70% бордюров на мосту «Омега» не соответствуют строительным нормам

Об этом стало известно в ходе визита на объект акима ЗКО Гали Искалиева. Глава региона поручил заменить все несоответствующие бордюры. Директор ТОО «Двин-Строй» Карен Даниелян не согласен с результатами экспертизы.

Пробу качества взяли у опытных образцов прямо на месте. 

На мосту специалист проверил предложенные образцы специальным инструментом и установил, что бордюр на образце ТОО «Двин-Строй» — 33 мегапаскаля (МПа), при норме для марки бетона Б-30 — 39,3 МПа. 

«Может, по цементу сэкономили, не знаю, много факторов», — сказал измеряющий прочность бордюров специалист.

На втором образце ТОО «АБС» прибор указал 55,5 МПа, что превышает норму качества почти в два раза.

Аким области поинтересовался у подрядчика, почему договор заключили именно с ТОО «Двин-Строй», если в области есть фирмы с более качественной продукцией.

— Эта же фирма [ТОО «Двин-Строй» — «УН»] изготавливала бордюры, которые стоят на мосту «Депо» уже два года. Может быть, именно эта партия (указывает на образец) не соответствует нормам, но у нас другая партия стоит, — попытался объяснить Батыр Бектурганов, начальник участка фирмы-подрядчика ТОО «Ка-Строй ЛТД».

— Почему бы не провести экспертизу, перед тем как начинать строить? Вам кто-то говорит, с какой фирмой работать? — поинтересовался Гали Искалиев.

— Нет, мы раньше работали с этой фирмой, договор пролонгировали. А насчет этого бордюра (снова указывает на образец) я не знаю. Тут есть представитель ТОО «Двин-Строй», у него можно спросить, — сказал Батыр Бектурганов.

— Пусть объяснит, — согласился аким ЗКО.

Начальник участка Батыр Бектурганов.

Вперед вышел Карен Даниелян, директор ТОО «Двин-Строй», который возмутился, что образец вообще может быть не его.

— Во-первых, этот образец сюда привезли без моего ведома. Это мне тоже обидно, — начал он.

— Это ваш бордюр лежит на улице Молдагуловой? Он уже сыпется, — перебил его аким.

— Мой, но не весь. А сыпется от грузовых тракторов. М-400 он не должен, понимаете… если трактор придет, он его сломает! — ответил Карен Даниелян. — А этот образец не мой, я не знаю, где его взяли, без моего ведома всё, еще фирму мою написали, беспредел!

Санжан Кабышев, и.о. директора филиала РГП «Национальный центр качества дорожных активов» по ЗКО.

Сотрудники акимата объяснили, что образец взяли с улицы Лесозащитная, где лежали бордюры ТОО «Двин-Строй». А без его ведома, потому что для чистоты эксперимента все образцы привезли без ведома производителей.

Спор привел к тому, что аким ЗКО поручил перепроверить все объекты КПО б.в. и бюджетные объекты, на которых использовались бордюры ТОО «Двин-Строй».

— Всё, что не соответствует нормам, пусть заменят, — поручил Гали Искалиев.

— Из 322 бордюров только 61 соответствует стандартам качества. Остальные — нет. Заменить можно, пока не уложен асфальт, — сказал Санжан Кабышев, и.о. директора филиала РГП «Национальный центр качества дорожных активов» по ЗКО.

Тем временем на мосту уже идет работа по укладке асфальта.

Напомним, что строительство моста «Омега» началось в ноябре 2018 года. Генеральным проектировщиком проекта выступило ТОО «ТС-Индустрия» из города Павлодар, а подрядчиком стало ТОО «Ка-Строй ЛТД». Они же строили мост «Депо». Ввод в эксплуатацию моста «Омега» намечен на конец июня — начало июля 2020 года.

Нана Иксанова

Фото: Нана Иксанова, Исатай Ермеков

x
2020-07-15
Утром25.06 ℃
Днем34.67 ℃
Вечером32.07 ℃
Ночью24.46 ℃
Влажность29 %
ДавлениеhPa 1011
Скорость ветра6.28 м/с
2020-07-16
Утром24.41 ℃
Днем31.98 ℃
Вечером30.07 ℃
Ночью19.56 ℃
Влажность37 %
ДавлениеhPa 1009
Скорость ветра2.11 м/с