Стали известны подробности расстрела офицера полиции в ЗКО
Экспертиза признала вменяемым и психически здоровым полицейского, который расстрелял своего начальника. По мнению экспертов, в момент убийства он находился в состоянии физиологического аффекта.

Об этом говорится в заключении судебно-психиатрической экспертизы, которая обследовала 24-летнего Серика Гарифа, сотрудника управления специализированной охраны. Серик Гариф 6 сентября этого года расстрелял из табельного пистолета своего начальника, 34-летнего Рустема Рахишева, на крыльце Акжаикского РОВД. После убийства Гариф сразу же сдался полиции.
Как следует из заключения судебно-психиатрической экспертизы, Серик Гариф психически здоров и абсолютно вменяем. Но, обследовав подозреваемого, эксперты пришли к выводу, что он совершил преступление в состоянии физиологического аффекта, обусловленного суммарным эффектом стрессов, которым он подвергался долгое время.
О том, что это значит, можно предположить из показаний самого Серика Гариф, которые также отражены в заключении судебно-психиатрической экспертизы. В частности, он рассказал подробно о причинах своего поступка. По его словам, между ним и Рустемом Рахишевым неприязненные отношения сложились с первого дня работы Серика Гариф в службе охраны.
«Он постоянно придирался ко мне. Постоянно делал замечания, унижал меня в присутствии других. Никогда нормально не здоровался со мной и неоднократно оскорблял меня. Все это накапливалось. В тот день он снова сделал мне замечание в унижающей меня форме. Он приказал мне и другим сотрудникам получить оружие и приступить к работе. Я получил пистолет в оружейной комнате и направился к выходу. На улице я увидел Рустема Рахишева, который шел в обычной своей манере – расставив широко руки, как медведь. Я ненавидел его. Эта его манера двигаться и вести себя меня раздражала. Я шел сзади, расстегнул кобуру, достал пистолет, взвел затвор и выстрелил ему под ноги. После этого на меня что-то нашло – я стал беспорядочно стрелять в него. Остановился после того, как он упал на землю. После этого я развернулся, подошел к столу дежурного и положил на стол пистолет и сказал: «Болдым» («Я закончил» — перевод ред.) Ко мне подбежали другие сотрудники РОВД, скрутили руки назад. Я им сказал, чтобы они забрали у меня запасную обойму с патронами» — такие слова Серика Гариф приводятся в заключении экспертизы.
На основании заключения эксперты пришли к выводу, что подследственный совершил убийство своего начальника в состоянии физиологического аффекта в результате длительного воздействия стрессовых факторов.
Об этом же говорит в своих показаниях дядя подозреваемого Сакауов, в доме которого в поселке Чапаево Серик Гариф проживал с 2015 года, с момента своего трудоустройства в службу охраны.
По словам Сакауова, Серик Гариф был очень замкнутым и никогда не рассказывал о своей работы, кроме одного случая в 2017 году. В один из дней дядя заметил, что племянник пришел с работы в подавленном состоянии. И спросил его, в чем причина его плохого настроения. В ответ Серик Гариф неожиданно расплакался и сказал, что устал и больше не может работать в таких условиях. Дядя попросил его рассказать подробнее, но Серик Гариф встал из-за стола и вышел из дома. После этого он вернулся к ним домой спустя два дня, и больше никогда не рассказывал о том, что происходит на работе.
О скрытном характере сына рассказал и отец подозреваемого Нурлан Гариф, с которым мы встретились после того, как ознакомились с заключением судебно-психиатрической экспертизы.
— Я не знаю, что там произошло и по какой причине. Я ездил несколько раз на свидания к сыну. Он отказывается рассказывать мне о причинах конфликта. Отказался от свидания с мамой и просит, чтобы она не приезжала. Запретил мне нанимать адвоката, и его интересы до сих пор представляет бесплатный государственный адвокат, — сказал Нурлан Гариф.
У родителей погибшего Рустема Рахишева также нет информации о причинах конфликта. Отец убитого Жаскайрат Рахишев принципиально не согласен с заключением судебно-психиатрической экспертизы.
— Я убежден, что Серик Гариф совершил умышленное убийство моего сына, и никакого аффекта там нет, — рассказал корреспонденту «УН» Жаскайрат Рахишев. — В своих же показаниях Серик говорит, что при нем был нож, который он стал носить с собой, якобы для того, чтобы выяснить отношения с моим сыном. То есть он готовился к этому преступлению. Это не было сиюминутной вспышкой, импульсом. Второй момент — он после того, как выстрелил в моего сына, сдал оружие и спокойно сообщил коллегам, что в пистолете остался один патрон. Значит, он считал, сколько раз выстрелил. И, наконец, самое главное – для меня до сих пор не понятно, как такой человек оказался в рядах правоохранительных органов и ему доверили оружие. Как человек, склонный к аффекту, к нервному срыву, был принят на работу. Я подозреваю, что на самом деле такая проблема с кадрами характерна для всего МВД. После убийства моего сына было уже два похожих случая в разных регионах страны, когда сотрудники стреляли в своих коллег. Значит, это руководство такое. У меня других выводов нет.
В настоящее время родные Рустема Рахишева настаивают на том, чтобы была проведена повторная экспертиза подозреваемого. В самом документе следователем допущено множество процессуальных нарушений, которые дают основание признать этот документ незаконным, заявляет отец погибшего офицера.
В настоящее время следствие по этому делу продолжается. Специальная комиссия МВД Росвободила от должности практически все руководство областного управления службы специализированной охраны, в том числе и начальника управления Тельмана Усенова.