Начать контролировать грузовые машины в городе поручил аким ЗКО

По мнению Гали Искалиева, отсутствие контроля со стороны транспортной инспекции и полиции приводит к тому, что грузовой транспорт разрушает дорогу за сезон. А это обесценивает вложенные бюджетные средства в ремонт и строительство дорожных покрытий. Как выяснилось, до настоящего времени этим вопросом никто особо не занимался.

Несколько фотографий грузовых машин, снятых в городе, были показаны в виде слайдов на заседании с акимом ЗКО.

Обсуждение проблемы наличия тяжелого грузового транспорта в городе подняли на ежемесячной встрече акима ЗКО с руководителями ведомств и представителями фирм, по вопросам дорог и строительства.

—Вот, посмотрите, какие машины в городе ездят, Аблай Салимгереевич [Казбаев — Руководитель инспекции транспортного контроля по ЗКО — «УН»], поясните пожалуйста, у этих машин есть разрешение на передвижение по городу или нет? Нагрузка на ось какая у них должна быть? Смотрите, какой высокий борт у кузова, могут ли они по городским улицам ездить? — Спросил Гали Искалиев.

— Вообще до 10 тонн нагрузка на одну ось допустимая. Но мы курируем республиканские дороги. Внутригородскими мы не занимаемся. В случае обращения мы будем, конечно…., — не успел закончить Аблай Казбаев, как его перебил аким.

— Какого обращения? Кто будет обращаться каждый день? Все фотографии этих машин сняли за 1 час [на слайдах прокручивались снимки 11 машин — «УН»]. В городе кто такими вопросами занимается? 

— На этих машинах видно, что не загруженые они. Я по оси вижу, — заметил Казбаев.

— Так может быть он уже где-то разгрузился. У нас как вообще в городе это проверяется? Камер же нет. Людей проверяющих — тоже. У вас сколько в штате человек? — Спросил Искалиев.

 — 14 человек именно в отделе авто. Есть круглосуточный стационарный пост по трассе «Уральск-Самара», там контролируются международные грузоперевозки. Второй пост — две машины — курируют дороги по направлению в Саратов и Оренбург, Актюбинск и Атырау. Поэтому работы много, а штат очень маленький. Основная задача — контроль республиканских дорог, у нас.

— Аблай Салимгереевич, эти машины что, заезжают из-за границы к нам?

— Нет, они местным компаниям принадлежат. Я понял, приму меры, — ответил Аблай Казбаев.

— Посмотрите, они вот ездят по пр. Евразии [ныне — переименован в пр. Абая — «УН»], там оживленная дорога, и уже образовалось две колеи от такого транспорта. Мы каждый раз это видим, но никто не занимается. Ваша задача что, только республиканские дороги?

— В основном — да. В городе — по обращениям граждан письменные. Мы фиксируем и выезжаем, если они есть.

— Давайте так, у меня есть жалобы граждан. Если нужны обращения, я выделю кого-то из аппарата — каждый день будет вам писать. Если вы сами не можете организовать обращение. Просто уже все думают, что напишут, а толку от этого никакого не будет. Если будет результат, то конечно люди будут вам писать. Просто некоторые может не верят уже.

Аким ЗКО Гали Искалиев.

По словам Гали Искалиева, машины на слайдах принадлежат дорожной компании и возят щебень и песчано-гравийную смесь (ПГС). По его мнению, если такой борт загрузить, то допустимые 10 тонн он превысит — будет 14-15 тонн.

— Что толку, что мы сейчас деньги вкладываем в дороги? Требуем качества, если такая машина за один летний сезон, когда асфальт горячий, может работу насмарку пустить, — продолжил аким ЗКО, и спросил, — а как эти машины взвешивают?

— Переносными весами, — ответил Аблай Казбаев. — По факту мы будем выезжать и переносными весами взвешивать автомобиль. Под колеса ставить весы.

— Департамент полиции в этом как то должен участвовать? — Спросил аким, обращаясь к присутствующему на совещании представителю ДП.

— Мы можем совместно с транспортной инспекцией обработать этот вопрос. Приставить патрульную машину. В настоящее время, если у грузовой машины есть путевой лист, мы не можем запретить ей выгрузиться. Она же едет туда, где ведутся работы, — ответил Жанболат Жаншин, начальник МПС ДП ЗКО.

Заседание акима ЗКО с руководителями ведомств по вопросам дорог и строительства 15.09.2020

Аким отметил, что данный вопрос должен быть проработан не разово, потому что он сказал, а системно, чтобы когда на улицах появятся камеры, то эти машины могли фиксировать в полиции. По словам Гали Искалиева, если такая машина в городе появляется в поле зрения полицейских, то можно сразу отправлять патруль, «транспортников» и проверять вес. 

— Об этом не я должен говорить, это ваша работа должна быть. Ждёте когда население жаловаться начнет или просто глаза закрываете? В дороги такой бюджет вкладывается. В никуда получается. Возьмите эту проблему в свои руки и обеспечьте порядок в городе, — поручил аким ЗКО.

В акимате сообщили, что на сегодняшний день из 41 ремонтируемых участка дорог в области, работы не ведутся на трёх объектах, четыре завершены. Остальные находятся в работе. В ведомстве отметили, что из-за большого количества объектов и отсутствия финансирования, медленный темп работы наблюдается по 8-ми объектам, которые выполняют ТОО «Шамшын», ТОО «КазСтройГарант», ТОО «Разак», ТОО «Иском», ТОО «Ануш Курылыс».  

Нана Иксанова

x
2020-09-19
Утром14.92 ℃
Днем18.58 ℃
Вечером13.17 ℃
Ночью12.48 ℃
Влажность58 %
ДавлениеhPa 1001
Скорость ветра9 м/с
2020-09-20
Утром7.83 ℃
Днем13.94 ℃
Вечером9.3 ℃
Ночью8.63 ℃
Влажность54 %
ДавлениеhPa 1005
Скорость ветра7.52 м/с