На строительство велодорожек в Уральске освоили 177,4 млн. тенге, и это часть запланированных средств — КПО б.в.

Брусчатка на мосту через реку Чаган проваливается в землю, асфальт на тротуарах близ новых велодорожек крошится, подмоченный весенним паводком. Но власти упорно продолжают благоустраивать правый берег как продолжение центрального парка . Указанная выше сумма на эти велодорожки, оказывается, ещё не предел, — это следует из официального ответа компании КПО б.в., которая финансирует этот проект по социальной программе.

IMG_0034

Заказчик  проекта «Благоустройство правого берега реки Чаган в районе городского парка» компания КПО б.в. сообщила «УН», что по представленной акиматом г. Уральска проектно-сметной документации  они уже заплатили подрядным организациям за строительство велодорожек 174 450 500 тенге.

Строители продолжают строительство объектов на затапливаемой территории в пойме реки Чаган.

IMG_8835
Какова общая сумма затрат на этот проект?

Глава КПО б.в. Ренато Мароли ответил нам,  что стоимость второй фазы проекта не подлежит разглашению, так как на данный момент идет тендерный процесс по выбору подрядной организации для второй фазы.
Однако он пояснил, что помимо велодорожек,  в объём работ входит строительство автомобильной дороги длиной 2 700 метров, устройство двух площадок для размещения объектов общего назначения, устройство кабельной и воздушной линий электропередачи, монтаж трансформаторной подстанции и прокладка газопровода.
Автор проекта – ТОО «Консорциум Строй проект».
Ренато Мароли напомнил нам, что основные строительные работы на правом берегу Чагана начались во втором квартале 2015 года.
По итогам проведённого тендера, контракт на реализацию первой фазы проекта был заключён с ТОО «АжАс-Строй».
Но в процессе выполнения строительно-монтажных работ были выявлены несоответствия проектно-сметной документации, что потребовало внесения корректировки в проект, и, как следствие, привело к увеличению срока его реализации.
В дополнение возникли финансовые сложности у ТОО «АжАс-Строй» и в результате было принято решение о расторжении контракта с данным ТОО.
Теперь велодорожки продолжает строить ТОО «Марасант».

IMG_8838
Из-за влияния природно-климатического фактора в зимний период произошло небольшое увеличение сроков исполнения проекта, а также удорожание стоимости работ, предусмотренных проектом, сообщил Мароли.
Ренато Мароли признался, что влияние различных природных факторов(!) несколько затрудняет ведение работ, но «требования к качеству работ остаются на должном уровне в рамках требования по ПСД».
Он отметил, что работы по устройству покрытия из брусчатки не входят в объём работ, предусмотренных к реализации в рамках данных проектов.  «Перечисленные вами дефекты описаны и переданы для ознакомления и исправления компании, выполнявшей работы по реконструкции моста через реку Чаган», — цитата из официального письма компании.

По словам первого руководителя компании КПО б.в., завершение благоустройства правого берега Чагана в районе парка отдыха планируется в начале следующего года.

Людмила КАЛАШНИКОВА

По теме: Объекты строящегося велопарка на правом берегу Чагана приходят в негодность из-за поднимающихся грунтовых вод

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать.

Можете нас поддержать через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

20 комментариев
  1. Askhat says:

    Зачем надо было резать столько берез и тополей которые уже росли 50-60 лет.

  2. NVP says:

    «Заказчик проекта «Благоустройство правого берега реки Чаган в районе городского парка» компания КПО б.в. …»
    Что, действительно КПО б.в. является Заказчиком этого проекта? Они, по своей инициативе, решили «вбухать» кучу денег в это непотребство?

    • Yula says:

      КПО по видимому обязано вкладывать средства на благоустройство города. Наверное им представили несколько проектов, ну они и выбрали этот, и автоматически стали заказчиками. На бумаге то проект хороший. Расширение парковой зоны, мост, велодорожки. Мне например нравится. Но другое дело, что КПО наверное не учло, что у нас некоторые проктировщики ну совсем не проктировщики. И поэтому по факту получилось КАК ВСЕГДА. Что то не учли в проекте.

    • Аксаец says:

      КПО выделяет деньги, но эти наше горе-чинуши так набардачили, и теперь придется КПО отвечать за них на такие неприятные вопросы как заказчик. То же самое что с теннисным кортом. Любой проект которые финансируется КПО объязательно подлежит удорожанию, это истина. КПО задолбался от наших ненасытных, но куда деваться?

  3. 007 says:

    Кто Вам сказал что, эти деньги не бюджетные ? КПО до копейки их учитывает при уплаты налогов или газом.

  4. Lilith says:

    Тупейшая затея. Такое только в Уральске могли придумать.
    Какой дурак поедет через весь город черт те куда, чтобы покататься на велосипеде?? Допустим, человек живет в 6-м мкр. — пока он доедет до этих велодорожек, его десять раз машина собьет.

    • Yula says:

      Да зря вы так. Поедут люди. Мне кажется хоть бы где построили эти дорожки, хоть в степи, люди бы поехали. Ну конечно у кого есть машина.

      • Lilith says:

        :)) Ехать на машине, чтобы покататься на велосипеде? АХ-ХА-ХА.
        Велодорожки должны быть от самого подъезда вашего дома и внутри всего города, а не ЗА городом.
        Назовите мне хоть один европейский город, где внутри города нет велодорожек, а за городом, в специальной резервации, есть? :))

        • NVP says:

          Вы правы — велодорожки должны быть на всех улицах города. Я понимаю, что в центре города «втиснуть» велодорожки сейчас практически невозможно. Но, я не понимаю, почему в новых микрорайонах проектируют дороги, а о велодорожках даже не вспоминают. Если бы таковые были, то гораздо больше людей пользовались бы велосипедами — и для здоровья полезно и экономия существенная. Пользоваться велосипедами в сложившихся условиях, чистое самоубийство.

          • Lilith says:

            Вот-вот — самоубийство. Я бы с удовольствием покаталась на велосипеде, но где? В резервацию не поеду :))

  5. real desperado says:

    красота! и дорогу заасфальтируют,и коммуникации все подведут ! и всё за госсчёт…ну а потом,можно начинать с чистой совестью, строить коттеджный посёлок.

    • Lilith says:

      Не будет там никакого коттеджного поселка. Зуб даю.
      Вся эта затея — деньги на ветер, вернее в землю.

  6. Нурлан says:

    Если бы не эта социальная программа, то наш Уральск вообще не развивался-бы как города восточного и северного Казахстана. Потому как из республиканского бюджета для нашего региона вообще ничего не выделяют.

  7. MEN says:

    ТОО Ажас Строй подвели под финансовые проблемы бригада Кабока(Кабиболлы Жакупова). Подвели жестко, в итоге ТОО с потрохами попала в карман Кабока. И еще не маловажный факт, если не ошибаюсь Консорциум Строй Проект руководит Макатов, бывший ушлый полицейский. Проектировщиков у него нет, по работе одни косяки. Подрядчики и технадзор потом мучаются. Мутный человек, в свое время хорошо наживился при строительстве Куатовского дома! Кульгинов если будешь надеятся на шайку лейку из ЖКХ города пролетишь. Тоо Закарин и Армяне до добра не доведут!

  8. Pensioner says:

    Сколько разбитых пыльных улиц в городе могли бы отремонтировать на эти деньги!

  9. Mestnyi says:

    В городе очень много велосипедистов и совсем нет велодорожек , а они очень нужны, отделенные от проезжей части бордюром или блоками , хотя бы в местах основных маршрутов велосипедистов. (например Шолохова и до Селекционной, Чагано-Набережная, Евразия, Жангир хана, Сарайшик..) Иначе даже в парк доехать экстрим сплошной.

  10. Лена says:

    Как будто больше нечего благоустраивать, столько окраин тонут ежесезонно в грязи, чтоб добраться как минимум до остановки. А чиновники проекты велодорожек пихает. Когда для людей начнут работать?

  11. Орик says:

    В КПО корупция такая какая чиновникам не снилась ! У всех кто что то решает бизнес завязаный с подрядчиками. Вот где антикорупция должна работать! Плохо разве хорошая зп безпроигрышный бизнес и посадить не смогут только уволить!

  12. Askar says:

    Надо отмыть деньги легко, без расдумий. Лучше бы тратуарные дорожки расширили и разметки сделали для велодорожек. Или хотя бы просто тратуары сделали !!! На Айтиева до сих пор нет тратурара с одной стороны!!!

  13. ПАТРИОТ says:

    Все это конечно хорошо дорожки, велосипед. Но да действительно есть ведь и по важнее потребности для народа которые осенью не могут из дома выйти из-за грязи а точнее из -за отсутствие асфальтного покрытия. Очень жаль конечно что этого не замечают и не видят или не хотят видеть чиновники.

x
2025-03-23
Утром0.6 ℃
Днем3.99 ℃
Вечером5.05 ℃
Ночью0.1 ℃
Влажность70 %
ДавлениеhPa 1032
Скорость ветра5.71 м/с
2025-03-24
Утром-2.24 ℃
Днем5.97 ℃
Вечером6.69 ℃
Ночью2.24 ℃
Влажность36 %
ДавлениеhPa 1034
Скорость ветра5.18 м/с