В Департаменте по защите прав потребителей по ЗКО пройдёт день открытых дверей
Мероприятие пройдёт завтра, с 9 утра и до конца рабочего дня, в здании Департамента.
— Каждый западноказахстанец может обратиться за консультацией по вопросам защиты потребительских прав к нашим специалистам, — приглашает руководитель Департамента по защите прав потребителей Жайдар Курманов. — Ждём Вас завтра по адресу: ул. Дины Нурпеисовой (бывш.ул.Театральная, — прим.ред.). Мероприятие приурочено к Всемирному дню защиты потребителей.
Кроме всего прочего, руководство Департамента предлагает для читателей «УН» следующую информацию:
Права потребителей в сфере бытового обслуживания
Чтобы Вы знали как грамотный потребитель, бытовые услуги имеют несколько направлений, это:
ремонт и пошив обуви (включая ортопедическую);
услуги СПА или косметологических салонов;
пошив и ремонт швейных, меховых, трикотажных и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи;
ремонт бытовых машин и приборов, в том числе ремонт телевизоров, радиоаппаратуры, проигрывателей, радиол, магнитофонов, холодильников, пылесосов, стиральных и швейных машин, других бытовых машин и приборов;
ремонт и изготовление металлоизделий;
ремонт и изготовление мебели;
химическая чистка и крашение;
услуги прачечных (включая сопутствующие услуги – мелкий ремонт сдаваемых в обработку вещей);
ремонт и строительство жилищ (квартир), гаражей, стоянок;
услуги фотографий и фото – кинолабораторий, включая услуги салонов звукозаписи;
услуги бань и саун;
услуги парикмахерских (включая изготовление париков, шиньонов);
ритуальные услуги (изготовление похоронных принадлежностей, памятников, надгробных плит, цветников, траурных венков и т.д., а также реализация принадлежностей через специальные магазины);
прочие виды бытовых услуг (газификация домов индивидуального сектора, переработка сельскохозяйственной продукции по заказам граждан и др.)
Как оказалось, бытовых услуг очень много и многие из нас, наверное, даже не подозревали, что те или иные услуги относятся к бытовым и, что того лучше, регулируются законодательством о защите прав потребителей. Так вот, пользуясь этими услугами, впрочем, как и подобными, вы должны знать, что имеете определенные права, такие как:
право на свободное заключение договоров на оказание услуг;
получение информации об услуге, а также исполнителе;
приобретение безопасной услуги;
свободный выбор услуги;
оказание услуг надлежащего качества, соответствующего обязательным требованиям стандартов, условиям заключенного с потребителем договора, а также информации об оказываемых услугах (выполняемых работах);
безопасность изготовленных (отремонтированных) изделий в течение установленного срока их эксплуатации и других оказанных услуг;
выполнение гарантийных обязательств на изготовление (отремонтирование) изделия, здания (жилье) и другое в течение сроков, предусмотренных в стандарте;
исполнитель обязан оказать услуги в срок, предусмотренные в договоре;
возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие недостатков услуги;
возмещение морального вреда;
Права — это, конечно, хорошо. Но вот когда их нарушают, приходится их отстаивать. Если Вас, вопреки Вашим ожиданиям, обслужили некачественно, вы можете потребовать:
безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге;
соответствующего уменьшения вознаграждения за оказанную услугу;
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного оказания услуги;
возмещение своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.
А вот что касается сроков, то в соответствии со ст.34 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», исполнитель обязан выполнить работу или оказать услугу в срок, установленный договором, если иное не установлено законами Республики Казахстан. Вместе с тем, в договоре могут быть определены начальный и конечный срок оказания услуги, а также сроки завершения отдельных этапов работы, то есть промежуточные сроки. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы – сроки начала или окончания оказания услуги и промежуточные сроки, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, то потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возмещения убытков.
И еще Вы должны знать, что недостатки услуги, обнаруженные в ходе оказания, и недостатки оказанной услуги должны быть устранены в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.
За нарушение сроков начала и окончания оказания услуг, а также за нарушение сроков устранения услуг исполнитель обязан уплатить неустойку в размере 1% от стоимости услуг на каждый день просрочки, если иное не установлено договором или законами Республики Казахстан.
Если услугодатель отказывается исправлять допущенные им недостатки, то вы вправе обратиться к нему с письменной претензией, на которую он должен ответить в течение десяти дней, в противном случае Вы можете обратиться в суд.***В статье использованы материалы с журнала «Ваш эксперт»
А почему в Уральске 10,46 тенге за электричество, а в Аксае 11,60? У нас по логике дешевле должно быть. Так как халявное электричество у нас от кепео намного ближе Уральска, значит и затрат на транспортировку имеют меньше.