Досым Сатпаев — В Кыргызстане уже научились выбирать
В Центральной Азии сложились две модели политических гонок.
Первая модель, довольно распространенная, это гонка лафетов, когда из президентского дворца — сразу на тот свет.
Вторая модель формируется в Кыргызстане, где есть живая гонка живых кандидатов за право занять президентский дворец, который предшественник покинул в полном здравии.
Поэтому то, что происходит в Кыргызстане сейчас, возможно, в будущем будет определять новую политическую повестку дня для всего нашего региона, так как речь идет об укреплении позиций либеральных ценностей, по которым за последние годы был нанесен мощный удар не только в Центральной Азии, но и в других странах мира.
После двух смен власти в 2005 и 2010 годах, многие думали, что Кыргызстан ждет судьба Ливии. Но, оказалось, что эта страна может стать аналогом реформаторского Туниса. Понятно, что вторая модель гонок более конфликтная и менее предсказуемая, но зато она повышает уровень политической культуры, когда никому в голову не придет мысль сказать: «Народ не готов к демократии». Ведь демократия — это постоянное обучение с двойками, тройками и пятерками. И в Кыргызстане уже научились выбирать.
Но остался еще один важный урок демократии. Это научить проигравших публично признавать свое поражение, если проигрыш был в результате честной борьбы. От этого зависит не только политическая стабильность в стране, но и дальнейшее повышение уровня политической культуры. А наш ЦИК зря не послал наблюдателей на эти выборы. Может, получили бы опыт, как поддерживать легитимность власти не через постоянные референдумы о продлении полномочий Президента, а через выборы. Авось, и нам этот опыт в будущем пригодится.
На самом деле, какая травма для нашей власти.
И как быть теперь с мантрой — «Народ не готов к демократии»?
Придется утереться, и признать, что до киргизов нам еще как до Китая раком?
Нам опасно менять правителя, только преемника, причем назначенного тем же правителем?
Что поделаешь, незрелые мы еще, чтобы ВЫБИРАТЬ.
Как дети несовершеннолетние. Опасно нам доверять такое.
Дело, по-моему, немного в другом.
Это к в пословице: «Красивая жена — чужая жена». Вот и у нас, т.е. в нашей стране все есть, не счесть природных богатств. И те кто правит такой страной — это как красивая жена, которую постоянно все домогаются и совращают.. А народ — это, в лучшем случае, как дети такой жены. (в худшем — как слобовольный трусливый муж). И чем дальше в порочности такая женщина -тем больше ей насрать на свою семью и своих детей.
Так уж получилось что сейчас у Киргизии нет особых прелестей и привлекательности для любителей поживиться чужим. И поэтому правительство Киргизии как менее симптишная женщина может похвастаться сохранившейся честью.
:))) Как-то немного в стиле адюльтерного романа вышло. Но так получилось, т.е. потому, что речь ведь идет не сколько о воли народа, а сколько о чести власти.
Для Баке
Поговорку Вы трактуете неверно.
Буквально она звучит так… Красоту замечаешь только у чужой жены. Только чужая жена красива и обаятельна. А своя привычная, неяркая)
Зато и мы теперь можем вводить санкции против кого-нибудь! На границе профилактика, молоко кислое, продукты зараженные. Скоро и трикотаж окажется плохим.