«Это воровство на законном уровне»: жители Уральска снова находят приписки в счетах за мусор
За последние два года Ольга Шестакова трижды обращалась в ТОО «Орал Таза Сервис» за перерасчётом, так как находила в счетах за мусор начисления за своих покойных родителей. В первые два раза ей объясняли это сбоями в программе, а в последний – сразу заблокировали все счета и карты без решения суда.
Женщина недоумевает, почему ей каждый раз приходится доказывать, что ее родители умерли, и такая проблема у нее возникает только с одним коммунальщиком — ТОО «Орал Таза Сервис».
«Я плачу и другие коммунальные услуги – никаких проблем не было. Как так выходит, что только у «мусорщиков» постоянно проблема с программой? Я приходила к ним со свидетельством о смерти родителей. Каждый раз доказывать, что они умерли, это даже с этической точки зрения болезненно. И ладно я, молодая, могу разобраться. А пенсионерам каково? Какая-нибудь бабушка живёт и не знает, что платит за покойного дедушку, и наоборот. Они разве разберутся? И каждый раз так. У меня самой есть знакомые, которые с такой же проблемой сталкивались. Пусть «Орал Таза Сервис» сделают что-то со своей программой! Или выгодно им, поэтому так происходит? Это же воровство на законном уровне!», — возмущается Ольга Шестакова.
По ее словам, в последний раз она обнаружила приписку в счёте, когда ей просто заблокировали счета и карты «за долги».
«Все мои карточки оказались заблокированы. Долгов у меня нет никаких, стала разбираться – оказалось, за мусор. Хотя «благодаря» припискам у меня там переплата даже. Интересно, что карты сейчас даже без решения суда блокируют. Просто обращаются к нотариусу, та передаёт судебным исполнителям, и они блокируют счета. Никто даже не разобрался – сразу блокируют. А кто знает, вдруг ситуация какая-то жизненно важная? И все деньги только на карте. Пришлось идти к судисполнителям и там еще доказывать, что это ошибка. В конце концов, конечно, разобрались, но вы представляете, каких нервов мне это стоило и сколько времени я потратила, обивая пороги кабинетов — то к «Орал Таза Сервис», то к судисполнителям».
Ольга Шестакова добавила, что, если ситуация со счетами и «мёртвыми душами» снова повторится, то она будет вынуждена обратиться в суд.
Директор ТОО «Орал Таза Сервис» Рафхат Данагулов заверил, что никаких сбоев, кроме тех, что были в 2019 году, больше не происходило. А то, что люди снова говорят о сбое, назвал провокацией.
«Сбои были в 2019 году. Грубо говоря, за полгода мы исправили данные всем, кто пришел, всем, кто показал свои данные. Где-то мы сами подправили, где это возможно было. Но сейчас таких проблем нет. Я каждый день вижу, какие заявления приходят. Я считаю, что это какая-то очередная провокация, потому что тем, кто к нам приходил с проблемами, мы все изменили, все наладили, все так и осталось, без сбоев. А то, что люди говорят: «У меня родственник умер или переехал, почему из счёта не убираете?», так мы не знаем. Мы эту информацию никак не можем увидеть, пока человек к нам не придёт и не предоставит данные – справку из ЦОНа о том, сколько человек проживают в квартире. Эту справку сейчас онлайн получить можно. С помощью ЭЦП. Конечно, если есть ошибка, человеку сделают перерасчёт. А так я даже не знаю, кто к вам [в редакцию — УН] обращается. Если есть такие люди – пусть к нам приходят. Мы им всё покажем, все прозрачно у нас. Программа у нас лицензионная — «Биллинг», фирма-разработчик из Алматы, очень добросовестная. Не только у нас эта программа стоит – «Батыс Энергоресурсы» с 2017 года, по-моему, пользуются этой же программой. Мы — с 2018 года . У нас только вот один сбой был в 2019 году, и то не весь город «слетел». И всем мы исправили данные. Если снова есть такие люди – направляйте к нам, пусть прямо ко мне идут. С ними готов переговорить, у них все узнать. Ещё раз повторюсь, это, скорее всего, провокация. Потому что никакого сбоя в 2020 и 2021 годах не было», — рассказал Рафхат Данагулов, директор ТОО «Орал Таза Сервис».
Напомним, что в мае 2019 года при переносе базы данных потребителей на новую программу произошёл сбой, в результате которого были потеряны данные о большей части жителей города. В связи с этим уральцы и получали квитанции с «лишними» людьми – так как доподлинно узнать, сколько людей проживает в той или иной квартире, не представлялось возможным.
Нана Иксанова