21.09.2016 в 17:42 2235 34

ЗКО Картина дня

Уральцев не устраивает работа такси

Жителям города приходится обзвонить не одно такси, чтобы совершить поездку. В ответ владельцы такси заявляют: в том, что у них нет свободных машин, люди … сами виноваты.

такси

— Я часто езжу на такси, в последнее время приходится долго ждать такси, особенно в час пик. Таксисты задирают высокие цены , мы платим за услугу, а она не соответствует нашим ожиданиям. Где качество, за что мы платим деньги? — жалуется Диана Федулова, жительница города.

— Машин не дождаться, времени на поездку уходит много,  в час пик таксисты увеличивают цены, пользуясь нехваткой времени у пассажиров, —  рассказывает  другая читательница Нургуль Утебаева. — В мобильных приложениях, где раньше мы заказывали машины, никто не отзывается, если ставим обычные цены. Все хотят наживиться на простых жителях.

Владельцы крупных фирм-такси города признают, что в их штатах не хватает кадров, потому что многие водители уходят таксовать нелегально.

— На моем предприятии остро стоит проблема кадрового голода, — поделился с «УН» Олег Эльберг, владелец такси «Империя». — Когда мы принимаем на работу водителей, ставим их в определенные рамки — это график работы, наличие водительской и пассажирской страховки, техосмотр, стаж вождения от трех лет. Но многим таксистам нужна свобода. Зачем  работать посменно, если можно просыпаться и начинать рабочий день, когда вздумается, и прекращать работу, когда удобно.

Анатолий Онуфриев , владелец такси «Азия», также отмечает, что с кадрами у них напряг.

— Наши клиенты думают , что качество оказываемых нами услуг связано с дорожными работами. Да, действительно это было так , когда основные трассы были закрыты, но сейчас дороги открыли. Основную проблему для нас представляют нелегальные перевозчики , — объясняет Онуфриев.  – Они отбивают клиентов. Наши ребята-водители  сидят без заработков и в итоге уходят. Их расценки ниже, но ведь они не тратятся на медика, слесаря, диспетчера. Мы с другими местными перевозчиками писали коллективное письмо в акимат , чтобы нам помогли, и стали вытеснять нелегалов. Нам обещали решить эту проблему.

Владельцы такси рассказали «УН», что погоду в их бизнесе сделали интернет-такси: долгое время среди горожан было популярно заказывать такси через мобильное приложение «Индрайвер» — частные «бомбилы»  когда-то задёшево возили уральцев, решивших заказать такси через Интернет, сейчас они уже подняли свои цены. Но… пока мобильные таксисты были популярны, официально зарегистрированные такси города вынуждены были сократить количество машин в своих автопарках.

Акмарал ШАЯХМЕТОВА

 

 

 

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать.

Можете нас поддержать через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

34 комментария
  1. Тимур says:

    Все до одного такси фиговые, часто звоню, как может быть что в районе рынка у них нет авто, более-менее Сити и Максим, но и они портятся.

  2. Борат Сагдиев says:

    Хоть сам такси не пользуюсь ,но знаком со многими таксистами которые говорят что работать по найму в Таксокомпаниях не выгодно ,владельцы в погоне за клиентами пытаются привлечь людей дешевыми тарифами но при этом в минусе остаются водители чей транспорт является их собственностью .И происходит круговая порука
    владелец хочет с экономить за счет чужих машин ,а таксисту нужно чтобы была больше такса и меньше спроса

  3. . says:

    вот поэтому я и купил внедорожник так как :

    1)нет дорог(то что есть, дорогами назвать нельзя)
    2)нет такси -то есть оно как бы есть, но когда нужно его нет

    Поэтому рекомендую всем и не сочтите не рекламу -Toyota управляй мечтой!

    • Конак says:

      Читаешь статьи УН, народ не доволен, пишет, что все плохо, уровень жизни падает, но как падает, если столько недовольных услугами такси. Беднеющий народ на такси не ездит, значит, не все так плохо.

      • Lilith says:

        Дело не в том, что народ якобы день ото дня богатеет, а в том, что у нас ужасно убогая система общественного транспорта.

  4. гость 1442 says:

    Для того, чтобы «готовить в печать» такую статью, сначала нужно изучить работу такси, при чём всесторонне. Если два владельца такси, при чём, у которых минимальное количество парка собственных автомашин,(максимум 5-7), да и те убитые ВАЗы типа Гранты, а в основном «привлечённые». Водители приходят в эти «такси» со своими автомашинами, половину из которых эти водители сами и арендуют у третьих лиц. По факту это не такси, а информационно-коммерческие ИПшки или ТООшки, который предоставляют информационные услуги, т.е. тупо продают заказы, получая за это процент от выручки.Так и конкуренция между этими «такси» такая, что и заказов то толком нет. Есть очень много нюансов, начиная с того, что таксист ложит деньги на программу, чтобы подключиться к базе заказов, при этом не зная «отобьёт» он эти деньги или нет, поэтому с рациями по системе «получил заказ-отдал процент», владельцы такси предпочитают не работать, так как нормальных заказов нет толком. О каких механиках и медиках идёт речь? кто имеет отношение к такси или сам там работал прекрасно знает что это всё понты.ещё пусть скажут что у них полугодовые техосмотры есть.При чём, единственное такси которое требует пассажирскую страховку и характеристику с места жительства — это «СИТИ». Да если провести там нормальные проверки с привлечением контролирующих органов начиная от транспортной инспекции, заканчивая УАП и налоговой, там разогнать можно всех.

  5. Постоянный гость г.Уральск says:

    В Астане официальным такси редко кто пользуются. Все на обочинах стоят и «голосуют». В порядке вещей. Те кто был знают. Каждая вторая или третья проезжающая машина останавливается и поинтересуется — куда едете? Может по пути ему, и даже может проехать пару лишних кварталов, до места! Не зазорно! И цены договорные 300-400-500 тенге. Где за 500 тенге ты можешь проехать расстояние как от 6 мкр до Пугачева! А то и дальше! Сам ездил много раз. Просто привить это нашему городу в массовом порядке, то норм. Хотя есть единичные случаи.

    • Lilith says:

      В Саратове тоже так: руку поднимешь и всегда кто-нибудь остановится, кому по дороге. Заплатишь копейки или вообще за спасибо.
      У нас это не принято — помогать друг другу. Проголосуешь, а потом тебя не выпустят из машины, если не заплатишь по рыночной цене.

  6. zemlyak says:

    поработал я в такси,хватает на бензин и на хлеб,машину ушатал по нашим дорогам,денег на ремонт нету.

  7. ядолов. says:

    У меня сосед таксовал. По- моему в «Сити». Бросил. Машину ушатал — денег не заработал.Но самое интересное в другом. Сосед,когда таксовал,жаловался на то,что каждый месяц с таксистов снимали деньги за медика и механика, которых водители в глаза никогда не видели. Ради интереса спросите у таксиста путевку и разрешение медика на работу.Не покажет,потому что у него их не будет. В таком случае, куда уходят деньги,которые забирают на медицину и услуги механика с таксистов ? Но это не самое страшное.Страшно то,что водитель и его машина не проходят медицинский и технический осмотры,а это значит,что клиент не застрахован от того,что его могут везти на неисправной машине и водителем может быть больной или пьяный водитель. Получается, что владельцы деньги с таксистов на услуги медика и механика собирать не забывают,но сам процесс проверки машины и водителя не производят и этим подвергают нашу с вами жизнь опасности. Куда смотрит ГАИ? Менты,зайдите к диспетчеру возьмите список машин которые работают на линии и проверьте их на наличие разрешения от медика и механика на допуск к работе и если у них этого не окажется наказывайте в первую очередь владельцев,которые наживаются на левых сборах,а проверку не проводят.Уверен,что и страховок на пассажиров у многих не окажется.

  8. эльдар says:

    Таксопарктер оздеринин транспорттарын шыгарсын,таксаны(цена)арзандатсын,сонда барининде шаруалары белгили болады.Айтпесе жеке(биреудин) машинасын аясын ба?Жанагы баганы котеред,деп жылагандарга айтарым,автобуспен журсин 60тг,немесе машина сатып алсын,бензин,запчасть,техобслуж.мойка,штрафсонын барин коргесин,таксимен журген Выгодно екенин тусинуи мумкин,

  9. Баке says:

    А я вот сам этим летом честно проработал в радиотакси аж 10 смен. Не понравилось в первый же день — ни дохода толкового, ни нормальных условий, но 10 смен честно отпахал. Собрал свои мнения и выводы, убедился, что они в приницпе идентичны мнениям и выводам уже опытных таксистов.
    Поэтому думаю пояснить следующее:
    — во-первых тариф в 300 тенге — это по сути для лохов и неопытных новичков в радиотакси. Т.к. не оправдывает расходы владельцев машин. Дворы по всему городу у нас усилено заблокированы со всех сторон самими жильцами, сквозных дворов практически нет. Поэтому иногда то, что пешком пройти составляет 100 метров, на машине получается с километр, с двумя-тремя перекрестками, с одним-двумя рискованными или длительными маневрами (например как разворот посреди дороги на проспекте). Плюс по центру часты пустые вызовы.

    -во-вторых, низкий доход: выручка за смену 8-12 часов составляет в среднем 8-10 тысяч тенге, минус бензин 2,5 — 3,5 тыс. тенге (если выручка 10 тыс, то на бензин нужно 3,5 тыс ), минус комиссия 15%. Остается 4-6 тыс. тенге как бы чистого дохода (если нет расходов на еду и чай), плюс машина вся в пыли — это либо бесконтактная мойка от 1200 тенге, либо самому мыть и покрывать ЛКП обильными волосяными трещинами (хотя для машин большинства обывателей и служебных авто — это норма), плюс очень ускоренный износ машины.
    Но 4-6 тыс. дохода за 10 часов — это мало. На жизнь может еще хватит (это на уровне 70-100 тыс. в месяц), но на содержание и ремонт машины — уже нет.

    — в-третьих, чем больше ездишь — тем больше шансов (и по статистике, и на практике) иметь неприятности с гайцами, ДТП и неадекатным контингентом. А это дополнительные расходы (от 10 тыс. тенге в месяц), плюс еще и моральный вред.

    Мое резюме такое: наш город достойно заслужил им же созданных проблем с такси (официальными). Может там лохов мало стало?
    Но поднимите руку, остановившейся машине назовите свою сумму, и если ваше предложение устроит, то спокойно едьте куда хотите.

  10. Вика says:

    Водителей такси мне жалко, 300-400 т проезд. На эти деньги даже шоколадку не купишь. Что уж говорить если семью кормить надо. Поэтому и уходят.

  11. Для .: says:

    что за бред несешь

  12. Ануар says:

    Интересная мысль по поводу приобретения внедорожника известного бренда… Во-первых это далеко не всем по карману, а во-вторых, причем здесь внедорожник???

    • XXX says:

      ответ прост -внедорожник что бы ездить по бездорожью. Так как, то что называют здесь дорогами таковыми не являются.

  13. Серик says:

    Я водитель такси СИТИ каждый день плачу 1800 тенге за выход на смену. 2 тысячи тенге в месяц за механика и врачу. Цены за проезд очень для меня смешные 200,250,300,500. в основном. Поэтому я эти заказы не беру как и многие водители поэтому Вам оператор гоаорит что саободных машин нет в этом районе. В основном ждут такие заказы аэропорт, с 9 мкр.до казаз аул это примерно 1500 тенге. Также улицы на ремонте надо объежать поэтому водители отказываются от заказов. Также в СИТИ ветеран ВОВ проезд бесплатный за счёт водителя. Стоит только отказаться от заказа штраф 5000 т.тенге и блокировка на 5 часов.. Эти владельцы такси незнают как наладить работу. Зачем я буду возить ветерана бесплатно с какого перепуга сам владелец такси на почётном месте ветеранов его такси возит бесплатно. И скидка ему в налоговой ему потому что возит бесплатно ветерана. Знали бы что как стало бесплатно ветерана возить они каждый день на дачу ездят а сын или там внук на тойоте ланкрузер 200 на даче водку кушает а дед ему водку привозит бесплатно на такси. Цену за проезд подняли бы вот тогда и работа шла бы. За дешёво все МАМБЕТЫ ездят и ещё надо до подъезда . Бомж на вокзале за 300 тенге просит отвезти его до школьника. Если хотите за дёшево ежайте на общественном транспорте.

    • Серик says:

      Ещё забыл написать в такси мы официально не числимся. Нам пенсионные никто не перечисляет, стаж работы тоже нет. Нам просто установили программу на мой же телефон где я принимаю эти заказы. А если бы официально было бы то все заказы были бы обслужены. Когда захочу тогда и выхожу заработать. На угрозы владельцев такси я плевал. Уйду в другое такси. Вот такие проблемы. Сижу в машине и выбираю заказ мне никто не может обязать обслужить заказ.

      • Серик says:

        Скоро проезд в автобусах будет 80 тенге , 4 человека стоят на остановке Универмаг скидываются и заказыаают такси в 4 мкр и такси должен за 450 тенге отвезти. 700 тенге будет проезд примерно такие расстояния я отвёэ бы

        • Серик says:

          Зачем людей обманывать рекламами у подъезда проезд от 150 тенге. Позвоните заказ Ваш примут и далее Вы ждёте хорошо если приедет такси. Мне помимо этих взносов нужен бензин каждый день жто примерно 4000 т.тенге колесо проткнулся и далее домой за целый день матания по городу 300-350км я приношу чистыми 3000-4000 тенге это в такси. Если бомбить чуть больше и километраж на половину меньше.

    • Lilith says:

      они каждый день на дачу ездят, а сын или там внук на даче водку кушает, а дед ему водку привозит бесплатно на такси.
      ———————————————————————

      правда что-ли? :)))))))

    • Казах says:

      Ой смешно,200 -300 тг таких цен уже на такси нет,сам часто ездию на такси А когда цены заломят ,от 600 и выше то все равно вас приходится ждать по 15-20 мин, а то и 30 Так что сначала надо наладить качество обслуживания,а потом и цены за такси драть

  14. Шофер says:

    Кроме всего сказанного владельцами такси могу сказать что;
    — клиентов приходится ждать по 10 -15 мин. и в часы пик а за это время можно полгорода проехать (самые дисциплинированные это пенсионеры — подьехал а они у подьезда)
    — клиенты заказывают по 2 — 3 такси а кажный отказ это потеря 15-20 мин и необслуженные клиенты
    — многие дворы загорожены плитами, припаркованными машинами и т.д. а клиенты требует к подьезду это лень 5-10 метров пройти
    — даже элементарное клиенты не называют пересечение улиц их домовладений что затрудняет поиск адресов
    — пассажиры садятся в грязной обуви и одежде, вытирают руки о сиденья, пытаются в салоне машины закурить употреблять пищу пачкая салон автомобиля после чего другие клиенты предьявляют претензии
    мы даже знаем «косячных» клиентов и адреса на которые нет желания ехать
    Это не весь перечень, можно было бы и продолжить….

    • Серик says:

      Да всё верно забыл об этом написать. То что владелец такси плачет что другие мешают работать это неверно. Стою в парке Кирова выходят люди и садятся в такси которые стоят прямо возле выхода. С парка Кирова до ресторана Перчини 500 тенге и нечего не торгуются . Значит люди могут за такие цены ездить. А почему в нашем такси такие цены не установят? Бомбилы за дешёво не возят.

  15. Лоракс says:

    Ни чего, скоро придет убер и будет счастье)))

  16. Lellya says:

    Серик,это куда вы ездиете весь ,что наматываете 350 км??? По городу столько не наматывается, за день,если и только в посёлки гонять в течении дня. У меня муж работает в такси, сутками и такого километража нет,так что не приувеличтвайте. А цены,правда, очень низкие,машина ушатыаается,нервы тратятся,от горе клиентов ,а заработок не тот,который хотелось бы(((

  17. Lellya says:

    И ещё,ветеранов вы возите не бесплатно,а по безналичному расчёту,вам на баланс потом деньги падают. Вам за антирекламу Сити заплатили чтоль???

  18. zemlyak says:

    В сити самые дорогие заказы отдают своим машинам,потом тем кто за приоритет платит определенную сумму в месяц и только потом остальным что останется.

  19. Алима says:

    Народ что хочу сказать это такси СИТИ настоящие бандиты и крахоборы когда не позвонишь машин нет машин нет так ладно что магин то нет они сперва вызов принемают а потом через 20 минут говорят что машин нет почему сращу не скажут что нет машин а после звонишь повторно вообще не берут трубку или говорят звоните администратору а у того труба отключена. Почему они дезу пускают что у них такси по 150 тенге зачем народ обманывать? У водителей ни чего нет пенсионные они не платят ИП у них нет ездят под шафе на бешеной скорости в машинах грязно у них таксисты и сами как боги а мы народ просто мусор какойто хотят отвезут хотят нет. Я с многими таксистами разговаривал они говорят что при оформлении ни чего не сдают а просто уд.личности и все и ни какие налоги тем более мед коммисию не проходят это такси надо вообще убрать с бешенными проверками или наши гос.органы крышуют этот СИТИ? я просто не пойму ну если у них нет машин ведь у них программа отдай вызов другой службе такси чтобы клиент не ждал у них программа это позволяет а нет они эти СИТИ жадные до не возможности сервиса нет бизнеса ни какого а так шарашкина контора на подобие пирамиды простого сбора на тяп ляп бабки с народа ну не могут наши заморочные бизнесменишки бизнес содержать нет этой жилки лучше бы пошлибы в поселки скот пасти это же в крови а не бизнес держать. Срочно убрать это такси а все руководство привлеч к уголовной ответственности за обман потребителя, укрывательство налогов да у них мнго чего можно вытащить если постаратся. Куда смотрид интелектуальная служба юстиции вон у них реклама была с Папановым типо айда к нам а авторское право они соблюдали или нет? У родственников разрешение брали? за использование чужой фотографии в целях рекламы для наживы? Почему не приняты меры почему не привлекли к ответственности? О них об СИТИ об их безобразии можно писать и писать челый многотомник выйдет.

  20. . says:

    Да отменить надо все такси. Кому надо быстро добраться купят машины а оставшиеся пересядут к бомбилам и на автобус.

  21. 007 says:

    таксисты говорят нет работы…… как не позвонишь вечно нет машин. И как писали выше , если есть машина то ждешь по пол часа. Вчера не могли уехать с гостей. Центр революция , звонили во все такси и только один ответ «ждите».Особенно такси Азия заказали 3 машины , звонишь и на каждый звонок отвечают ваше ожидание 2 минуты. И так прошел час …. а внятного ответа нет еще и трубки бросают. Операторы как собаки ни какой вежливости. Хотя столько лет на рынке. .

  22. житель says:

    Такси Империя сейчас самое нормальное. Практически всегда есть транспорт.

  23. Сакен says:

    Самый ужасный такси в городе это СИТИ этих вообще надо разогнать полностью ни какого уважения пассажирам машин постоянно нет ответы грубые водители города не знают в машинах грязно иногда несет дымом сигарет и перегаром водители грубые всегда хотят бабки лишние снять на жалобы отвечают что им все равно можете жаловаться куда угодно что у них контора раскрученная и хозяин раскрученный что им и хозяину пох…… на всех что во всех городах у них все схвачено со всеми контролирующими гос.органами. Как я понял какая то не легальная группы сомнительных людей создало эту службу такси спрашиваю у водителе проходят ли они медкомиссию платят ли налоги есть ли у них ТОО или ИП они говорят ни чего нет только отстегивают хозяину а он рулит со всеми гос.органами города и им пох…. говорят задержат так и скажите. Что за бардак надо не только это СИТИ закрыть а полностью разогнать и в других городах у них тоже самое все время дают антирекламу сервис 0 уважение клиенту что от оператора что от их администратора 0 машин ни когда нет сервис 0 город не знают сам как навигатор водителю подсказываешь как к тебе подъехать говоришь диспетчеру как к вам подъехать чтобы разобраться бросают трубку или дают администратора который ни когда не берут трубку где их контора не известно не понятно кто такие и что такие. Короче разогнать к чертям эту шарашкину контору. Как уже писали на верху ну нет у нашей нации нормально вести бизнес как в цивилизованной стране только карман свой набьют так сразу все на самотек пускают ни какого развития только бабки гребут а остальное пох…… ну не умеют вести бизнес нет этого в крови лучшее бы на самом деле пасли бы скот так как это ремесло в крови а не лезть в бизнес чужой и чуждой нам страны у нас в древности кроме скотоводства ни чего не было то.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

16 − пять =

x
2023-12-11
Утром-14.41 ℃
Днем-15.35 ℃
Вечером-13.55 ℃
Ночью-15.42 ℃
Влажность59 %
ДавлениеhPa 1045
Скорость ветра6.99 м/с
2023-12-12
Утром-18.47 ℃
Днем-16.89 ℃
Вечером-15.83 ℃
Ночью-15.38 ℃
Влажность48 %
ДавлениеhPa 1050
Скорость ветра8.69 м/с