«Немножко устраивает»: мусора в Перевалочной роще визуально стало больше. Замакима остался доволен
Сегодня, 6 октября, жители улицы Перевалочно-Набережная вновь собрались с представителями акимата и различных ведомств на территории стройки. 29 сентября заместитель акима города давал подрядчику неделю на уборку строительного мусора. Сегодняшняя картина дала ясно понять, что до чистоты очень далеко (увиденное нами едва ли можно назвать «прибранным»), но заместитель акима остался доволен увиденным.
Жители начали подходить к прошлому месту собрания приблизительно к 10:00 часам. Пришедшие обводили взглядом дорогу, гору из земли и мусора, вырытую яму с булыжниками, и все как один вопрошали, не издевается ли над ними подрядчик. Вопрос был адресован друг другу и, скорее, носил риторический характер.
Спустя некоторое время на место приехали Асхат Кульбаев, замакима Уральска, и Мирхан Бердигалиев, главный архитектор Уральска. Чуть позже на место встречи подъехал и заместитель руководителя лесного фонда, которого вызвали сами жители.
— Ну как вам уборка? — спросила у подходившего замакима Наталья Кудрявцева, местная жительница.
— Вы знаете, уже лучше, чем было! — неожиданно для собравшихся ответил он.
— Ну а вот это [булыжники], оно так и будет лежать тут?
— Нет, нет, нет. В первую очередь, что мы сказали, чтобы начали убирать, чтобы попаданий [химикатов в Урал] не было. Вообще, самое главное, то что я хотел вас уведомить, что официально открыта проверка в отношении этого подрядчика. Экологическая. Соответственно, все анализы, всё остальное, будет узаконено уже. То есть здесь вопрос закрыт. Для меня то, что это [уборка территории] началось, это они выберут [уберут] всё, как бы там ни было, — начал объяснять Асхат Кульбаев собравшимся.
На вопросы жителей о том, зачем эти булыжники снова были свалены в яму, а мусор, наоборот, «перекочевал» на уровень вверх, замакима ответил, что не знает.
— Честно говоря, меня иногда строители тоже удивляют, поэтому не могу вам ничего сказать. Но однозначно это не останется здесь, — добавил он. — Застройщика самого нет, я так понял? — оглянулся он в поисках знакомой фигуры, и начал спускаться в вырытую яму, чтобы подойти к строителям, которые начали работы по той стороне.
В это время жители начали спорить с Нурлыбеком Наухановым, заместителем руководителя Уральского государственного учреждения по охране лесов и животного мира.
— На той неделе вот это лежало наверху! Почему вы не контролируете вот это [строительный мусор], по которому мы ходим? — спросила Наталья Кудрявцева.
— Почему мы, потому что мы, всегда вот, смотрите, по нашей территории… — попытался ответить мужчина, но его вновь перебили.
— Вот сейчас вам бы не позвонили, вы бы здесь не появились. Это мы опять звоним, вас сюда вызываем…
— Мы приехали!
— …У нас тоже есть работа, тоже есть дела! Почему мы переживаем за экологию, а вы нет?
— Почему? Мы тоже переживаем!
— Заметно, ага… С 25 августа мы уже боремся, — закончила спор Наталья.
В это время к собравшимся вернулся Асхат Кульбаев, успевший поговорить со строителями по ту сторону ямы.
— Камни не засыплют, их уберут. Они сейчас готовят сюда подъездной путь, будут вытаскивать их краном. Я надеюсь, они найдут безопасное место, — объяснил он проводимые на участке стройки работы.
Далее он выступил с предложением к собравшимся.
— Наталья, у меня вопрос, кстати. Давно ведутся обсуждения. В данный момент Перевалочная роща, там, где вы стоите, это граница, это получается лесной фонд. Но, как правило, у лесфонда недостаточно средств для обслуживания, да и территория большая — где-то порядка 700 гектаров. Вопрос стоит о том, чтобы передать это в собственность города. Но для меня «камнем преткновения» является общественное мнение. Естественно, без обсуждения это никогда не пройдёт, это сто процентов. Но вопрос — мне кажется, всем станет выгодно, если это передадут в городскую собственность. И, если будет поддержка со стороны жителей, это пройдёт намного быстрее, понимаете? — объяснял идею Асхат Кульбаев.
— Ну, а какая цель, что тут будет? Дома какие-то опять будут строить или парки? — вопросила Наталья.
— Нет, я вам объясню. У нас набережная вся, в принципе, её можно было бы обустроить под пешеходную зону хорошую, естественно, велосипедные дорожки все обустроить нормально. Единственный вопрос в строительстве, который сегодня стоит, это прокладка дороги, которая по Сарайшык сейчас идёт. В случае, если дорога будет, она отделит безопасную от паводков северную часть, и там можно будет делать нормальную парковую зону. Планы есть, но, как правило, когда что-то новое строиться начинает, народ обычно против. И потом, если это перейдёт в собственность города, немного другое внимание будет, сами понимаете, — добавил он.
Заместитель акима резюмировал, что он продолжит еженедельно приезжать на место стройки, чтобы контролировать процесс уборки строительного мусора на территории.
— Тот задел, который я вижу, меня уже немножко устраивает, потому что мы очистили склон — это уже хорошо, бетон уберут — это уже хорошо. Во всяком случае, ваша помощь — она очень здорово помогла. Я думаю, что мы доведём всё это до конца, думаю, всё нормально будет. Немножко проверка упорядочит процесс, сам застройщик, я думаю, немножко дисциплинируется, будет работать в своей зоне. А здесь — ну, конечно, время надо, здесь сотни тысяч кубов земли, мусора, грунта, который надо вывозить, колоссальные затраты, они сразу не реализуются. Но, по крайней мере, сейчас реку обезопасили — и это уже хорошо, — закончил он собрание.
Перед уходом Асхат Кульбаев попросил жителей звонить ему в случае «чего-то», отметив, что вопрос Перевалочной рощи актуальный и будет обсуждаться и дальше.
Напомним, что, по словам бывших работниц завода, строительные отходы и грунт, который расчищали и сваливали в овраг на берег Старички, отравлен химикатами. Речь идет об участке строительства рядом с Перевалочной рощей. Землёй владеет ТОО «Zhayik city», а застройщиком является ТОО «Таза Курылыс». Не так давно место строительства посетили представители акимата города, после чего стройка была приостановлена. На прошлом собрании замакима Уральска дал подрядчику неделю на уборку строительного мусора.
Алексей Воробьёв, фото Артём Букреев