Журналистов УН отпустили из полиции. Их спрашивали о ДВК
И Акмарал Фёдорова, и Алексей Воробьёв пробыли в полиции 4 часа.
«В полиции меня продержали 4 часа, после чего мне удалось оттуда выйти. Основания задержания мне не сообщили, но позже сказали, что я допрашиваюсь по некоему уголовному делу в качестве свидетеля. Дознаватель Оксана Прошина спросила у меня, что мне известно о партии ДВК и о некоем пользователе Facebook с логином Sin, который якобы распространяет экстремистские призывы. О партии ДВК я ей рассказала все, что мне известно из открытых источников, а про пользователя Sin я ничего не знаю, так как в социальных сетях не зарегистрирована. Ни протокол допроса, ни протокол задержания я подписывать не стала»,- рассказывает Акмарал Федорова.
По словам журналистки, в полиции на нее не оказывали давления, однако у нее складывалось ощущение, что полицейские «тянули время, чтобы прошло 14-00 часов».
» Меня задержали в 11 часов, когда я снимала одиночный пикет. В 14-00 должен был начаться митинг ДВК, который я должна была освещать. Сам допрос был на 5 минут по времени, в остальное время со мной просто разговаривали и хотя я говорила им о том, что по УПК меня можно держать в полиции не больше двух часов, они все равно продержали меня 4 часа. После того, как в отдел полиции стали завозить участников митинга, меня отпустили»,- говорит журналистка.
Также в 17-30 был выпущен журналист Алексей Воробьев, которого задержали в 14-00 часов во время съёмок митинга парти ДВК. Алексею Воробьеву задавали те же вопросы, что и Акмарал Федоровой.
«Когда меня задержали я спрашивал почему, но внятного ответа не получил. «Пройдёмте, пройдёмте!» только говорили. Потом куча бессмысленных вопросов про ДВК: состою ли я в партии, знаю ли я что такое ДВК. А как не знать, когда на каждом углу об этом говорят? Я был на редакционном задании, меня забрали, воспрепятствовали моей работе. Один полицейский сказал: «Лёх, ну зачем ты это делаешь? Зачем пришёл?», а я ответил «что, в свободной стране не могу пройти по улице?». После этого тот замолчал и добавил: «Да я тоже не по своему желанию вас задерживаю. Думаешь мне это надо? Я бы дома сидел бы с семьёй. Но приказ есть приказ», — рассказал Алексей.
В половину шестого Алексея Воробьёва доставили домой.
«Уходя они «бросили»: «Всё, Лёха, не шали больше!», — добавил Алексей.
Акмарал Фёдорова
Нана Иксанова