Акимат ЗКО вводит новую систему проверки качества дорожных работ
В акимате области разработали четырёхступенчатую систему контроля строительства дорог. Новая система будет отслеживать качество строящихся дорожных объектов от начала работ и до сдачи их в эксплуатацию.

О том, как это будет работать, рассказал Тимуржан Шакимов, заместитель акима области.
— В этом году на строительство дорог в ЗКО республиканским бюджетом выделено более 30 миллиардов тенге. К сожалению, ни для кого не секрет, что качество дорог в нашей области оставляет желать лучшего. К примеру, дорога, построенная в прошлом году, в следующем уже непригодна для эксплуатации, — сообщил Тимуржан Шакимов.
По словам замакима, заказчиком в строительстве дорог в области всегда выступает отдел жилищно-коммунального хозяйства и автомобильных дорог. В этом отделе не хватает специалистов, чтобы отследить качество строительства дорог по всей области. Поэтому в акимате области разработали специальную систему контроля.
— Первая ступень — это контроль за проектировщиками, от стадии разработки проекта до сдачи его в государственную экспертизу. Затем контроль за подрядчиком, который выполняет строительно-монтажные работы на объектах, и, естественно, технический надзор. Сотрудников технадзора у нас на объектах практически не бывает. А ведь есть правила оказания инженерных услуг, в которых чётко прописано, что технический надзор ведётся на постоянной основе. Это значит, что на объекте должен быть сотрудник технадзора постоянно, — рассказал Тимуржан Шакимов.
По его словам, создана специальная рабочая группа для контроля качества дорог. В неё вошли по два сотрудника с управления строительства, энергетики, автомобильных дорог и архитектуры.
— Так как управление дорог является уполномоченным органом, поэтому председателем рабочей группы выбран исполняющий обязанности начальника управления автомобильных дорог. Члены рабочей группы будут ежедневно выезжать на строительные объекты, помимо своей основной работы. Они будут проверять, в первую очередь, подрядчика и, соответственно, заказчика, а также присутствие сотрудника технадзора на объекте. В случае выявленных нарушений члены рабочей группы заполняют акт, подписывают его и отдают заказчику (отдел ЖКХ) до устранения нарушений, а копия акта направляется в управление архитектуры, — рассказал заместитель акима.
Также Тимуржан Шакимов заметил, что в случае, если компания-подрядчик в течение года подвергалась административным нарушениям, то её лишают лицензии.
— Третья ступень – это привлечение сотрудников государственного центра качества, которые ещё на начальном этапе оценивают строительство дороги. После проложенных 20-30 метров сотрудники экспертизы приезжают и проверяют технологию процесса, снимают пробы материала. Четвёртая ступень — это сдача дороги в эксплуатацию. Её принимает комиссия, состоящая из проектировщика, заказчика, подрядчика, и технадзор, — сказал заместитель акима.
Мария Драчёва