Пассажирский самолет упал под Алматы. Есть выжившие. (ОБНОВЛЯЕТСЯ)

Самолет авиакомпании «Bek Air» упал под Алматы сразу после взлета. На борту было 100 человек. Самолет выполнял рейс из Алматы в Нур-Султан. 

Первое сообщение об авиакатастрофе поступило в 7:30 часов по времени Алматы. Сообщается, что самолет Фоккер 100, выполнявший рейс z9 2100 в Нур-Султан, пропал с экранов радаров сразу после взлета в 7:05 ч. Самолет упал на окраине поселка Кызылту под Алматы. На борту самолета находились 95 пассажиров и 5 членов экипажа. На данный момент достоверно известно о 9 погибших. 

Комитет гражданской авиации прекратил все полеты на самолетах модели Фоккер 100.

Создан оперативный штаб, работает горячая линия: 8 (7172) 53-32-84. ДЧС Алматинской области: 8 (7282) 22-02-13, 22-02-18. ДЧС Нур-Султана: 8 (7172) 24-52-12, 24-51-71, 24-51- 47. 

Обновлено в 9:00 ч: МИИР в чатах распространил следующее сообщение: «Сегодня 27 декабря 2019 года в 07:22 рейс №Z2100 авиакомпании Бэк эйр по направлению Алматы — Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. Незамедлительно начались спасательные работы, возгорание не произошло. Осуществляется эвакуация пассажиров и экипаж воздушного судна. На данный момент число погибших составляет 7 человек. По поручение премьер-министра РК создано Правительственная комиссия, во главе с заместителем премьер-министра. В составе комиссии министр индустрии и инфраструктурного развития РК и представители других госорганов. Комиссия вылетает на место происшествия. Подробные обстоятельства происшествия и причины будут установлены. До выяснения обстоятельств происшествия полеты самолетов данного типа временно приостановлены. По предварительным данным, на борту находилось 95 пассажиров, 5 членов экипажа».

Обновлено в 09.05: По сообщению блогера Дениса КРИВОШЕЕВА, на месте крушения поисково-спасательные работы продолжаются. По предварительным данным, на месте имеются 6 человек пострадавших, из них трое детей, а также 7 погибших.

МИА «Казинформ» со ссылкой на МИИР РК сообщает следующее: «7 декабря 2019 года в 07:22 рейс №Z2100 авиакомпании Бэк Эйр по направлению Алматы — Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение».

Произошло столкновение с двухэтажным строением. Незамедлительно начались спасательные работы, возгорания не произошло. Осуществляется эвакуация пассажиров и экипажа воздушного судна. На данный момент число погибших составляет 7 человек. По поручению премьер-министра РК создана правительственная комиссия во главе с заместителем премьер-министра. В составе комиссии министр индустрии и инфраструктурного развития РК и представители других госорганов. Комиссия вылетает на место происшествия. Подробные обстоятельства происшествия и причины будут установлены. До выяснения обстоятельств происшествия полеты самолетов данного типа временно приостановлены.

Обновлено в 9:26 ч. Издание Nur.kz приводит слова президента Казахстана Токаева: «Выражаю глубокие соболезнования родным и близким погибших при падении самолета около Алматы сегодня утром, 27 декабря. Пострадавшим будет оказана помощь. Создана правительственная комиссия во главе с А.Маминым. Все виновные понесут строгое наказание в соответствии с законом», — сказал президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, комментируя происшествие. 

Обновлено в 9:27 ч. Стало известно, что упавший самолет эксплуатировался 23 года на момент крушения. 

Обновлено в 09:36 ч. В сети появилась информация о том, что количество погибших в авиакатастрофе составляет 12 человек. Скрин официального документа опубликован в сети Facebook.

Обновлено в 9:47 ч. По словам Мади Шауенова, начальника управления кризисного центра ДЧС ЗКО, официально количество погибших составляет 14 человек, из которых опознаны 7 человек. Он также добавил, что по телефону горячей линии 55-40-90 в Уральске можно узнавать всю информацию о трагедии. 

«На пульт 103 поступил вызов в 7:43, выехало 16 бригад скорой и неотложной помощи Алматинской области (Талгарский, Илийский район) — пять бригад Талгарского района, шесть бригад Илийского района, две бригады села Боролдай, три бригады Енбекшиказахского района. Задействованы 35 бригад города Алматы. Направлены две нейрохирургические бригады. В Алматинскую многопрофильную клиническую больницу доставлено пять пациентов, состояние крайне тяжелое. Стационары города Алматы и Алматинской области (Илийского, Талгарского, Енбекшиказахского районов, Алматинской многопрофильной клинической больницы) мобилизированы и готовы к приему пострадавших. В Центр детской неотложной медицинской помощи доставлено восемь детей в сознании с политравмами. В БСНП доставлено пять взрослых с политравмами. В ГКБ №4 доставлено 17 пациентов в крайне тяжелом состоянии. Погибших на месте — 14», — сообщили в пресс-службе акимата Алматы.

Список пассажиров рейса №Z2100 авиакомпании Бек Эйр.

На борту находились 93 пассажира, среди них 3 младенца, 5 членов экипажа.

1. Удербаева Кымбат

2. Омаров Ринат

3. Теменов Айбар

4. Нурбеков Абай

5. Нурбекова Мариям (ребенок)

6. Бекжанова Нагима

7. Жайгашты Адиль (ребенок)

8. Жайгашты Али (ребенок)

9. Нурбекова Адина (ребенок)

10. Калиев Бауыржан

11. Туматов Каирхан

12. Аманжол Сания

13. Кайдаров Рустем

14. Баймурат Нурислам

15. Набиев Эдик

16. Ануфриев Валерий

17. Сон Юрий

18. Сон Яна

19. Баимбетова Гульнар

20. Асташов Николай

21. Аманов Серик

22. Исина Арман

23. Мукашева Салтанат

24. Жумаханов Шынгысторе

25. Ибраев Дархан

26. Рахимжанова Алия

27. Сиделковский Андрей

28. Карибаева Базархан

29. Кожабергенов Даулет

30. Ерман Марал

31. Бекмаганбетов Бахытжан

32. Круглова Дана

33. Нурахметова Шынар

34. Оспанова Амина

35. Абилев Жанат

36. Дедов Виталий

37. Карнаева Надежда

38. Жанболатова Бекзат

39. Клыков Матвей

40. Назаралиев Аслан

41. Каипбергенова Гульнара

42. Мажкенова Алтын

43. Кошенова Гульнура

44. Нурхамит Тилеулес

45. Жанбосынова Динара

46. Даулет Динара

47. Ескеров Жандос

48. Акмаганбетова Асем

49. Сагимбеков Арман

50. Куралбай Айгерим (ребенок)

51. Тулебаев Нурлан

52. Тулебаева Анар

53. Куралбай Дамели (младенец)

54. Зубов Виктор

55. Зубова Галина

56. Жолдыбаев Бекзат

57. Орынбаев Нурдос

58. Еримбетов Сарсенбек

59. Айболатова Зухра

60. Омарова Айман

61. Иминова Зульфия

62. Абдисаттар Жанкозы

63. Ахболат Даваа

64. Усен Саттыгуль

65. Ахболаткызы Асылым (младенец)

66. Абильдаева Асель

67. Сериков Мейрамбек

68. Гатиат Айсулу

69. Гатиат Максут

70. Гатиат Адильжан (младенец)

71. Алекперов Олег

72. Девичинская Ольга

73. Мурат Латипа

74. Салтанат Талап

75. Салтанаткызы Уларшынг

76. Габдыжамалова Зубаржат

77. Каратеев Иван

78. Куаншалин Марат

79. Утепов Еркин

80. Мамиев Мурат

81. Сейпилов Ильяс

82. Егамбердиев Наби

83. Попков Андрей

84. Кулгавый Евгений

85. Нуерлан Маолина

86. Абаганова Назым

87. Алимхан Нурболат

88. Адаев Еркебулан

89. Акишева Гулим

90. Асырова Анара

91. Нурманова Сауле

92. Нурманов Асхат

93. Кадауов Темирлан

Обновлено в 10:35 ч. Корреспондент «Времени» связался с одним из пассажиров, выжившим в этой катастрофе. Бизнесмен Аслан Назаралиев летел в столицу по делам. Вот что он рассказывает о случившемся.

— Все было совершенно нормально, — говорит пассажир. — Регистрация, вылет — все вовремя. Я занял свое место в 15-м ряду, это прямо где крыло, самолет был забит, очень много пассажиров. Двигатели работали ровно. Мы взлетели, оторвались от земли. Минуты полторы-две находились в воздухе, потом вдруг сильно затрясло, но мы продолжали набирать высоту. И в какой-то момент начали падать, не прямо вниз, а под углом. Показалось, что потеряли управление.

— Что происходило в салоне?

— Все закричали, заплакали дети, поднялась паника. Между началом падения и ударом было совсем мало времени. Потом удар.

— Успели испугаться?

— Да, я понял, что мы падаем. Думаю, все поняли, потому что после тряски самолет начал падать. Тогда стало понятно, что это не обычная турбулентность, а управление самолетом потеряно. Самолет уже падал.

— Судя по фотографиям, самолет сильно поврежден как раз возле крыла, где вы сидели.

— Да, я сидел в 15-м ряду, а 14-го ряда уже не было. От удара кресла сломались, что там было, я даже не скажу.

— С утра было много противоречивых данных о количестве жертв. Вы видели много погибших?

— Да, много.

— Детей среди них не было?

— Детей было много на рейсе. Но я видел, что детей выносили на руках, и среди погибших детей не заметил. Когда оказался на улице, то увидел, как подъезжали машины, туда сажали детей.

— Вы понимаете, что родились в рубашке?

— Да. Я вообще в столицу по делам летел, думал, что все надо до Нового года закончить, но теперь уже все отменил. Полечу после праздников.

Михаил КОЗАЧКОВ, фото Аслана НАЗАРАЛИЕВА, Алматы

Обновлено в 10:40 ч. Опубликован список погибших при крушении самолета Bek Air, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу КЧС МВД.

На данный момент известно о 14 погибших, из них опознаны семеро.

Список погибших:

1.​ Николай Астахов, 1971 года рождения;
2.​ Р. Кайдаров, 1940 года рождения;
3.​ Бауыржан Калиев, 1974 года рождения;
4.​ Базархан Карибаев, 1974 г.р.
5.​ Марат Муратбаев, 1961 года рождения;
6. ​Абай Нурбаев, 1982 года рождения;
7. ​А. Исина

Обновлено в 15:17 ч. Телеканал РенТВ опубликовал аудиозапись переговоров диспетчерской службы и пилотов разбившегося самолета. 

Расшифровка последних переговоров диспетчеров с экипажем:

«БекЭйр 2100, ветер 040 градусов, 05 правая, взлет разрешаю», — говорит диспетчер.

«05 правая, 2100, всего хорошего, хорошего дня вам!» — отвечает пилот.

«Доброго пути!» — прощается вышка.

Далее диспетчер несколько раз безуспешно запрашивает взлетевший борт:

«БекЭйр 2100, Алматы-Вышка»…

«БекЭйр 2100, Алматы-Вышка»…

«БекЭйр 2100, Алматы-Круг»…

После нескольких попыток связаться с пилотами диспетчер предупреждает летчиков в другом лайнере.

«Astana 671, мы не знаем, где находится Fokker 100».

Затем прозвучал сигнал тревоги.

«671 (обращение к пилотам Air Astana — прим. ред.), полосу 05 правая занимает техника. Так как объявлена тревога, будет выезжать техника, или по полосе, или в районе полосы будет».

Обновлено в 15:20 ч. Заместитель премьер-министра Роман Скляр рассказал подробности катастрофы с самолетом Bek Air, передает корреспондент Tengrinews.kz.

«Правительственная комиссия приступила к работе. Сегодня нами на взлетно-посадочной полосе было обнаружено два последовательных касания хвостовой частью воздушного судна с интервалом в 300-400 метров. Затем воздушное судно развернуло вправо по окончании полосы, шасси уже к этому времени были убраны, судно пыталось взлететь. Как вы видели, оно столкнулось с забором, в доме никого не было. Судно было разбито на две части, в основном погибли пассажиры, которые были в носовой части», — сказал Роман Скляр на пресс-конференции в Алматы.

Скляр выразил соболезнования от имени правительства семьям погибших.

«Хочу сказать, что никто не останется без поддержки государства. Всем семьям погибших и пострадавших будет оказана необходимая помощь и поддержка. Правительственная комиссия уже преступила к работе на месте происшествия», — заверил он.

Также он назвал предварительные причины авиакатастрофы: либо это ошибка пилота, либо технические причины.

https://youtu.be/YmKlgfP6K1Q

Обновлено в 15:25. В социальных сетях стал активно набирать просмотры пост алматинского юриста Жана Кунсеркина, который рассказал о том, как защищал в судах уволенных пилотов авиакомпании Bek Air.

Обновлено в 15:45 ч. Радио Азаттык ведет прямой эфир с места крушения самолета под Алматы. 

x
2020-09-22
Утром11 ℃
Днем15.66 ℃
Вечером14.36 ℃
Ночью13.55 ℃
Влажность54 %
ДавлениеhPa 1017
Скорость ветра6.27 м/с
2020-09-23
Утром11.74 ℃
Днем20.45 ℃
Вечером16.44 ℃
Ночью14.2 ℃
Влажность47 %
ДавлениеhPa 1015
Скорость ветра6.91 м/с