Больше тысячи голов скота: жителей ЗКО судят за крупное хищение (ВИДЕО)
Суд Акжаикского района рассматривает дело о скотокрадстве в крупном масштабе. На скамье четверо братьев Ешовых и их односельчанин, и 48 потерпевших владельцев лошадей.

На скамье подсудимых братья Ешовы – Булат, Булатбек, Баубек и Берикбулат и Нурхат Елеусизов. Их обвиняют в хищении более тысячи голов скота (преимущественно лошадей), совершенных на протяжении двух лет. И, несмотря на то, что после многомесячного расследования дело, наконец-то, передано в суд, десятки потерпевших этим не удовлетворены.
На первом заседании суда, которое было назначено на 26 января, перед зданием районного суда в поселке Чапаево собралось около сотни человек. Все они главы крестьянских хозяйств и фермеры, у которых на протяжении последних пяти лет воровали скотину. Все они приехали в Чапаево, чтобы лично дать свидетельские показания против подсудимых.
Начало этого расследования в апреле прошлого года наделало немало шума. Тогда в социальных сетях стали распространяться фотографии и видео, на которых было запечатлено несколько сотен лошадей, запертых в большом загоне. Эти фото и видео сопровождались сообщением, что полиция обнаружила лошадей, которые были похищены в разных районах области на протяжении последних двух лет. Полиция предлагала всем, у кого пропадали лошади в последние годы, приехать к этому загону и опознать свою живность. Несмотря на то, что больше недели рядом с этим загоном дневали и ночевали десятки местных фермеров, которые опознали своих лошадей, полиция отказалась им тогда вернуть конфискованную у скотокрадов скотину. До завершения следствия и суда было решено держать скотину в одном месте как вещественное доказательство. Полиции даже пришлось раскошелиться на пастуха и закуп корма для живого вещественного доказательства.
И вот спустя 9 месяцев уголовное дело, наконец-то, дошло до суда. Правда, в весьма усеченном виде.
— Когда началось следствие, всем братьям Ешовым было предъявлено обвинение в скотокрадстве в составе организованной преступной группы. Но, перед тем как дело было передано в суд, прокуратура почему-то убирает обвинение в ОПГ и оставляет просто хищение чужого имущества. Второй важный момент – с самого начала полиция говорила о том, что подозреваемым предъявляется обвинение в хищении почти тысячи голов скота. Арест был наложен на все конфискованное у подозреваемых поголовье – 600 голов лошадей. И перед самым судом следственный судья и прокурор принимают решение оставить под арестом 156 голов лошадей, а остальное поголовье вернуть родственникам обвиняемых. Зачем? Главное нам, законным владельцам лошадей, суд отказывает в выдаче скота под предлогом того, что это нужно как вещдок, а подсудимым до окончания суда уже отдают несколько сотен голов скота, происхождение которого сами подсудимые объяснить не могут. Как так?! У нас очень большие сомнения в том, что правосудие будет справедливым и беспристрастным, — возмущается Аманжол Зинуллин, экс-депутат областного маслихата и один из потерпевших в рамках этого уголовного дела.
По словам фермеров, которые собрались перед зданием суда в первый день судебного заседания, родственники подсудимых уже активно продают возвращенных им лошадей.
— Я точно знаю, что сейчас они много чего продают – лошадей, недвижимость в Уральске. Для чего? Для того, чтобы собрать деньги. Причем ни одному из потерпевших родственники подсудимых не предлагают до суда возместить ущерб. Значит, деньги собирают для других целей. Как вы думаете, для чего обычно родственники арестованных в этой стране собирают спешно деньги? Почему из 68 эпизодов до суда уголовное дело дошло только в виде 48 эпизодов? Только у меня подсудимыми было похищено 85 лошадей. А до суда почему дошло дело, в котором говорится только о 24 лошадях? Как так? И самое главное – почему на скамье подсудимых только эти пятеро? На протяжении двух лет они безнаказанно воровали нашу скотину, резали ее, отвозили в город и сдавали мясо официально на рынках. Тут овцу, чтобы зарезать и коммерсанту сдать, 99 справок собрать надо. А тут конина в таком огромном количестве поступает на прилавки. А это ведь невозможно без согласования с сельскими акимами, участковыми, ветеринарами. Для мяса нужна печать ветлаборатории. Они же как-то это делали? И не верю, что они это делали в одиночку. Все, кто был причастен к деятельности братьев Ешовых, должны сидеть вместе с ними на скамье подсудимых. Как так получилось, что других подсудимых нет? – задается вопросами Аманжол Зинуллин.

Он убежден, что суд имеет дело с организованной преступной группой, и что вина Ешовых — дело почти очевидное. По его словам, и это подтверждают остальные фермеры, после ареста Ешовых в степях Сырымского и Акжаикского районов практически прекратились факты пропажи лошадей.
— В 2018-2019 годах у меня были похищены 41 лошадь и 6 коров. Не было недели, чтобы мне пастух не сообщал о новой пропаже. А с тех пор, как Ешовых арестовали, у нас ни одна скотина не пропала, — рассказывает Кемел Оралов, глава крестьянского хозяйства «Мерхат».

26 января первое заседание так и не состоялось. Когда в зале суда уже собрались все потерпевшие, прокурор, адвокаты и судья, выяснилось, что техническая служба не может обеспечить устойчивую связь со следственным изолятором, чтобы подсудимые могли участвовать в процессе. Поэтому судья принял решение перенести судебный процесс на 1 февраля и поручил доставить подсудимых в зал суда под конвоем.
Серик ЕСЕНОВ
Читайте также: