В Уральске водители автобусов городского маршрута вышли на забастовку

Поводом для забастовки стала попытка акимата улучшить работу общественного транспорта.

Сегодня утром, 15 ноября, в редакцию «УН» стали звонить возмущенные уральцы. Они рассказали, что не могут уехать в город из Подстепного.

— Я вышел на остановку в 6 утра, а приехал в город к половине 9-го. Прождал автобус, но пришлось добираться на такси, — рассказал мужчина. – Потом узнал, что все 20 автобусов стоят на конечной остановке и не выходят на линию.

Корреспонденты «УН» выехали в поселок Подстепное и выяснили причину забастовки водителей 12-го маршрута.

Водители, столпившиеся на конечной остановке автобуса №12, рассказали о причинах своего недовольства. Дело в том, что до этой недели на маршруте работало 15 автобусов. Это полностью устраивало водителей, но, судя по всему, не устраивало пассажиров: в последнее время участились жалобы на нехватку транспортных средств. В результате переговоров с городским акиматом, руководство компании приняло решение об увеличении количества автобусов на линии с 15 до 20.

— Интервал движения автобусов уменьшился, люди не успевают собраться на остановке, мы возим воздух. – говорит водитель автобуса Феликс Кайбалиев. – К тому же, нам убрали остановку на вокзале, там мы теперь людей не забираем. Да, в «час пик» людей бывает много, но нужно учитывать, что весь день нам приходится ездить практически порожняком. Я – просто водитель. Вот — хозяин автобуса. Каждый раз после того, как я сдаю ему выручку, он платит зарплату: 8 тысяч — мне и 4 тысячи — кондуктору. Прибавьте подорожавшую солярку и запчасти. Ему, хозяину, остается 3-4 тысячи тенге в день. Конечно, это мало. Мы требуем, чтобы на маршрут вернули прежнее количество автобусов!

Простой автобусов длился 40 минут. Руководство ТОО «ОралАвтоТранс» решило проблему, поставив на линию другие транспортные средства. Заместитель руководителя предприятия озвучил свою точку зрения.

— Пассажиры жалуются, что в «часы пик» на остановках скапливается огромное количество людей, попасть в автобус практически невозможно, — говорит заместитель начальника ТОО Алексей Осадчук. – Причем, я знаю, что их жалобы обоснованы, и, как только мы сократили интервал между автобусами, количество недовольных сократилось. Понятно, что доходы водителей снизились, но, я вас уверяю, что ненамного. К тому же, то, что теряют днем, они с лихвой нарабатывают в «часы пик». Так устроены все маршруты.

Акимат просит горожан фиксировать нарушения автоперевозчиков

Замир УТЕГЕНОВ, фото Рауля УПОРОВА

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать.

Можете нас поддержать через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

21 комментарий
  1. Житель says:

    Этим хапугам лишь бы деньги а то что люди вечером не могут уехать им все равно

  2. подстепновский says:

    Вот это ничего себе! Автобусники оборзели в край! Только о своих карманах думают! А о народе кто подумает? И так ждем по полчаса 12-й автобус и то битком. Всех, кто бастует, вышвырнуть с линии! Желающих много на ваши места. Обнаглели! Жадные на нет прям! Баягы биздин казак кой! Коре алмайд бир бирин!

  3. Дмитрий says:

    Это говорит о том, что контроллеры и водители воруют деньги. Что есть следствие отсутствия контроля. А ещё загибают насчёт 185 тенге за проезд. Вы воровство остановите, и зарплаты водителям повысьте.

  4. Qatar says:

    Надо отказаться от услуг «ОралАвтоТранс» за неисполнение обязательств. Акимат должен принять меры в отношении недобросовестного перевозчика. Проезд для чего поднимали? Чтобы они график маршрута срывали?

  5. Гулеке says:

    Уважаемые водители! Пожалуйста не надо думать только о себе и своем кармане. Мы тоже такие же люди как и вы, также работаем и каждый день ездим на автобусах, переполненных на нет. Это просто ужас, что творится в автобусах. Поэтому я считаю, что правильно сделали перевозчики. А то вы мало того набираете пассажиров «до потолка», так еще и летите как угорелые, типа по времени не успеваете. А теперь будете везде всегда успевать.

  6. Сергей says:

    Делов то. Лешить перевозчиков этот маршрут. И пусть дома на диване бастуют.

  7. пассажир says:

    Ну не хотят работать — и не надо. Не устраивает условия — уходите! Кто вас держит? Возомнили себя богом! И еще. Уберите с линии эти старые ржавые вонючие пазики! В салоне вонь стоит невыносимая! Сиденья все рваные, грязные аж блестит от натертой грязи! Водители и кондуктора — солохи, неряхи, грязнули!

  8. Теректинский says:

    Ничего себе. Водителю 8тыс в день, это же 240000тг в месяц. И они ещё недовольны?

    • ННН says:

      А ты чужие деньги не считай ты каждый день в 4 утра и до позднего вечера за рулем посиди при наших дорогах и пробках, а потом подумай работал ли ты так за такие деньги.

      • Читатель says:

        Интересно кто составляет такой график работы — с 4утра и до позднего вечера? Вы должны работать не более 8час. По читайте правила о пассажирских перевозках! Акимату давно пора навести порядок, а не увеличивать плату проезда. Вы в часы пик слихвой нарабатываете план, а вечером ,кроме 22-ого маршрута, практически никто не работает.

  9. Руслан says:

    Вывод только один, эти водители устроили саботаж только потому, что пассажирам чуть комфортнее стало ездить. Почему перевозчик никак не поймет, что водитель с кондуктором основную выручку делят между собой, а только часть остается перевозчику организации. Из-за воровства выручки перевозчик не может свести концы с концами и требует поднять плату за проезд до 180 тенге. Вся проблема в пассажиро перевозчике, которая не в состоянии решить проблему воровства. А в конечном итоге страдает пассажир.
    А что касается водителей саботажников, то уволить всех к чертовой бабушке за саботаж и причинение вреда пассажирам и набрать новых достойных водителей по конкурсу.

  10. Батыр says:

    8 и 4 тыс в день ? Нефига сибе у них зарплата. Мажоры. Не считая ливаков. Еще и плачут. Бесовестные.

  11. Виктор says:

    8 000 тенге водителю в день* 22 рабочих дня при пятидневке = 176 000 тенге;
    4 000 тенге кондуктору в день*22 рабочих дня при пятидневке = 88 000 тенге.
    Когда просили повысить тариф, руководство совсем другие цифры озвучивало.

  12. Равиля says:

    Скоро встанут все автобусы, потому что улучшение не в сторону предпринимателя. А Вы попробуйте вставать в 4 часа, и ложиться в 11-12. Не пробовали целый день сидеть и выслушивать всякую грязь в свой адрес? А они слушают, и вынуждены терпеть. Я согласна с тем, что порядок и дисциплина отсутствуют. Этика не соблюдается, да и какая к черту этика, когда по твоему маршруту идут еще 5-6 маршрутов и ты должен умудриться, что б заработать. Со стороны кажется, что все это просто и легко, ан нет! Не легкии труд у водителя. Заработай, из них заплати налоги, покупаи зап.части, (которые с каждым днем дорожают), заправляи ГСМ транспорт, который тоже с каждым разом повышается. Заплати за выезд, кредит за автобус, где уж тут собрать на новый, семью бы прокормить ,да детей обучить. Водители других городов получают достоиную зарплату, чем наши. Надо убрать все дублирующие маршруты и тогда можно смело увеличивать и квоту!!!

    • Канат says:

      У нас проезд 80. В остальных городах проезд меньше или максимум дороже на 10 теңге. Почему тогда у них зарплата достойная, а у нас нет? Или за гонки в грязных и переполненных автобусах 200 тысяч мало.

    • Yula says:

      На дублируюших маршрутах водители тоже хотят заработать, у них ведь тоже семьи есть и кредиты наверное. А кто не хочет работать водителем, можно уйти на другую работу, министром например. Подать резюме в министерство. Или можно в нефтедобывающую компанию устроится, там тоже иногда высококвалифицированные специалисты требуются.

  13. Руслан says:

    Рави вы чтото путаете. Вы говорите так, как будто водитель содержит всю транспортную компанию. Не нужно путать Водитель не покупает бензин и запчасти и не несет затраты на содержание транспорта и участие в тендерах. Водитель всего навсего крутит баранку и получает за это зарплату. А за все отвечает транспортная компания. А водитель с кондуктором собирают капусту и рассовывают себе по карманам, оставляя транспортной компании копейки. Вот что нужно менять. А этим должны заниматься транспортные компании пассажироперевозчики. Но они почемуто не торопятся навести у себя порядок, а вместо этого обращаются в Акимат об увеличении стоимости проезда. Бессовестные и те и эти.

  14. Лилия says:

    какие 240 000 тут насчитали?они же посменно работают,не каждый день.потому что каждый день вставать в 5 утра и ложиться в 12 никто не выдержит.еще и выслушивать весь день то пьяных,то маразматиков.а если сломался,то вообще без зарплаты остался.и на самом деле,днем автобусы пустые ездят. да,всех бастующих повыгонять,на их место много желающих, у которых пассажиры в лобовые стекла вылетают.

  15. Skeptik says:

    А харя у водителей не треснет?Не устраивает такая работа идите на стройку или на вахту пусть устраиваются,здоровые мужики,привыкли Деньги каждый день в кармане.

  16. Обозревшие водители! says:

    Пусть зарабатывают больше, мы только рады! Только вот если с завтрашнего дня меня как обычно нагло подрежет, или нарушит ещё одно ПДД Водитель автобуса я со своим регистратотором в ГАИ пойду, если не решится вопрос на местном уровне, пойду выше, достали водители автобусов!!! Теперь понятно почему они такие наново на дорогах

  17. Гизат says:

    Qatar says: 15 ноября 2017 в 11:23
    Надо отказаться от услуг «ОралАвтоТранс» за неисполнение обязательств. Акимат должен принять меры в отношении недобросовестного перевозчика. Проезд для чего поднимали? Чтобы они график маршрута срывали?
    =========================================================================
    Абсолютно верно! Но, чтобы аким (акимат) принял меры они должны быть честными, а как они будут честными если тендера проводятся нечестно, мягко говоря…. Порядок можно навести в 24 часа, но для этого организаторы госзакупок должны быть честными, не брать на лапу эти 20% отката…

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

5 × 3 =

x
2023-12-11
Утром-15.79 ℃
Днем-14.92 ℃
Вечером-13.14 ℃
Ночью-15.23 ℃
Влажность58 %
ДавлениеhPa 1045
Скорость ветра7.23 м/с
2023-12-12
Утром-18.36 ℃
Днем-16.69 ℃
Вечером-15.78 ℃
Ночью-15.53 ℃
Влажность43 %
ДавлениеhPa 1049
Скорость ветра8.7 м/с