Директор ТОО «Орал Таза Сервис» объяснил, откуда взялись «мёртвые души» в квитанциях
По словам директора компании, в мае 2019 года при переносе базы данных потребителей на новую программу произошёл сбой, в результате которого были потеряны данные о большей части жителей города. В связи с этим уральцы и получали квитанции с «лишними» людьми – так как доподлинно узнать, сколько людей проживает в той или иной квартире, не представляется возможным.

— Мы бы не хотели тревожить людей, чтобы они ходили в ЦОНы. Но из-за потери базы данных мы не могли избежать этого, поэтому хотя бы один раз потребители должны были обратиться к нам с этой проблемой, чтобы мы внесли соответствующие коррективы, — пояснил Рафхат Данагулов, директор ТОО «Орал Таза Сервис».
Однако в сложившейся ситуации есть и другая сторона. Так, нередки случаи, когда в ТОО «Орал Таза Сервис» приходили люди с требованиями сделать перерасчёт, не имея при этом каких-либо доказательств.
— Приходит человек, говорит, что живёт один, требует сделать ему перерасчёт, но не предоставляет никаких доказательств. Иногда складывается ощущение, что в Уральске почти все живут в одиночку и поголовно пользуются контейнерами, — говорит директор.
Сейчас проблема по восстановлению базы данных пользователей продолжается, но, если кто-то всё ещё сталкивается с проблемой приписки «лишних» потребителей, то он вправе обратиться в компанию за перерасчётом. По словам директора, все обратившиеся в компанию люди получили свои деньги обратно либо им сделали перерасчёт.
Напомним, не так давно в ЦОНе Уральска сообщили, что люди до сих пор приходят по вопросу приписок лишних потребителей в счетах за мусор. По словам специалиста, ежедневно центр обслуживания населения с этой проблемой посещают около 60 человек. Директор компании не согласился с подобными цифрами, заявив, что данные ЦОНа, вероятнее всего, ошибочны.
Алексей Воробьёв, фото Нурлыбек Емранов