04.11.2016 в 15:08 855

ЗКО Картина дня Страна

Три станции в ЗКО будут переименованы

Такое решение приняла Республиканская ономастическая комиссия при Правительстве РК.

creation94-1

 

Как сообщается на официальном портале Министерства инвестиции и развития, всего 90 ж/д станций по Казахстану сменят свое название. В ЗКО свои названия сменят станции Шипово, Ростоши и Чингирлау. Теперь станция «Шипово» станет называться «Тасқала» , станция «Ростошский» — «Белес», а станция Чингирлау — «Шынгырлау».

Акмарал ШАЯХМЕТОВА

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать.

Можете нас поддержать через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

75 комментариев
  1. Sake says:

    …а станция Чингирлау — Акмарал ШАЯХМЕТОВА)))

  2. Уасилий Уасиливич says:

    ну и? а мы что не в казахстане живем?
    это должно быть произойти еще 20 лет назад…

  3. NVP says:

    Ну, на счёт ЗКО понятно, а какие ещё три УРАЛЬСКИЕ станции сменят названия? 🙂

  4. Старый уралец says:

    Если читать это сообщение в подлиннике, то там говорится, что Республиканская ономастическая комиссия по предложению национального перевозчика «Казахстан Темир Жолы» приняла решение переименовать железнодорожные станции, которые носят советские названия. В ЗКО подлежать переименованию 3 «советские станции» Чингирлау, Шипово и Ростошский.
    Переименование построенной в советское время станции Чингирлау в Шыңғырлау не вызывает вопросов, так как это не переименование. Это одно и тоже.
    Станция Шипово построена и названа не в советское время, а в период Российской империи. Эта станция изначально (!) была названа благодарными уральцами в честь войскового губернатора Уральской области (читай в современном варианте акима ЗКО) Николая Николаевича Шипова, выдающегося администратора края, приложившего огромные усилия чтобы построить первую железную дорогу (старейшую на территории нынешнего Казахстана) от Покровска (Энгельса) до Уральска в 1894 году. И вот такая теперь черная неблагодарность светлой памяти этой личности и этому событию со стороны нынешних ономастов и железнодорожников при абсолютном безразличии обывателей ЗКО.
    Ростошская — это снова не советское, а дореволюционное, изначальное название станции, произошедшее от названия поселка Ростоши. Ростошь – это по местному овраг, балка, лощина, то есть идеологически нейтральный, исторический топоним, связанный с географией этого места.
    Все эти переименования говорят о глубокой дремучести и невежестве как инициаторов так и псевдоученых-ономастов, не способных отличить советское от не советского, идеологическое от не идеологического, подлинно историческое от не исторического.

    • Ольга says:

      Неважно что переименовал но нужно переименовать. Попахивает дебилизмом. ПОДНИМАЙТЕ зарплату и пенсии. Снизить цену на бензин и продукты вот что нужно а не это тупое и никчемно переименование

      • АлтынОрда says:

        Ольга, когда переименовывали Яик в Уральск, жизнь тоже не сахаром была )). Вы все о жратве да о жратве ))

    • толя says:

      Наименования войсковой губернатор не было был войсковой атаман и он никак не мог быть синонимом акима так как атаман армейский чин а не гражданский.Ростоши опять же переименована в Белес.Станция Шипово а населенный пункт Каменка перевели на казахский Таскала.Тут станции носят одно название а населенные пункты другое Вот их и привели к одному знаменателю.

      • А-ах,крокодилы,бегемоты... says:

        Толя,войсковой атаман занимался как гражданскими вопросами,так и военными. Поэтому прав и обязанностей у атамана было больше,чем у сегодняшнего акима. Но то,что войсковой атаман по своим полномочиям — как сегодняшний аким, это так. Не спорь.

        • толя says:

          А вообще это войско польское для чего было то?Вроде военного положения не было население вокруг мирное неприятельских войск нет?Казаки мирно пашут землю ловят рыбу.

          • 888 says:

            Потому что изначально казаки являлись военным сословием. При этом яикское казачество возникло как независимое от России вольное сообщество. И в нем было то, что можно скорее назвать военной демократией. Атаман изберался по всеобщему выбору и руководил как военными, так и гражданскими делами (как казахский хан — такой же глава вольницы по сути). Российский царь даже вел переговоры с казаками как с другим государством, так как они не были его подданными и стояли в одном ряду вместе с ногайцами, башкирами, казахами и прочими окраинными вольницами. Постепенно Россия расширялась и казаки приняли подданство царя на определенных условиях. Эти вольности, в частности избрание атамана, постепенно стали урезать российским правительством, что приводило к восстаниям казаков (кстати самые крупные восстания в Российской империи как раз поднимали именно казаки, например Разин, Пугачев, потому что социально легитимным это был с правовой точки зрения на тот период, крепостные то были на положении рабов, а казаки свободными). Уральские казаки тоже восставали. Со временем с реформами Милютина и технические изменения привели к тому что казаки перестали играть ведущую роль как военное сословие. Они превратились больше в торговцев, предпринимателей — буржуазию. Они поддержали Февральскую революцию и создание демократической Российской республики и выступили против Советов, которые в конце концов их уничтожили. Вообще казаки — как вояжеры в Канаде, скватеры в США и являлись одной из ячеек демократии в русском суперэтносе, но вот не повезло. Советская власть сперва, а затем власти российская и казахстанская. Когда то бежали от царя и воевали с ордой, и в конце проиграли эту вековую борьбу.

    • Али says:

      Дык Шынгырлау давно уж называется,лет 20.

    • Оливия says:

      А того и добиваются, чтобы уничтожить все подлинное. Замазать, затереть истинные названия, историю, неважно, что при этом все рушится — самое главное название сменить….

    • АлтынОрда says:

      Старый Уралец перечислите пожалуйста все заслуги атамана Шипова перед туземцами того времени то бишь для казахов. Не уверен, что Шипов построил эту ж/д для улучшения жизни казахов или я не прав ? Может он, что-то другое сделал для казахов ? А потом подумаем о благодарности.

      • 888 says:

        А что у нас все в стране должно делаться исключительно для казахов? Для славян, казаков, татар он наверное делал все это. И что? Мы их потомки, мы тут живем, это наша историческая память, наши корни на родной земле. Раз поселок стал Таскалой, то пусть хотя бы станция сохранит название в память о казаках — наших предках, их трудах и подвигах.

        • АлтынОрда says:

          В том то и дело, что Шипов все блага цивилизации того времени делал исключительно для русских и даже возможно его блага служили для быстрой колонизации казахских земель.
          Кстати а я, что-то не заметил славян,казаков и татар на митингах против продажи «родной земли» иностранцам

          • Allo says:

            А вы видели всех казахов Казахстана на митингах? Сколько казахов в процентном соотношении от общего количества казахов было на митинге? Думаю и одного процента не наберется (так что говорите за казахов). Я видел какой там контингент был.
            Когда читаешь строки вроде «его блага служили для быстрой колонизации казахских земель», только задумываешься, кто же больше этими благами пользовался казахи или русские, какое количество в процентном соотношение русских от общего числа в мире пользовалось этими благами, и какое количество в процентном соотношении от общего числа казахов пользовались? Думается мне, что все же эта персона для казахов принесла больше пользы в этом плане.
            А вообще, лично я ничего против переименования не имею, все это ведет только к одним последствиям, которых вам, видимо, пока не понять.

          • А-ах,крокодилы,бегемоты... says:

            Колонизации не было — Было добровольное присоединение к России. Лапшу со своих ушей стряхни и нам её не вешай. А на митинге про который ты говоришь и казахов было не очень много,так что когда говоришь о митинге и о казахах на нем имей в виду,что подавляющее число казахов не вышли на него вместе с русскими,казаками и татарами.Для последних,продажа «родной земли» ,это была бы не продажа,а субаренда.

            • АлтынОрда says:

              Ты сначала проект закона прочитай о это субаренде а потом лезь обсуждать.
              Подавляющее большинство казахов чисто физический не сможет выйти даже если захотело бы поэтому и тебе советую писать немного адекватные вещи.
              Ты читал вообще договор о присоединении ? Ни в одном соглашений о присоединении казахских ханств к России не находит даже намека на право вмешательства России во внутренние дела Казахстана, не говоря уже об управлении. С государственно-правовой точки зрения, по условиям соглашений формой зависимости Казахстана от России являлся протекторат. Юридическим критерием протектората является ограничение суверенитета протежируемого государства, в частности, Казахские ханства потеряли самостоятельность во внешней политике, перестали быть субъектом международно-правовых отношений. Но, в то же время, протекторат предусматривает сохранение для государства-протектората внутреннего самоуправления.
              Так, что не лезь в посудную лавку

              • Безработный с высшим образованием says:

                АлтынОрда,ваше заблуждение заключается в том,что вы не правильно поняли,что автор имеет в виду под понятием «субаренда».

            • толя says:

              Вы Бегемот по каким книжкам учили гишторию?Я лично по советским в школе и в институте и там черным по белому написано колонизация казахских земель Российской империей.А то что вы говорите о добровольном присоединении или как в случае с Украиной о воссоединении это все пропагандистские штампы.

              • Безработный с высшим образованием says:

                Толя,а какое издательство выпустило для вас эти учебники?

              • Советский учебник says:

                Я лично по советским в школе и в институте и там черным по белому написано колонизация казахских земель Российской империей.
                _____________________________________________________________

                Ну,да! Там ещё было написано,что Абулхаир-хан был руководителем национально освободительного движения.Он вместе со своим сыном Эрали разбил войска императрицы Анны Иоановны, взял Россию под свое подданство,построил и сделал столицей Казахстана город Оренбург.

          • дима says:

            алтын-орда во первых земли эти не продавали а хотели отдать в аренду во вторых у нас и так вся земля в аренде все нефтяные вышки в третьих этот так называемый митинги были прямой провокации к свержению Назарбаева а люди не хотят получить вторую украину а такие как ты подстрекают к национальной розни странно что до тебя не как не доберутся полиция или кнбшненики потомучто все твои компы направлены на национальную рознь читаешь их порой диву даешся откуда столько ненависти че тебе плохо сделали

            • АлтынОрда says:

              Ты можешь сначала этот проект закона прочитаешь ? Да там пишется о аренде но есть лазейки с последующим выкупом.
              А чем тебе не нравится Украина ? Более менее пытаются установить демократию, рвут все связи с быдловатым совком. Может ты про Крым и Донбасс ? Тут я с тобой согласен, Россия тут воспользовалась моментом и под прикрытием защиты русского населения (а вы тоже очень надеетесь на это и поэтому начали хаметь) начал захват. В итоге больше всего страдают жители Донбасса.

          • Безработный с высшим образованием says:

            В том то и дело, что Шипов все блага цивилизации того времени делал исключительно для русских
            ______________________________
            То есть,по вашей логике,получается,что лекарства,продовольствие,мануфактуру,промышленные товары и пр. на станцию Шипово привозили только исключительно для русских? Тупим?

            • АлтынОрда says:

              Уж точно не вам про логику писать ))
              Почему исключительно для русских, для татар и калмыков которые были на службе у царской власти, для купцов и конечно немного для казахов которые также были на службе.
              Я ни в одном источнике не слышал, что в аулы при царской власти поставлялись медикаменты, мануфактура и промышленные товары.

              • Безработный с высшим образованием says:

                Поставлялись не только медикаменты, а даже врачи.которые лечили казахов. А так же и все остальное. Но сначала это все:»ту-ту!!!» приезжало на станции Шипово и Уральска,а уже оттуда до места назначения. Сейчас, до потребителей, все доставляется таким же способом.Это прописные истины,которые понятны даже ребенку,которые играет в поезда и машинки и даже неудобно объяснять об этой транспортной цепочки взрослому человеку)))

                • АлтынОрда says:

                  Напомните мне, в какой аул до революции ездили русские врачи по железке построенным Шиповым.
                  Я вообще за то, что бы станция Шипово осталась, все таки история. Но позиция некоторых ватников заставляет меня идти против своего желания.

                  • Безработный с высшим образованием says:

                    Объясняю на пальцах. Шипов построил железнодорожную станцию, до которой поезда привозили медикаменты,врачей,мануфактуру,продовольствие и прочее- прочее. Дошло? А со станции, до мест назначения все доставлялось самовывозом. Вам надо понять суть! Если бы не было железнодорожной станции построенной Шиповым,то доставка товаров и людей была бы крайне затруднительна,а порой и совсем невозможна.И эти трудности и неудобства касались бы всех национальностей, ( и КАЗАХОВ в том числе) проживающих в зоне обслуживания железнодорожной станции. Не было бы станции построенной Шиповым,то казахам проживающим в этом регионе приходилось бы ездить или ходить пешком за товарами первой необходимости и по другим надобностям в Самару,Оренбург,Саратов,Царицино,Москву и Санкт — Петербург… Доходчиво объяснил? Дошло? Или опять не доходит?

                    • АлтынОрда says:

                      Что вы мне демагогию развели. Эту железную дорогу Шипов строил не для казахов одним словом, вы там лечите, что казахам по этой ж/д возили лекарства и мануфактуру до станции а потом в аулы на тележках.
                      Уважаемый, никто до революции для казахов не возил лекарства и мануфактуру. По крайней мере нет ни одного упоминания.
                      При совке только начали возить.

    • Talgat_mechanic says:

      Жайыкским казачкам все немнется

  5. набухался в выходные says:

    Надо каждый день что то переименовывать. Только так можно занять чем то многочисленных сотрудников министерства инвестиций и развития. А как им иначе развиваться и куда им наши налоги инвестировать?

  6. Горожанка says:

    Надо что-то новое строить, создавать: улицы, населенные пункты, станции и т. п., и давать всему этому новому — новые названия. Так будет правильно.

  7. Асхат says:

    В Оренбурской обл. есть станция и районный центр с названием «Акбулак»…так вот там местное правительство и не помышляет дать ей другое название…вывод делайте сами господа- куда мы катимся?!

    • толя says:

      Ну так там прекрасно знают что это казахские земли!Почитайте историю все эти крепости Оренбург Орск строились на землях казахов.Раньше казахи и башкиры до прихода русских кочевали по соседству.

    • olga says:

      правильно говоришь Асхат это вот кому делать не хрен вот они и выдумают, а чтобы еще сотворить, а ведь это лишь бы народ сболомутить

    • Иннокентий says:

      В Акбулак и тянемся….

    • Оливия says:

      В никуда, Асхат. Кто забывает историю, тот остается без будущего.

  8. Читатель says:

    Согласен с мнением Горожанки. Неужели новые улицы нельзя называть новыми названиями, а не трогать старые??? Ведь этим задета память о тех, кто строил и возводил ранее, при другой системе, другой общественно-экономической формации. Тогда давайте снесем все, что связано с прошлым, начиная с населенных пунктов! Какой пример мы подаем этим самым молодежи — что не надо с уважением к своей истории, своему прошлому?
    Меня всегда интересовало, кто входит в состав этой ономастической комиссии. Там видно, люди без прошлого…. Они и стариков своих наверное не чтят, ведь те жили и творили в неугодный для некоторых -советский период.
    Был летом в Москве, решил посетить ВДНХ. Так там сохранили всю Советскую символику, и тот же серп, и тот же молот, и музыка играет только советская, и никому это не мешает, абсолютно. На старых станциях метро портреты Ленина, и тоже это не мешает России идти вперед. Почему у нас так относятся к истории?
    И второй момент, который следует за этими бесконечными переименованиями — это колоссальные расходы денежных (бюджетных) средств! Или у нас в стране лишние средства? Дороги хуже, чем в других странах, даже странах СНГ, не хватает многих соцобъектов, нет практически аграрного сектора, и т.п. Так нет, это не в счет…. Главное — переименование улиц, населенных пунктов!

    • Баке says:

      Я бы понял тех русских или казачков, которым не нравятся новые ономастические изыски государства. Если бы не одно но. В одно время уйму улиц в нашем городе наши депутаты взяли и переименовали в честь героев Советского Союза. Дебилизм был полнейший, но русских это не волновало. Ведь опять был шикарный реверанс в их сторону: возврат к их излюбленной теме о СССР, возврат к русским фамилиям (а ведь статут звания героя Сов.Союза, и предусматривал обязательную львиную долю именно русских по национальности среди этих героев). И я не пойму, почему тогда это никого не волновало (когда переименовали десятки уже привычные названия улиц), а сейчас — когда переименовали всего три станции — это вдруг задело.
      А по теме казачества вообще не хочется спорить или говорить.
      Может кто-то думает, что русских тут задевают и давят. Но зайдите в любое место (хотя бы в банк) и попытайтесь получить услугу пользуясь только казахским языком. Может тогда и поймете кого тут в Казахстане больше давят и задевают.

      • Безработный с высшим образованием says:

        Дебилизм,это когда считают дебилизмом тот момент когда улицы называют в честь героев Советского Союза воевавшими с фашистами. И то, что вы не понимаете,почему не было возмущений тоже понятно. Вам без разницы историческая значимость того времени. Вы её не понимаете. В честь героев Советского Союза были названы улицы во втором рабочем поселке,а эта часть города началась застраиваться с 30-х годов прошлого века и у этой части города своя историческая значимость — советская.И названия соответствующие — Свердлова,Карбышева,Кутякова,Лизы Чайкиной,Олега Кошевого,Ульяны Громовой,Сергея Тюленина…Вот и берите пример. А насчет услуг на казахском языке — не надо врать,что их сложно получить. Казахоязычные граждане их получают и получают без всяких заморочек. Вы кому пытаетесь повесить лапшу на уши? Мы не на Марсе живем. Тут дело в другом,что знание только русского языка не дает возможности работать в том же банке.а вот это и есть притеснение по языковому признаку. Нужно делать два гос языка — русский и казахский.

        • Артур says:

          В 70% случаях не получил услуги на казахском. Зайдите в головной БЦК на рынке, шиш получишь, клиент кассиру на казахском, она в ответ на русском, я говорит российская казашка в ответ на замечание, сам слышал сидя напротив в очереди. И в кредитном так же, одна только может обслужить, остальные нифига, карточный отдел то же не обслужат, а если и обслужат то еле-еле, там быстрее русскому языку научишься. И в большинстве банков такая картина. Так что если и притесняют язык, то это явно не русский. Посмотрите любой банковский договор, что кредитный, что депозитный , в конце там написано, что в случае судебных споров силу имеет экземпляр на русском языке.

          • Безработный с высшим образованием says:

            Зайдите в головной БЦК на рынке, шиш получишь, клиент кассиру на казахском, она в ответ на русском,
            __________________

            А вы напишите жалобу на работника, который не смог вас обслужить на казахском языке,её рассмотрят и если факт подтвердится, то работника уволят и примут на работу другого — который сможет говорить на казахском. И это говорит о том, что казахский язык не притеняется. Закон стоит на его защите. И в этом суть,а не в том,что вас в отдельном случае не обслужили на каз. языке.

  9. Олег says:

    Правильно делают. А почему до сих пор, паспорта проверяют когда едишь в Актобе? Вроде подписали Президенты договор.

  10. kommunist says:

    Горожанка:
    4 Ноябрь 2016 в 17:21
    Надо что-то новое строить, создавать: улицы, населенные пункты, станции и т. п., и давать всему этому новому — новые названия. Так будет правильно.
    ============================
    Можно с вами согласится.
    Эти станции уже физически и морально изношены. Их или оставить в виде музейных экспонатов, если действительно представляют культурно-историческую ценность (заодно внести в список Юнеско) или бульдозером (как северный сосед с санкционными продуктами).
    Почему бы не построить новые современные комфортные ж.д. станции и навсегда избавиться от колониального наследия.

    • Оливия says:

      Kommunist, из чего построить? из профлиста и гипскартона, как сейчас все делается? И самое главное, как построить? Раньше строили, так строили, а сейчас….. Слов же нет печатных на ту стройку

  11. Патриот says:

    Эти дела делаются для отмывания бюджетных средств. И вообще «рыба гниет с головы»

  12. Леонид says:

    Коммунисты не тронули старые названия станций, не они их построили. Зато теперь для местной власти все что связанно с Русскими названиями режет слух. Постройте хоть что нибудь сами и назовите именами своих героев.

    • АлтынОрда says:

      Леонид, я смотрю в школе вообще не посещали историю ))
      Царицино стало Сталинградом а потом Волгоградов, Екатеринбург стал при совке Свердловском, Самара Куйбышевым и так далее (Про Калининград молчу вообще). Вам, что память отшибло ? ))
      А сколько церквей коммуняки разрушили тоже напомнить ?
      Хотя вчера вроде в Москве коммуняки шагали вместе с православными активистами ))

      • 888 says:

        Коммуняки в Москве вместе с православными? Это как как в Казахстане восхваляют ханов феодалов и коммуняку Кунаева? Кричат о тенгрианстве, но при этом считают себя мусульманами? Восхваляют писателей и поэтов воспивающих прелести советского строя наряду с теми кто против него боролся? Да что там говорить у России уже два презедента из трех «российские», а вас до сих пор все правительство из бывших коммунистов. Вы сами не лучше тех о ком тут пишите.

        • АлтынОрда says:

          Ничесе у вас логика )).
          У нас коммуняки и нацпаты за ручку не держались на митинге как в вашей стране скорее двух а не трех президентов.
          Про мусульман восхваляющих тенгрианство, думаю когда вы писали эту чушь с красным от стыда лицом.

  13. Иннокентий says:

    А Республиканская ономастическая комиссия при Правительстве РК не задумалась на вопросом, почему во всех городах есть улица МИРА,а в Уральске её нет?

    • АлтынОрда says:

      А зачем лицемерить ? В России например есть улицы Мира но ей бы повоевать с слабыми соседями

      • Иннокентий says:

        На Ваше сообщение есть один ответ: «Кто о чём,а лысый о погоде…»

      • Безработный с высшим образованием. says:

        А с кем Россия воюет,ватник казахский? Кто то России объявили войну или Россия объявляла кому то войну? Сплетни- твой конек.

        • Артур says:

          После твоих букв, не имеет смысла что то доказывать. Так для других, Грузия, Украина, Сирия,

          • Безработный с высшим образованием says:

            Для других,так же как ты, может и прокатит.И то при условии, если хотите верить в свое вранье. У Порошенко,как владелец кондитерской фабрики в России платит налоги в российскую казну и как может он воевать с Россией? Ты хоть думал об этом. Маразм. Про Сирию и Грузию маразм у тебя ещё крепче,но я знаю,что колорадского жука невозможно заставить кушать яблоки,поэтому не хочу зря тратить свое время,на то,что бы тебя переубедить.

            • Артур says:

              Не мудрено, что ты безработный, с высшим образованием. Сплошная билеберда на очевидное..

              • Безработный с высшим образованием says:

                Вот и я говорю,что говорить о том,что Россия воюет с Украиной,если посольства не отозваны,если президент Украины имеет свой бизнес в России и платит налоги в российскую казну,это какая то белиберда на очевидное. А очевидное в том,что Россия и Украина не находятся в стадии войны. Но вы из той категории лиц, которые в очевидном видят невероятное — не зря я привел пример про колорадского жука.

                • АлтынОрда says:

                  На лаконичность Артура у вас большая демагогия

                  • Безработный с высшим образованием says:

                    А вы с каких позиций об этом судите? С предвзято — дилетантских.И кому это интересно,кроме вас с Артуром?))) Успокойся.

    • Оливия says:

      У нас была улица Мира, ее же переименовали. Маметова она стала, хотя Маметова была уже. Перетасовкой занимаются только

    • Сагира says:

      есть улица Мирный тупик…..

  14. Иннокентий says:

    над вопросом……

  15. Водитель says:

    Не нойте, лучше на соседей посмотрите, вчера только пришел марш фашистов в Люблино с криками «мы очистив россию»., от кого они собрались ее чистить? Число участников более 10 тыс чел.

    • Исатай says:

      Это по мнению организаторов 10 тыс.чел., а по подсчетам полиции 350… Поищите в инете фото и видео, и увидите, что полиция права.

    • АлтынОрда says:

      Сейчас три восьмерки напишет вам в ответ:- сам дурак ))

    • толя says:

      А мы гадаем чего это рынок в Люблино был закрыт и не работал Вон оно что Михалычь!

  16. камбат says:

    Полнейший дебилизом неужели нельзя это остановить.жил в Шипово и когда читал книгу Жукова там упоминалось ст Шипово и воспринимал это радостно

    • Баке says:

      М-да, странные однако у вас поводы для радости.
      Вам может радоваться тому, что даже не читая надписей, на любой карте мире можно показать где находится наш родной город. Даже на контурных картах мира.

      Надеюсь это вам добавит больше радости. поэтому поясняю: находите на карте мира Каспийское море, находите справа сверху этого моря линию, которая изображает реку — это река Урал, продвигаетесь по этой линии дальше и находите крутой изгиб этой реки на восток. Вот на этом изгибе и находится наш родной город.
      По-моему очень большой повод для гордости наши мгородом. Хотя бы с точки зрения географии.

  17. Гизат says:

    Старый уралец: 4 Ноябрь 2016 в 16:02
    Все эти переименования говорят о глубокой дремучести и невежестве как инициаторов так и псевдоученых-ономастов, не способных отличить советское от не советского, идеологическое от не идеологического, подлинно историческое от не исторического.
    ==========================================================
    Скорее всего «о глубокой дремучести и невежестве инициаторов»или инициатора, а псевдоученые-ономасты» это просто исполнители, бедолаги с хитрецой…., но и те и другие нехорошие люди, но себе на уме…… если есть «пайда»……..

x
2025-01-20
Утром-1.47 ℃
Днем-1.39 ℃
Вечером-2.31 ℃
Ночью-2.62 ℃
Влажность93 %
ДавлениеhPa 1005
Скорость ветра6.02 м/с
2025-01-21
Утром-8.36 ℃
Днем-10.28 ℃
Вечером-11.27 ℃
Ночью-13.13 ℃
Влажность86 %
ДавлениеhPa 1019
Скорость ветра9.68 м/с