КПО дважды оплатила ремонт одной и той же улицы в Уральске. Подрядчик ушел от ответственности

Дорожное покрытие на улице А. Молдагуловой по сей день не принята к эксплуатации —  подрядчик ТОО «Бiрлiк» плохо сделал дорогу и не выполнил договорные обязательства. Компании КПО б.в. пришлось повторно выделить деньги. Заказ на переделку объекта отдали ТОО «ДСК Приоритет». В КПО б.в. сообщили, что «имеют претензии к  ТОО «Бiрлiк», но какие именно — не уточнили. Однако чтобы предъявить «Бiрлiк» хоть какие-то требования придётся подождать минимум три года — фирма проходит процедуру реабилитации и освобождена на это время от исполнения любых обязательств.

Ул. А. Молдагуловой сегодня, 15.09.2020 г. Фото: Артём Букреев

В одну «реку» дважды

Первоначальная сумма, выделенная на ремонт дороги и озвученная акиматом — почти 700 миллионов тенге. Сколько еще выделили денег на дополнительный объем работ, в КПО эту  сумму разглашать не стали, сославшись на коммерческую тайну. Сказали только, что объект по ул. А. Молдагуловой от ул. Тайманова, до ул. Куличева не принят в эксплуатацию. А переделать «косяки» ТОО «Бiрлiк», по результатам дополнительного тендера, поручили ТОО «ДСК Приоритет». 

  Специалист-дорожник Азамат Мусилов, активно контролирующий по своей инициативе качество ремонта дорог строительными компаниями, считает, что некачественно сделанная первым подрядчиком дорога, отчасти вина самой компании КПО б.в.  Мусилов не согласен с утверждением, что это был проведен капитальный ремонт, и предлагает назвать его ямочным.

«Я никогда не видел контролирующего процесс [ремонт на ул. Молдагуловой — «УН»] человека от КПО б.в. Я знаю, что в компании есть менеджер по социальным объектам*, но там я его никогда не видел. Когда начались работы, подрядчик всегда говорил: «Все вопросы к заказчику!». Я признаю этот ремонт как ямочный. И только. Не надо говорить, что он капитальный. Капитальный – это качество от начала до конца. Мы тут не видели ни качества, ни завершения. Просто одна компания сделала ямочный ремонт, а вторая заделала ямы за первой. Насколько качественно «ДСК Приоритет» сделали – не знаю. Но представителя от заказчика – КПО б.в. там снова не было. Мне непонятно это. Я считаю, что если КПО «заказывают концерт», то они должны «его послушать». Это не должно быть в виде того, что деньги кинули, как кость собаке, а дальше – хоть трава не расти», — поделился Азамат Мусилов.


*Должность менеджера по социальным проектам в КПО б.в. занимает Ержан Аубакиров. Ранее он занимал должность главного специалиста отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог при акимате г. Уральск.


По мнению Азамата Мусилова, даже после ремонта ТОО «ДСК Приоритет», по ул. Молдагуловой всё еще есть нарушения. Но, по мнению народного контролера, они на совести проектировщика и технадзора.

«Из ошибок проектировщика – что при первом подрядчике, что при втором, улица остается в воде. Никаких уклонов и водонакопительных систем не предусмотрено. По обочине скапливается вода, в пешеходной зоне – тоже. Это упустил и технадзор, и сам заказчик. Ещё. Если уж первый подрядчик выполнил работу плохо, а КПО никак его не контролировал, то акимат должен был настоять и обязать КПО оплатить второму подрядчику полный спектр работ: полностью снять верхнее дорожное покрытие и заменить его на новое. Иначе в чём смысл? Ведь ямы «ДСК Приоритет» заделали, но где гарантия, что остальное полотно не будет разрушаться? Ведь полотно неоднородное. Поэтому я со своей стороны требую, чтобы данный ремонт признали ямочным, а не капитальным. КПО профинансировало ямочный ремонт дороги на этой улице, а не капитального, как они хвалятся. Уверенности в том, что эта дорога прослужит долго – нет», — заявил он.

На обочине по ул. Молдагуловой скапливается вода. Фото Артема Букреева. Улица уже отремонтирована ТОО «Бiрлiк» 25 февраля 2020 года.

Учредителем компании ТОО «Бiрлiк» является предприниматель Аманжол Конеев. В 2019 году он пытался признать свою компанию банкротом, но решением экономического суда к ТОО «Бiрлiк» применена процедура реабилитации. Это предполагает, что в течение всей этой процедуры, которая длится, как минимум, три года, с его компании кредиторы не смогут взыскать никаких денег. Как следует из данных портала электронного правительства, у Аманжола Конеева, кроме ТОО «Бiрлiк», есть и вторая компания — ТОО «Марасант». В настоящее время ТОО «Марасант» также проходит процедуру реабилитации.

Ул. А. Молдагуловой сегодня, 15.09.2020 г. Фото: Артём Букреев

«Без технадзора не обойтись»

Год назад отдел ЖКХ, ПТ и АД г. Уральска заключил договор с РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов» по ЗКО. Деятельность РГП — экспертиза качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог. Объекты, которые нужно проверить, списком предоставляет акимат.

«Нас привлекли в прошлом году, чтобы мы проконтролировали качество на улице. А. Молдагуловой. Мы выявили несоответствия: ощутимые перепады, которые недопустимы в верхнем слое асфальта. и отправили письмо заказчику [отдел ЖКХ, ПТ и АД, — «УН»] с просьбой принять какие то меры. Подрядчик [тогда — ТОО «Бiрлiк» — «УН»] тогда обещал все исправить по гарантии. В мае этого года мы выезжали на место с антикоррупционной службой, тогда подрядчик собрался делать ямочный ремонт, но до сентября ничего не было сделано. Потом уже тендер на устранение выиграл ТОО «ДСК Приоритет». На днях мы выехали, отобрали керн [проба твердого вещества, представляющая собой цилиндрический столбик, отбираемый с целью изучения — «УН»] для экспертизы, сейчас испытания проводятся. После завершения экспертизы, если все будет нормально, акимат примет улицу», —  рассказал инженер филиала РГП «Национальный центр качества дорожных активов» по ЗКО Заурбек Кипшакбаев.

По словам Заурбека Кипшакбаева, огромную роль в строительстве дорог играет технадзор, поскольку без него подрядчик «расслабляется» и может некачественно сделать работу или затянуть сроки. Такого же мнения и заместитель акима ЗКО по строительству Тимуржан Шакимов. Ранее он сообщал, что в области создана специальная рабочая группа для контроля качества дорог. В неё вошли по два сотрудника из нескольких управлений: строительства, энергетики, ЖКХ и автомобильных дорог и архитектуры.

«Члены рабочей группы будут проверять, в первую очередь, подрядчика и, соответственно, заказчика, а также присутствие сотрудника технадзора на объекте. В случае выявленных нарушений члены рабочей группы заполняют акт, подписывают его и отдают заказчику [отдел ЖКХ, ПТ и АД, — «УН»] до устранения нарушений, а копия акта направляется в управление архитектуры, — рассказал заместитель акима ЗКО Тимуржан Шакимов.

Ул. А. Молдагуловой сегодня, 15.09.2020 г. Фото: Артём Букреев

В разделе «Судебный кабинет» нашлось более 60 судебных исков со стороны физических и юридических лиц к ТОО «Марасант» и к ТОО «Бiрлiк» с 2018-2020 год. Истцами выступают их работники, компании-партнеры, коммунальные предприятия. В нескольких делах ответчики ТОО «Бiрлiк» и ТОО «Марасант» выступают подрядчиками различных объектов Уральска и ЗКО.

Напомним, что по информации акимата области, ТОО «Бiрлiк» в 2019 году получило подряд на капитальный ремонт улицы Алии Молдагуловой (бывш. Гвардейская). Дорогу компания должна была сдать в эксплуатацию еще в октябре 2019 года, но госорганы не приняли объект в эксплуатацию ввиду откровенного брака. Также в 2018 году получило подряд на капитальный ремонт двух улиц в поселке Чапаево (райцентр Акжаикского района). Стоимость этого господряда в акимате не сообщили, зато сказали, что по качеству выполненных работ на этих улицах есть нарушения схожие с улицей А. Молдагуловой в Уральске – асфальт покрылся ямами после первой же зимы.

Нана Иксанова

x
2020-09-19
Утром14.24 ℃
Днем19.04 ℃
Вечером14.88 ℃
Ночью12.92 ℃
Влажность52 %
ДавлениеhPa 1001
Скорость ветра9.23 м/с
2020-09-20
Утром8.66 ℃
Днем13.87 ℃
Вечером10.27 ℃
Ночью8.16 ℃
Влажность55 %
ДавлениеhPa 1005
Скорость ветра7.31 м/с