«Трасса на Аксай небезопасна»

Международные эксперты, проводя инспекцию трассы Уральск-Аксай были шокированы количеством крестов вдоль этой дороги и ямами на асфальте. «Если эту дорогу не сделать, будет еще множество аварий!» — заявляют они.

— Ямы на трассе Уральск-Аксай — это чистый трамплин! Закономерно, что, попав в такую яму, машины слетают с трассы, улетают в кювет, — делится впечатлениями от инспекции эксперт Восточного Альянса за безопасный и устойчивый транспорт  (EASST)Сергей Дякон. — В целом, эта трасса — не самая плохая. Но ряд серьезных проблем мы на ней, все-таки, выявили.

Выявлять изъяны на Аксайской трассе, чтобы сделать ее пригодной для передвижения своих сотрудников, решила компания«Шелл Казахстан» — один из основных разработчиков Карачаганакского газоконденсатного месторождения.

— Из-за переноса центрального офиса консорциума КПО б.в. в Уральск теперь свыше 1000 их сотрудников вынуждены постоянно курсировать из Уральска в Аксай и обратно. И руководство «Шелл Казахстан» приняло решение — реализовать проект по безопасности дорожного движения на этой трассе, — рассказывает президент Ассоциации «Общая дорога» Арсен Шакуов. — Акимат ЗКО эту идею поддержал, и руководство консорциума привлекло к работе Восточный Альянс, а те, в свою очередь, — нас как партнеров по Казахстану.

Совместно с Сергеем Дяконом активисты «Общей дороги» два дня пристально осматривали трассу Уральск-Аксай — в выходные и будни, а также захватили своим экспертным взглядом дороги в Уральске и Аксае.

Как и следовало ожидать, основными виновниками всех аварий оказались… плохие дороги и дураки-водители.

— Первые свои выводы мы хотим озвучить на «круглом столе» с участием представителей«Шелл Казахстан» и главой области Кульгиновым 23 мая (в целом, проект рассчитан на 3 года, и уже в октябре 2018 года эксперты должны сформировать ряд предложений по улучшению ситуации с дорожным движением на трассе Уральск-Аксай). Трасса небезопасна для движения, — говорит Сергей Дякон. — Во-первых, на ней полностью отсутствует дорожная разметка — водителю трудно ориентироваться: едет он по своей полосе или уже заехал на встречную.

17 января 2016 года на трассе Уральск-Аксай минивэн «Шаран» выехал на встречную полосу и столкнулся с автомашиной «Лада». На месте аварии погибли водитель и все пассажиры «Лады», среди них 6-летняя девочка. Пассажирка «Шарана» скончалась в больнице, ещё четверо человек получили серьёзные травмы.

Второй изъян Аксайской трассы — глубокие ямы и ухабы на дорогах.

— Мы насчитали на дороге несколько проблемных мест, где асфальт просел и образовались колеи, — рассказывает Сергей Дякон. — Если их не залатать, то аварий в этих местах следует ждать очень скоро. Еще мы обратили внимание, что в некоторых местах дорожное полотно сильно сужается. По обочинам там — гравий. Если, уходя от лобового столкновения, машина свернет на этот гравий, ее выкинет с обочины в кювет. Дорога расположена высоко, в некоторых местах овраги вдоль нее в глубину составляют 3 метра. Шансов на то, что машина не перевернется, слетев с такой высоты, очень мало. Люди погибают на этой трассе. Об этом не нужно никого спрашивать, достаточно просто взглянуть на кресты, стоящие вдоль дороги.

2 июня 2017 года на Аксайской трассе произошла ещё одна страшная авария: лоб в лоб столкнулись два минивэна «Шаран», четверо человек погибли, ещё 9 получили ранения.

Кстати, Сергей отмечает, что в международной практике принято места, где дорога граничит с оврагами и глубокими рвами, огораживать перегородками или столбами безопасности. Но на Аксайской трассе такие участки ничем не огорожены.

И Сергей, и Арсен признаются, что, мягко говоря, были шокированы поведением водителей на наших дорогах.

— Мы обратили внимание, что зачастую водители на дорогах нарушают скоростной режим, — констатируют эксперты. — Сплошь и рядом у вас — агрессивное вождение, автомобилисты «подрезают» друг друга, обгоняют не по правилам, едут на желтый сигнал светофора. На дорогах у вас очень много водителей, не пристегнутых ремнями безопасности.

Сергей и Арсен заявляют, что и двух дней инспекции наших дорог им хватило, чтобы иметь представление — что нужно поменять, чтобы аварий и человеческих жертв стало меньше.

— На трассе Уральск-Аксай обязательно нужно сделать ямочный ремонт, нанести разметку, поставить загородительные барьеры в местах, где дорога граничит с оврагами, — перечисляют они свои предложения. — Полиция должна тщательнее следить за ситуацией на этой трассе — проводить рейды по скоростному режиму, по ремням безопасности. И эти рейды должны длиться не день-два, а целый месяц. Людей нужно приучать соблюдать правила дорожного движения. У вас сами водители автобусов ездят непристегнутыми, что уж говорить про пассажиров! Надо приучить их пристегиваться самим и пристегивать ремнями безопасности хотя бы детей на своих маршрутах. Тогда аварий с жертвами на трассах станет меньше.

Людмила КАЛАШНИКОВА

Справка

EASST — Восточный Альянс за безопасный и устойчивый транспорт — зарегистрированная в Великобритании общественная организация, целью которой является обеспечение безопасного развития автомобильных перевозок. На территории Восточной Европы, на Кавказе и в странах Центральной Азии она сотрудничает с местными НПО, занимающимися проблемами безопасности дорожного движения. В РК партнером EASST является ОО «Ассоциация «Общая дорога».

x
2020-09-18
Утром9.52 ℃
Днем17.5 ℃
Вечером16.15 ℃
Ночью14.4 ℃
Влажность34 %
ДавлениеhPa 1018
Скорость ветра6.83 м/с
2020-09-19
Утром16.58 ℃
Днем18.19 ℃
Вечером13.31 ℃
Ночью11.5 ℃
Влажность62 %
ДавлениеhPa 1000
Скорость ветра8.39 м/с