АО «Конденсат» начал реализацию бензина собственного производства, построенного при господдержке
В Аксае торжественно запустили производство бензина под маркой «Евро-5»
Производство запущено на основе завода по переработке газового конденсата АО «Конденсат». Проект получил господдержку по госпрограмме региональной поддержки индустриализации в виде 50-процентного льготного кредитования в Банке развития Казахстана.
На данный момент выпущена пробная партия топлива, на заправках она продается по 128 тенге. Первыми оптовыми покупателями бензина стали сети заправок «Нефтэк», «Беркут» и «Москвичи».
Такие меры были приняты во избежание мошеннических действий, связанных с разбавлением бензина. Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Конденсат» на пресс- брифинге Валерий Джунусов
Особенностями топлива «Евро-5» является высокая экологичность.
— Минимум серы — это будет чувствоваться и при изготовлении топлива и при эксплуатации автомобилей. Мы отдали первую партию бензина нашим водителям с завода, они хорошо отзываются о качестве бензина. И те люди, которые купили наше топливо с пробной партии, также заметии, что увеличилась преемистость двигателя . Плюс ко всему, качество бензина, отсутствие в нем присадок и добавок уменьшает его расход .
Валерий Джунусов сообщил, что цена на такой бензин не будет высокой.
— В первую очередь, для нашей области это будет стоить дешевле, поскольку на перевозку будут уходить меньшие средства.
Кроме высокоэкологичного бензина, на предприятии планируется производство дизельного топлива и других нефтепродуктов : газойля, гудрона и др.
По словам гендиректора Конденсата Эдуарда Джунусова, новое оборудование для производства бензина закуплено во Франции, США и Великобритании. В качестве проектировщиков выступила украинская компания «Северодонецкий ОРГХИМ».
О зарплате своих сотрудников Джунусов-младший не рассказал. Однако, по его словам, заработком новый завод обеспечил не только 400 постоянных сотрудников, задействованных на производстве, но и тех, кто проводил строительно-монтажные работы.
— Подрядной организацией, ведущей строительство завода, являлось ТОО «Роснефтекомплект Казахстан «, — говорит Эдуард Джунусов.
Установка нового оборудования обошлась «Конденсату» в 26 миллиардов тенге. Львинную долю проекта реализовали благодаря Банку Развития Казахстана, предоставившего порядка 60% от всей суммы, потраченной на реализацию данного задумки.
Как сообщил заместитель председателя правления БРК Абай Саркулов, их банк был выбран «Конденсатом» неспроста.
— Наш банк не новичок в финансировании несырьевого производства, — говорит Абай Саркулов. — Мы уже вложили средства в модернизацию Атырауского и Павлодарского заводов по нефтепереработке. БРК выдал кредит Конденсату под 7% годовых сроком на 11 лет.
Новый завод по производству нефтепродуктов планирует не только обеспечить высокоэкологичным и относительно недорогим топливом ЗКО, а также создать профицит бензина в области.
Со слов руководства нового завода, предприятие способно производить по 15 000 тонн АИ-92-К5 и 2 000 тонн АИ-95- К5 в месяц. А также 75 000 тонн гудрона и 104 000 тонны вакуумного газойля в год.
В настоящее время в Казахстане функционирует четыре нефтеперерабатывающих завода в Атырауской, Павлодарской, Шымкентской и Актюбинской областях , теперь к этому списку можно причислить и Западно- Казахстанскую область.
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Молодцы!!! Удачи и дальнейших успехов Конденсату!!!!
Молодцы.
в Уральске будет свой бензин — который стоить будет дороже импортного)))) настрой пессимистичный конечно, хотя доказано уже временем, ничего дешевого для населения быть не может!
Удачи! Самое главное, чтоб со временем не бодяжили. Пусть чуть подороже, но качественный был. А то у нас в начале все хорошо, а потом, начинается.
А с чего это вдруг они не будут подяжить итд итп? У нас что послей этой новости страна вдруг стала другой? Мы живем в одной из самых коррупированых стран на этой планете, не надо об этом забывать!
Нет у нас любят в Россию отправить хорошее а оттуда своим что нибудь дерьмовое.
Я работал в Конденсате и не знаю совпадение или нет но заметил что превалирующее большинство сотрудников это не казахи. Может совпадение а может и нет….
И что хотел этим сказать?
У них коллектив — интернациональный. Сплоченный, добрые и отзывчивые люди. Я очень рада за них и за нашу область. Наконец-то у нас открылся Завод! Завод, а не кафе, ресторан или очередной магазин! Молодцы!
Более того, если бы Вы еще слышали точку зрения по этому поводу руководства и владельцев этой компании и спутников…
Там всё через конкурсные основы. Это не большая компания по соседству где боольшой процент Куеу-Бала,Жезде-Бажа и т.д . Фамилии разные, иностранцы не понимают, что половина твоя-моя
Талаху и Жалгасу!
Тут ребята, Вы не правы! Я казах, работаю в этой компании более 10 лет, и все это время руковожу службой, и родственников среди руководящего состава компании не имел и не имею. А в службе у меня процентов 70 лица казахской национальности…
Талах, если ты имеешь профильное образование, приходи, пройди тесты… Если покажешь знания, то никто тебе не откажет.
Сколько ребят прошли через свой собственный учебный центр и в течении года некоторые выросли до инженеров….
очередная обиженка.
Наверно в Аксае бензин будет еще дешевле, чем в Уральск. Ведь перевозить никуда не надо.
Зря ребята на такой пессимистической ноте. Одно то что в Уральске теперь свой да еще каественный бензин уже хорошо и цена соответственно расти долго не должна . Радоваться надо хоть небольшой но прорыв!
Может я Вас разочарую, но цена будет та же что и других поставщиков бензина, если не выше. Цена на ГСМ не зависит от того где произведен бензин и формируется по другим параметрам. Прежде всего это акциз-стержень нашего гос.бюджета. Причем цена на нефть практически тоже в этом роли не играет!! Цена на ГСМ установлена в жесткие гос. рамки и снизу и сверху (цены). А если бы она зависела только от нефти то тогда при цене в 100$ за нефть было бы— ойойой!!! И земельная реформа показалась бы нам просто праздником… Кроме того, может я не видел, но у АО Конденсат по моему нет своей розничной сети продаж бензина, а это еще чуть чуть сверху тенге.
Да, еще бы огласили сумму, которую из госбюджета отдадут на субсидирование 50 процентов процентной ставки банку БРК, на кредит АО «Конденсат». Чтобы до конца ясно было.
Да мне кажется что это не столь важно… Ведь это уже субсидирование готового, а не типа откормочной базы аки…, ой простите Янайкино. Плюс только в том, что это действительные рабочие места и пока обещанное избавление от дефицита ГСМ в осень-весну… В остальном ни холодно не жарко.
Одну видел на углу саратовской трассы и с дорогой со Селекционного, говорили всего 3 стоят.
На желаевской трассе есть еще одна.
Поздравляю наш славный коллектив АО «Конденсат» с трудовой победой и желаю дальнейших успехов!
Че то в одно время про сыночка говорили, что канадским гражданином стал, а здесь он свое будущее не видит. Еще немного и семья энтого местного олигарха станет адептом казахского языка.
Кто бы что там ни говорил.
Как в жизни все-таки все сложно. «Никогда не говори никогда».
Router, не могли бы вы пояснее сказать..Вы по поводу слов Жалгаса
Нет не могу. Не знаю кто такой Жалгас и Вы. Просто добавил то, что слышал своими ушами когда работал в этой сфере лет 15 назад. Устно мог бы озвучить, а здесь нет.
коррупцию на всех фронтах глушат (родительский комитет в школах отменяют..) как пример.. а сверху как воровали состав и маленькую тележку так и идет, все громкие дела.. это передел собственности , насчет бензина не об0льщайтесь туфта все это …конечно делают ..но для нас это не дойдет, очередная галочка для президента , страшно представить, что начнется когда он уйдет
Не бойся как жили в дерьме, так и будем жить в дерьме…
Бүгін іздеп таба алмадым ЕВРО-5 АЗС Конденсаттағылар жоқ өтірік сатылымда жоқ қашан болатынын білмейді,конденсаттын бір АЗС -і әлі ашылмағанда,кеше жаңалықтарда Ақсайда екі АЗС те ЕВРО-5 сатып жатыр деп айтып халықты алдады асыра сілтеушілік көп ұятай,,,,
Тот, кто кроме дерьма, вокруг себя ничего не видит, тот в нем и живет.
вчера в аксае заправился, напротив офиса кпо, так вот у меня расход упал на 2 литра! мотор 2.6 у меня, так что пока качество есть! главное что бы так и дальше было!