В ЗКО не хватает учителей
Из-за нехватки преподавателей областное управление образования привлекает пенсионеров и нагружает действующих учителей.
Об этом во время брифинга в службе центральных коммуникаций Казахстана сообщила временно исполняющая обязанности руководителя областного управления образования Зауре Гумарова.
— Сейчас в области не хватает 105 учителей, — говорит она. – В основном это учителя в сельских школах. Не хватает учителей математики, русского языка и литературы в классах с казахским языком обучения. Мы справляемся с этим при помощи молодых специалистов, которые с 15 августа приступят к работе. Также привлекаем пенсионеров, чтобы они зарабатывали, и увеличиваем нагрузку на действующих преподавателей. Из глобального – мы пытаемся наладить подготовку смешанных педагогических кадров по смежным специальностям. К примеру, преподаватели математики смогут преподавать ещё и физику, а учителя биологии смогут преподавать химию.
Как известно, Казахстан переходит на трёхъязычную методику обучения. К слову, не все учителя в области готовы преподавать на английском языке.
— За счет средств республиканского и областного бюджета прошли языковые курсы преподаватели биологии, химии и физики, — говорит Зауре Гумарова. – В прошлом году более 500 учителей прошли языковые курсы, а в этом году — более 1000 учителей. Если брать в процентном соотношении, то 10% педагогов могут на сегодняшний день преподавать на английском языке.
Акмарал Шаяхметова
страна чудес…
страна чудес…
Потому что все учителя русские валят отсюда из-за ваших грубо говоря глупых нововведений.
вперед… в каменный век
Предоставить языковые курсы и обучить это разные вещи. Глупо полагаться на то что все учителя прошедшие курсы смогут преподавать на английском. Люди годами учат иностранные языки а не за пару недель. Поэтому смело могу предположить что только 0.1% сможет реально провести урок на английском.
Разве все дети владеют казахским и английским языком , что понять, что им будет объяснять учитель, который владее языком на базе двухнелельных курсов? А если ребенок не понимает, то? Досвидания школа, учитесь, как хотите? Да, и это вы называете всеобучем? Куда идем?
Нет ни какого сомнения, что эта программа «трёхъязычия» с грохотом провалится или в лучшем случае превратится в профанацию.
Преподавать на иностранном языке предметты с техническими терминами и узкопрофильными понятиями не сможет ни один среднестатистический преподаватель физики или алгебры, если он изначально, сам не является носителем этого языка.
Дурь и чушь несусветная помноженая на понты, ещё раз подтверждающая, колосальную оторванность правящей верхушки от реалий жизни казахстанского общества. Вся она живёт в выдуманной её окружением, параллельной вертуальной реальности, в матрице. Отсюда и шокирующие всё население страны реформы и непонятно на чём основанные » объективно продиктованные необходимостью дальнейшего, поступательного движения на пути развития современного казахстанского общества, шаги по пути интеграции в мировое сообщество»(((((( Отсюда и тупая затея с латиницей…и дебильная школьная реформа, ведущая к ещё большему отупению молодёжи. ТУПОЙ И ЕЩЁ ТУПЕЕ.
Чему сможет научить учитель ученика в условиях не знания ни тем, ни другим языка коммуникации??? Первый, будет через пень-колоду, выламывая язык, коверкая слова выхаркивать тему предмета…а «ученик» ни черта не понимая лупать глазами и тупеть, тупеть, тупеть….в полном соответствии с планами дяди Сороса…идеальная армия будущих рабов-гастарбайтеров.((((((
Ну, как чему может научить? Вместо «батюшка» — «фатер» говорить, вместо «матушка — «муттер». 🙂
(ЧЕМУ МОЛОДЫЕ БОЯРЕ ЗА ГРАНИЦЕЙ УЧИЛИСЬ (По С. Алексееву)
Как можно преподавать предмет, не владея языком на разговорном уровне? Допускаю, что учитель-предметник может выучить терминологию своего предмета на английском языке. Но чтобы давать урок на этом языке он должен свободно владеть разговорным английским языком, объяснять учебный материал, задавать на этом языке вопросы ученикам, анализировать ответы, давать пояснения. Не уверена, что это возможно после окончания языковых курсов. Слишком уж просто для овладения языком. В институте будущие преподаватели английского языка обучаются 4 года, в день по 4-6 часов.
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник: И дело не пойдет на лад,
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней;
Он лучше дело все погубит
И рад скорей Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.
И. Крылов
Ученики не будут знать ни предмета, ни языка.
«дотошный ватник» наверное Вы правы, дети теперь вообще знать ни чего не будут, а русские учителя действительно уезжают , у меня есть знакомая которая 20 лет проработала в школе, представляете какой у нее опыт, собирается уезжать…. жаль.
Да с трехязычием вообще дурдом получился самое главное детей жалко тяжело им совсем детство отнимают у них.
Вот помню лет восемь назад мой сын учился в 8 школе,так был там эксперимент,начали прподовать биологию на английском языке.А учителя назначили англичанку,так она нам на собрании нам говорила что в биологии ничего не понимает и чему учит детей не знает,но приказ директора надо исполнять.
Чиновникам от образования следует познакомиться с результатами великолепного исследования, которое будет опубликовано в журнале «Инновации в образовании». Статья выйдет только в первом номере 2018 года (согласно очередности). Конечно несколько поздновато. Но лучше поздно, чем… Называется она «ОБУЧЕНИЕ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ — КЛЮЧ К ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НАЦИИ?».
В Казахстане совсем что ли с ума посходили?