Свыше 26 млн тенге из городского бюджета потратили на разработку дизайн-кода для главного проспекта Уральска
При освоении бюджета в городском акимате, оказывается, есть коммерческая тайна. Об этом сообщил архитектор города, отвечая на вопрос журналиста о стоимости разработки архитектурного стиля исторической части города.

Разработку нового архитектурного стиля старой части города в городском акимате называют новомодным словом «дизайн-код». Слово красивое, но малопонятное. По существу, это единый стиль вывесок, наружной рекламы, шрифтов и всего прочего, что можно будет использовать субъектам бизнеса в исторической части города.
Мы обратились к Мирхану Бердигалиеву, главе отдела архитектуры и градостроительства города Уральск. По его словам, внедрение дизайн-кода позволит подчеркнуть индивидуальность каждого здания, представляющего собой историческую ценность.
— Дизайн-код — это проиллюстрированный набор правил, требований и рекомендаций касательно оформления, освещения, содержания фасадов и разработки проектов комплексного благоустройства территории. Благодаря дизайн-коду мы сможем избавиться от обилия рекламы и придадим большее информационное содержание рекламной продукции, — рассказал Мирхан Бердигалиев.

Отныне при разработке новых комплексных проектов благоустройства, информационных, навигационных, рекламных конструкций, нестационарных торговых объектов, малых архитектурных форм, размещаемых на территории проектирования, дизайн-код будем обязательным условием.
— Для размещения информационных конструкций необходимо разработать дизайн-проект и согласовать с уполномоченным органом в сфере архитектуры, — рассказывает архитектор.
Разработка и утверждение всех этих шрифтов, дизайна вывесок и всего остального акимат города взял на себя и изготавливает это за счет бюджетных средств. Поэтому нас и заинтересовало, сколько же бюджетных денег акимат города потратил на это.
По словам Мирхана Бердигалиева, в конкурсе выиграла и разработала дизайн-код для главного проспекта Уральска – проспекта им. Назарбаева — алматинская компания ТОО «ARCHBUILD GROUP. А вот какая сумма была выделена из бюджета, он не стал озвучивать, ссылаясь на коммерческую тайну, сказав только, что финансировалась разработка дизайн-кода из местного бюджета.

— Если мы будем говорить, какую сумму [выделили из бюджета], на нас могут подать в суд [подрядная организация]. Понимаете? Так как есть Предпринимательский кодекс, который запрещает [раскрывать коммерческую тайну], — объясняет архитектор о последствиях своего действия и просит обратиться по этому вопросу к подрядчику. — Вы можете обратиться к ним [ТОО «ARCHBUILD GROUP»], они вам скажут, — сказал Мирхан Бердигалиев.
Найти контакты руководителя ТОО «ARCHBUILD GROUP» не составило труда. В интернете есть вся необходимая информация об этой компании. Так, по информации сайта adata.kz, ТОО «ARCHBUILD GROUP» занимается строительством жилых зданий около 10 лет. Но нас интересует другое – какую сумму они предложили для разработки дизайн-кода для главного проспекта Уральска. Но Касиет Ташимбетов, руководитель ТОО «ARCHBUILD GROUP», не сразу стал «раскрывать все карты».
— Знаете, вам лучше всю эту информацию насчет суммы в отделе архитектуры спрашивать. Если они разрешение дадут озвучить сумму, то для меня это вообще не проблема. Я почему на них ссылаюсь — если я сейчас сумму озвучу, то потом они [отдел архитектуры и градостроительства Уральска] у меня будут спрашивать: почему я рассказал о сумме, — объясняет подрядчик.
После нескольких звонков журналиста «Уральской недели» и объяснений о том, что бюджетные деньги никак не могут быть коммерческой тайной, подрядчик все-таки согласился рассказать, сколько денег получили от акимата. Так, на разработку единого уникального стиля проспекта им. Н.Назарбаева из городского бюджета выделено свыше 26 млн тенге, с учетом НДС. Об этом Касиет Ташимбетов, руководитель подрядной организации ТОО «ARCHBUILD GROUP», написал на WhatsApp журналисту «Уральской недели».
Серик ЕСЕНОВ