Монополиста могут оштрафовать из-за жалоб потребителей в Уральске
Антимонопольное ведомство направило в суд административное дело в отношении предприятия, которое снабжает жителей Уральска водой. На монополиста пожаловались потребители, по их мнению, им предъявили счет за воду, которую они не потребляли. Монополист с предъявленным обвинением не согласен.
Департамент по регулированию естественных монополий ЗКО выявил два нарушения в деятельности ТОО «Батыс Су Арнасы». В обоих случаях поводом для проверки монополиста стали жалобы потребителей.
По словам Оралбека Кулмурзина, руководителя отдела исковой работы Департамента по регулированию естественных монополий, по жалобам потребителей были проведены проверки и составлены материалы об административном правонарушении со стороны монополиста.
— В одном случае это была жалоба одной из жительниц города. У нее дома есть счетчики воды, но счет за воду ей выставили не по показаниям счетчика, а по среднесуточной норме потребления. Сделано это было потому, что контролеры на протяжении нескольких месяцев не могли попасть к ней в квартиру, так как она в ней не проживала.
Во втором случае к нам обратился потребитель, которому ТОО «Батыс Су Арнасы» отказало в просьбе установить счетчики с дистанционной передачей данных. Потребитель хотел оплатить эти счетчики и установку в рассрочку, — рассказал Оралбек Кулмурзин.
Комментируя первую жалобу, он пояснил, что монополист не может выставлять счет потребителю по среднесуточному расчету потребления, если в квартире есть счетчики воды.
— Вместе с тем, потребитель обязан предоставить поставщику услуг беспрепятственный доступ к этим счетчикам. В первом случае автор жалобы — женщина, которая получила квартиру по госпрограмме в городе, а сама работает и проживает в поселке. То есть в этой квартире она бывает раз в неделю, и контролеры неоднократно не могли попасть в квартиру, чтобы снять показания счетчика. После проверки жалобы мы разъяснили ей, что она обязана обеспечить допуск контролеров к счетчикам воды, во избежание таких конфликтных моментов. Монополисту мы разъяснили, что они могут через суд обязать ее обеспечить доступ к счетчикам. Решение суда будет для потребителя обязательным к исполнению, — пояснил Оралбек Кулмурзин.
Руководство ТОО «Батыс Су Арнасы» с позицией антимопольщиков не согласилось и подало ходатайство о том, чтобы материалы были направлены в суд.
— Да, действительно, мы выставили счет за потребленную воду не по счетчику, а по среднесуточному показателю. Но сделано это было после того, как мы на протяжении нескольких месяцев не могли снять показания счетчиков воды в ее квартире. Сама она также отказывается передать нам показания счетчика. Мы не знаем, почему, но она до сих пор под различными предлогами этого избегает. Она уверяет, что никакого потребления воды нет, но перепроверить ее слова мы не можем.Поэтому и был выставлен счет по среднесуточным показателям. Как только она впустит нас внутрь квартиры и мы снимем показания счетчика, мы сразу же сделаем перерасчет, — рассказал Салават Айбатов, заместитель гендиректора ТОО «Батыс Су Арнасы».
Комментируя ситуацию с административным делом по второй жалобе, Салават Айбатов заявил, что в этом случае вообще нет оснований для привлечения предприятия к ответственности.
— Там речь идет о семейной паре, которая приобрела квартиру в новом доме, который официально в эксплуатацию не сдан. Жильцы обратились к нам с заявлением о том, чтобы мы в рассрочку предоставили им счетчики потребления воды с дистанционной передачей данных и установили эти счетчики. Мы отказали, так как между нами и этими людьми нет еще договора на предоставление услуг. В нашей базе нет такого абонента со своим лицевым счетом. И даже если бы эти граждане были нашими абонентами, то у нас нет обязанности в рассрочку продавать и устанавливать им приборы учета. Это наше добровольное решение. Поэтому мы не согласны с предписанием антимонополистов и будем защищаться в суде, — сказал Салават Айбатов.
В настоящее время оба административных материала судом еще не рассмотрены. Если суд удовлетворит хотя бы один из этих двух исков, то это грозит монополисту немаленьким штрафом — более 4 млн тенге.
В «Батыс Су Арнасы» рекомендуют жителям города извещать абонентский отдел предприятия, если кто-то на несколько недель или месяцев уезжает из города.
— Для этого достаточно нам позвонить. Не надо писать письменных обращений и регистрировать их. Мы сразу же отметим это в своей абонентской базе, — заверил нас Салават Айбатов.
Напомним, что в конце прошлого года антимонопольное ведомство также провело проверку по жалобе жителя города Чупрова, который обвинил ТОО «Батыс Су Арнасы» в приписывании ему лишних кубометров воды за период, когда он фактически проживал на даче. Тогда его жалоба подтвердилась, и монополиста обязали возместить абоненту затраты по оплате комуслуг.