«Меня разберут по частям, а бороду просто оторвут»: Деды Морозы из Уральска — откровенно о своей работе
Откровенно поговорить о своей «работе» Деда Мороза согласились Леонид Юркин и Алексей Агафонов.
Алексей и Леонид более 15 лет «дедморозят» в предновогоднее время. Леонид считает, что Алексей более профессиональный.

— Во-первых, Лёша — фактурный Дед Мороз, этакий классический дедушка. А я — более «дизельной» дед. Ну, не сидится мне в этом образе, мне нравится лже-Дед Мороз в стиле ряженых во время свадьбы, а потом приходит настоящий Дед Мороз и «выгоняет фальшивку», всем весело и какое-то разнообразие, — рассказывает Леонид.
Лёша согласился с Лёней и признал, что он классический Дед Мороз.
— У меня, действительно, происходит примерно так: «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Мои хорошие, мои пригожие, на маму, на папу похожие», — говорит Алексей.
У ребят быть Дедом Морозом на Новый год — подработка и бонус к семейному бюджету. Есть опыт, способности, а главное — желание. Если ребят приглашают провести новогодний корпоратив или детский утренник — они принимают предложения или не принимают.
— Но были и такие моменты, когда я не работал Дедом Морозом, например, в прошлом году, — говорит Алексей Агафонов.
А вот Леонид считает, что лучше поработать в эти дни.
— Я не могу не признать, что это хорошие деньги, и почему бы не заработать. Да, сейчас конкуренция большая, но, мне кажется, заработка на всех Дедов Морозов хватит, — говорит Леонид.
Когда заговорили о заработке, то сразу возник вопрос, а за ним — и другие.
— Какой самый большой заработок был у вас?
— Я заработал больше шести тысяч долларов в том году, когда доллар был по 150 тенге. Но тогда я работал с 20 по 30 декабря, каждый день на пяти детских ёлках и на двух корпоративах, спал я тогда по четыре часа в сутки, — вспоминает Леонид.
— Я не могу похвастаться таким заработком, как Лёня, но самый большой у меня был 1500-2000 тысячи долларов, это в лучшие времена. Сейчас так не заработаешь, большая конкуренция, но, всё равно, семейный бюджет пополнить можно, — говорит Алексей.
— Что необычного у вас просили на корпоративах подвыпившие мужчины и женщины, и как вы справлялись с ситуацией?
— О, эти случаи — не из редких, практически на каждом корпоративе есть «необычные» просьбы, да и поведение отдыхающих тоже иногда обескураживает. Например, женщины предлагают поехать с ними после корпоратива. А ещё был случай, когда подошёл мужчина и попросил меня хлопнуть его жену по заду, — рассказывает Алексей.
— У меня был случай, после которого я боюсь врачей, когда они «навеселе». Просто я думал, что в какой-то момент эти милые женщины разберут меня по частям, а бороду просто оторвут, — смеясь, вспоминает Лёня.
— Если вы ведёте детский утренник и встречаете ребёнка, который не верит в Деда Мороза?
— У меня был случай, когда я вёл утренник, — рассказывает Алексей, — а у одного мальчика в этот день был день рождения. И, конечно же, он главный на празднике, я это прекрасно понимаю. Мальчишка шустрый, весёлый, бегал и кричал: «Дед Мороз не настоящий, Дед Мороз не настоящий». Я его беру за руку, сажаю к себе на колено и говорю, что он молодец, что он всё знает, всё понимает, но предлагаю ему не портить праздник другим. И это сработало, больше мальчик этого не кричал.
— Если на утреннике закончились подарки, а их ещё не все дети получили, что вы делаете?
— Ну, тут просто говоришь, что подарок под ёлочкой или что-то в этом роде, — отвечает Алексей. С ним соглашается и Леонид.
— А вы выпиваете перед корпоративом, и не было ли у вас с этим каких-то проблем?
— У меня так было, — говорит Лёня. — Но у меня не было каких-то косяков, всё проходило отлично. Но это, если взрослый корпоратив, на детских утренниках никакого спиртного.
— Я не употребляю спиртное на мероприятии вообще, пришёл — отработал. А вот дома могу себе позволить, — говорит Алексей.
— Вы можете вспомнить какой-то случай, который оставил у вас положительные эмоции?
— Мы ехали со Снегурочкой на корпоратив, был гололёд, нашу машину несколько раз крутануло на 360 градусов. Мы потеряли управление, а потом поехали дальше, это не забудется, — вспомнил Алексей.
— А я, когда приехал в детский дом вместе со своим напарником, к нему подбежал мальчик лет четырёх со словами: «Это мой папа». Я слышал такие истории, но сам столкнулся впервые, она до сих пор во мне сидит, — рассказал Леонид.
— Что для вас важно, когда вы – Дед Мороз?
— Важно сохранить сказку и теплоту в душе, — говорит Алексей.
— Верить в чудеса, как мои дети верят, и быть уверенным, что Дед Мороз существует.
Мария Драчёва