16.06.2020 в 10:10 285 0

Вирус в KZ Мир

Ученые в США доказали способность коронавируса поражать мозг

Ученые из Университета Джонса Хопкинса сообщили, что нашли первые прямые доказательства того, что коронавирус может поражать мозг человека и размножаться в его клетках. Их открытие может усложнить поиски способов лечения болезни

Коронавирус может поразить клетки человеческого мозга и развиваться внутри них. К такому выводу пришли ученые из Университета Джонса Хопкинса в США, который ведет статистику заражений коронавирусом в мире, пишет Financial Times.

Токсиколог Томас Хартунг вместе с коллегами проводил исследование на мини-мозге, выращенном из стволовых клеток. В него добавили небольшие частицы Sars-Cov-2, вызывающего коронавирусную инфекцию. В результате нейроны мини-мозга оказались инфицированы через белок АПФ2. Для человека этот фермент является рецептором и точкой входа в клетку некоторых коронавирусов. После заражения вирус размножился в нейронах: за три дня количество инфицированных клеток выросло минимум в 10 раз.

«Очень важно знать, что вирус может непосредственно воздействовать на наш самый ценный орган», — сказал профессор Хартунг. До сих пор неясно, как много пациентов с коронавирусом столкнулись с этим, добавил он.

Результаты исследования, которое пока не опубликовано в научном журнале, можно соотнести с сообщениями о неврологических симптомах у пациентов с коронавирусом, которые проявлялись, в том числе во время первоначальной вспышки в Ухане, отмечает газета. Более трети зараженных, которые были госпитализированы в этом китайском городе, имели неврологические симптомы, включая головокружение, головную боль и судороги, отмечает газета. Однако прежде было неизвестно, воздействует ли вирус на мозг и нервные клетки напрямую или такие симптомы являются вторичными и вызваны повреждением иммунной и сердечно-сосудистой систем пациентов. Кроме того, неизвестно, стоит ли относить потерю обоняния к обычным симптомам болезни или же это результат поражения мозга.

Чтобы поразить клетки мозга человека, вирусу придется преодолеть гематоэнцефалический барьер между кровеносной и центральной нервной системами. «Пройдет ли вирус Sars-Cov-2 этот барьер или нет, пока не ясно. Но известно, что серьезные воспаления, такие как у пациентов с COVID-19, разрушают такой барьер», — отметил Хартунг.

Исследование имеет существенное значение для поисков способов лечения коронавируса, пишет FT. Способность вируса поражать мозг может усложнить усилия по борьбе с болезнью с помощью лекарственных препаратов, потому что часто содержащиеся в них вещества не могут преодолеть гематоэнцефалический барьер.

Источник: www.forbes.ru

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам.
В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать – перейдите вот сюда