setka test
Пользователи мобильного приложения Kaspi.kz сегодня, 28 октября, столкнулись с невозможностью воспользоваться своим приложением.

В Департаменте корпоративных коммуникаций банка объяснили, что происходит. Елена Дудка, директор департамента, сообщила, что произошёл технический сбой.
— Сегодня в приложении Kaspi.kz произошел технический сбой. В результате сбоя в приложении некорректно отображаются средства на счетах клиентов. К сожалению, оплата картами, снятие и пополнение в банкоматах, платежи и переводы временно недоступны, — сообщила Елена Дудка.
Также она добавила, что технический сбой сейчас устраняют.
— В компании сейчас работают над тем, чтобы исправить все неполадки как можно быстрее. К тому же сейчас в социальных сетях и мессенджерах появились фейковые рассылки о том, что это якобы кибератака. Сообщаем, что никаких кибератак не было, деньги клиентов в сохранности, и после устранения сбоя будут корректно отображаться в приложении, — рассказала Елена Дудка.
Олжас Сатиев, президент «Центра анализа и расследования кибератак» (ЦАРКА), сообщил, что думают в компании об утреннем сбое в Kaspi банке.
— Мы считаем, что кибератаки не было. Потому что, если бы это произошло, то у пользователей приложения не было бы скачка баланса. Если бы это была хакерская атака, то клиенты банка даже не заметили бы, что деньги с их счетов списались. В данной ситуации, наоборот, многие клиенты на своих счетах обнаружили пополнение счёта. К тому же паника, которая охватила клиентов банка по всему Казахстану, из-за которой началось массовое обновление системы, усложняет работу над исправлением технического сбоя. Мне как специалисту очень понятна ситуация в том, как сложно обновлять систему, когда идёт такая колоссальная нагрузка. В течение суток или раньше все неполадки в системе будут устранены, — сказал Олжас Сатиев.
Мария Драчёва