Работники компании Барлыка Мендыгазиева возмущены обыском в офисе компании (ФОТО)
Работники компании «KSS» в Аксае рассказали о подробностях вооруженного обыска в компании, который провели сотрудники Департамента экономических расследований. Обыск проводился под дулами автоматов, а сами следователи не могли объяснить, что именно они ищут.

Вооруженный обыск в офисе компании «KSS» в городе Аксай Западно-Казахстанской области работники копании расценивают как часть политического преследования основателя фирмы Барлыка Мендыгазиева — такое мнение они выразили во время встречи с журналистами 8 ноября.
— 6 ноября к нам в столовую вошли несколько людей. Двое были в штатском, остальные — в масках с автоматами. Сказали, чтобы мы вышли на улицу, и потребовали, чтобы мы выключили телефоны. Я, честно говоря, сначала подумала, что это ограбление происходит, потому что никто не представился и не говорил, что им нужно. Когда я вышла на улицу, увидела наших ребят-охранников из КПП. Их поставили лицом к стене с поднятыми руками. И только через какое-то время я увидела, как один из тех, что был в штатском, показывает свое служебное удостоверение кому-то из наших и зачитывает постановление о проведении обыска, — рассказывает Алия, которая работает техничкой в офисе «KSS».

По словам Бауржана Жусупова, директора компании, ему позвонили коллеги с работы и сообщили, что в офисе проводится обыск.
— Я приехал на работу. Меня в сопровождении автоматчиков провели к следователю, который ознакомил меня с постановлением о проведении обыска. Затем начался, собственно, сам обыск. У них была карта-схема нашего офиса, и там уже были обведены маркером помещения, в которых стояли сейфы. Те сейфы, от которых у нас были ключи, мы открыли. Два сейфа были заперты и ключи находились на руках у наших сотрудников, которых в тот момент в Аксае не было. Эти сейфы взломали ломами и специальными инструментами. Следователь сказал, что обыск проводится в рамках уголовного расследования, в котором Барлыка Мендыгазиева обвиняют в экономических преступлениях. Нам непонятно, почему следователи в ходе обыска конфисковали личные деньги сотрудников компании, охотничья ружья и патроны, которые хранились в специальном сейфе. Это ведь никакого отношения к уголовному делу не имеет. Затем провели в гостинице обыск в комнате Бекежана Мендыгазиева, родного брата Барлыка. Нас никого туда не допустили, но через некоторое время нам сообщили, что в этой комнате нашли пакетик с анашой. Какое это имеет отношение к расследованию, мне лично непонятно, — рассказал Бауржан Жусупов.



Бекежан Мендыгазиев также возмущен обыском в его комнате.
— Во-первых, обыск проводился без моего участия. Да и, вообще, никто там из нашей компании не присутствовал. В комнате обыск проводили оперативники и двое понятых, которых они сами откуда-то привезли. Я в тот день был в Уральске, так как у меня была запись в спецЦОНе. Во-вторых, я убежден, что наркотики мне банально подкинули. Я так однозначно об этом говорю, потому что из-за этих наркотиков меня после обыска никуда не вызывали. Ни повестки, ни звонка. Ну, если они утверждают, что это преступление, так вызовите и допросите меня. Я же не скрываюсь.

В ходе обыска, который начался в 12 часов дня и закончился после 23.00 часов, сотрудники Департамента экономических расследований забрали более 50 миллионов тенге, два охотничьих ружья, патроны, практически всю документацию из бухгалтерии предприятия, системные блоки всех компьютеров, печати, бланки, флешки с ЭЦП.
— У нас теперь вся работа парализована. Ни счета оплатить, ни налоги. В среду нам нужно на Тенгиз отправлять наших сотрудников на вахту, а мы ни транспорт оплатить не можем, ни питание, ни зарплату выплатить. Все встало, — говорит Бахтылы Жантелеева, финансовый директор компании «KSS».

Практически все сотрудники предприятия убеждены, что эти обыски и уголовное дело политически мотивированы.
— Для меня очевидно, что все это происходит из-за общественной деятельности Барлыка Мендыгазиева, основателя нашей компании. Он недавно заявил, что готов оплатить штрафы казахстанских активистов, которых оштрафовали за участие в митингах. Видимо, ему мстят таким образом, — выразил свое мнение Бауржан Жусупов.
Напомним, что уголовное дело в отношении Барлыка Мендыгазиева было инициировано после его открытого заявления о том, что он создает фонд Freedom Kazakhstan (Свободный Казахстан). Основной целью фонда является финансовая поддержка активистов, которые подверглись штрафам за участие в протестных митингах. Также фонд намерен собирать информацию о всех должностях и лицах в госорганах Казахстана, которые причастны к преследованию активистов.