Через пару лет в дальние районы ЗКО будут летать самолёты
Сайхин, Жаныбек и Казталовку власти планируют соединить с Уральском авиасообщением. Однако точной даты, когда самолёты начнут летать в районы области, власти пока не называют.
— В 2019 году мы планируем объявить тендер на строительство аэродрома в Сайхине, — рассказал в телефонном разговоре «УН» заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автодорог области Казбек Менеев. — Сейчас на сайте госзакупок нами выставлен лот на подготовку документации технико-экономического обоснования. Затем будет назначена экспертиза и подготовлена проектно-сметная документация. Это всё займёт время. Поэтому мы планируем объявить тендер на строительство, ориентировочно, в следующем году.
Какая компания будет заниматься авиаперевозками жителей ЗКО, и сколько будет стоить билет на районных рейсах — пока сказать сложно. Всё это будет ясно после строительства аэродромов и розыгрыша тендеров среди перевозчиков. Однако Казбек Менеев утверждает, что перелёты будут комфортабельными и максимально доступными по цене.
— Какие именно самолёты будут летать, мы пока не знаем точно, — сообщил Казбек Менеев. — Но, в любом случае, это будут не «кукурузники». Это будут комфортабельные суда вместимостью около 20 кресел.
Цена на билет самолёта будет известна после того, как решится вопрос субсидирования, говорит Казбек Менеев.
О том, что авиасообщение необходимо в отдалённые районы области, говорит и министр по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбеков в своём интервью республиканскому изданию: «Министерство намерено интенсивно развивать региональное авиасообщение. Предусматриваются строительство и реконструкция 5 аэродромов с твердым покрытием и 11 – с грунтовым. Для восстановления полетов на местных воздушных линиях требуется большее количество самолетов регионального класса. По предварительному анализу, в ближайшие 3 года есть потребность в 20 таких воздушных судах. В настоящее время определен оператор – авиакомпания «Жетысу», ведутся переговоры по приобретению новых судов, имеющих оптимальные характеристики, вместимостью до 20 кресел и возможностью быстрой реконфигурации в санитарно-пассажирскую и транспортную версии.»
Мария МЕЛЬНИКОВА
Супер!!! В детстве с бабушкой в город в гости к ее сестре летали на кукурузнике. Это было для меня поселкового ребенка целым путешествием. Никогда не забуду восторг и страх от высоты. И город тогда казался таким недоступным для меня. Я боялась на улицу выйти .
Все это было когда то и аэродромы и самолеты и наземные службы обеспечивали работу всех структур
СССР был вся инфраструктура работала как часы и из уральска можно было хоть куда уехать на поеде и улететь на самолете гостинница в аэропорту постоянно заполненная была а сейчас общага там вот и независимость только кланы после этого обогатились при союзе они бы все сели бы в тюрьму а так они щас нами правят