Сколько «звездочек» у вашей поликлиники?
Работу медицинских учреждений Казахстана теперь можно оценить. От одной до пяти звезд можно поставить по четырем критериям — время ожидания приема, отношение медперсонала, четкость и понятность рекомендаций и условия оказания услуг. «Уральская неделя» выяснила, сколько «звездочек» поставили клиникам Западно-Казахстанской области.
Оцените поликлинику сразу, как выйдите из кабинета врача. Сегодня это возможно благодаря приложению «ФМС: Народный контроль». Оно разработано Фондом медицинского страхования Казахстана.
«Приложение решает сразу несколько задач: предоставляет гражданам еще один канал оперативной обратной связи, облегчает процесс выбора клиники для обслуживания. В свою очередь, у Фонда появляется дополнительная информация о степени удовлетворенности пациентами качеством медицинского обслуживания, получаемых в медорганизациях-партнерах», — поясняет управляющий директор по работе с пользователями медицинской помощи НАО «Фонд социального медицинского страхования» Забира Оразалиева.
Приложение разработано и для iOS, и для Android. Оно «легкое», не займет много места в вашем смартфоне и достаточно простое. Посмотрите, пожалуйста, инструкцию по его использованию.
В рейтинге есть не только государственные, но и частные поликлиники и больницы. Правда, за частные медучреждения в Уральске проголосовали всего несколько человек, которые оценили ТОО «Медицинский центр». До «пятерки» он не дотянул по времени ожидания в приемном покое.
Можно подумать, что и «пятерки», и «двойки» с помощью этого приложения можно «накрутить». Но здесь предусмотрена защита. Чтобы поставить оценку, нужно ввести свой ИИН. Поэтому и высокий, и низкий рейтинги, которые сложились за первый месяц после запуска приложения, если мы действительно будем голосовать за медучреждения, могут существенно измениться.
Рейтинги медицинских организаций будут генерироваться автоматически, на основе поставленных оценок пользователей, и будут периодически публиковаться на сайте Фонда fms.kz для информирования населения.
«Граждане, установившие себе приложение, смогут учитывать эту информацию при выборе поликлиник для прикрепления и при выборе узких специалистов в стационарах по направлению. В конечном итоге, мы надеемся, что оценка населения будет стимулировать медицинские учреждения повышать качество услуг», — отмечает Забира Оразалиева.
Если вы уже использовали приложение «ФМС: Народный контроль», поделитесь своими впечатлениями в комментариях, пожалуйста.
Про чапаев могу сказать так — родители были там в гостях и маме стало плохо, вызвали местную скорую. Приехали очень быстро и оказали помощь. Родители тоже с поселка, но с другого — и в своем поселке им приходится ждать дежурного мед.работника довольно долго.