше откладывать решение данного вопроса, тем серьёзнее будут последствия для всей отрасли пассажирских перевозок в городе.
Так, последний раз тариф повышался более 3-х лет назад. Курс тенге к доллару за это время вырос в несколько раз. Соответственно, выросли цены на запасные части, цены на ГСМ и масла также значительно выросли.
Кто-то приводит сравнение с ценами на проезд в других городах. Но необходимо учитывать тот факт, что в этих городах тарифы на проезд субсидируются из городского бюджета. В соответствии с законом, если установленные тарифы не обеспечивают рентабельность перевозок пассажиров, местные исполнительные органы субсидируют убытки перевозчиков. В нашем случае, это означает то, что из и так небольшого бюджета города будут урезаться статьи на благоустройство, ремонт дорог, освещение, озеленение и другие социально значимые статьи.
Принимая во внимание все эти факты, всесторонне изучив данный вопрос, Общественным советом было принято решение одобрить повышение тарифа. Вместе с тем, мы выработали целый ряд рекомендаций для исполнительных органов. Вот только некоторые из них:
1) Совместно с уполномоченными органами, провести полный внутренний аудит всех предприятий – перевозчиков.
2) Установить постоянный и системный контроль за соблюдением предприятиями – перевозчиками стандартов правил перевозки пассажиров на общественном транспорте (неукоснительное соблюдения графика движения на маршрутах, соблюдение чистоты и порядка в салонах автобусов и пр.)
3) Изучить вопрос целесообразности введения единого проездного билета в автобусах для всех предприятий-перевозчиков.
4) Обязать перевозчиков обеспечить водителей и кондукторов своих предприятий единой спецодеждой.
5) При проведении следующего тендера на оказание услуг по перевозкам в общественном транспорте, включить в состав тендерной комиссии представителей Общественного совета города Уральска.
6) При проведении следующего тендера на оказание услуг по перевозкам в общественном транспорте, систематизировать городские маршруты движения автобусов (изучить логистику, исключить дублирование маршрутов), оптимизировать (сократить) количество предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров.
7) Совместно с Уральским городским маслихатом, рассмотреть возможность выделения средств из бюджета на субсидирование проезда в общественном транспорте для малообеспеченных граждан и студентов.
Последние сведения: где-то в Мексике кому-то сильно не понравился мэр, его застрелили, а заодно четверых, кто стоял рядом. (http://echo.msk.ru/programs/just_think/1807032-echo/)
=================================
Если мэр и общественный совет (который стоит рядом) не прекратит издеваться, выдавая решения своих шкурных интересов за якобы это есть продукт согласия народа на необоснованное повышение тарифов, то мексиканский случай походу может стать прекрасной перспективой и ответом на вопрос: чем весь этот беспредел может закончится в конце-то концов?
Ни что на земле не проходит бесследно… накопится и рванет, возможно и по такому сценарию.
Пусть онай сделают тогда,посмотрим тогда как запоют они,водители зажрались хозяева тоже их шара шек. Хотите сказать что водитель за 70 ты пашет там?они хотят на. ..ть своего хозяина а страдать должен простой народ.а почему нет дела ни кому как люди простые живут?
Здесь много пишут о том, какой тариф на проезд в общественном транспорте в других городах. Лучше пишите, какое обслуживание в общественном транспорте в других городах: какая культура обслуживания, в каком состоянии находятся автобусы и «Газели». Почему плата за проезд в комфортабельных автобусах с Wi-Fi такая же, как в грязном салоне разбитого «ПАЗа», переполненного пассажирами?
Да да зажрались им только поднимать цены,народ а вы не молчите говорите и ненадо платить 80 платите также по60 и все,а то они так и будут поднимать. Щас поднимут проезд а потом сразу и продукты и комуналку поднимут. За стоячие места и за то,что летом пыльно а зимой холодно платить и так нет желании а тут еще хотят и поднять цену вот не насытные шакалы