«Он ехал по встречке и с выключенными фарами»
Выживший в смертельной автокатастрофе водитель, которого полиция назвала виновником аварии, рассказал о том, как произошла автокатастрофа и как полицейские пропустили его на закрытую трассу.
26 февраля в 02:30 ч. ночи на трассе Уральск-Атырау, в районе поселка Атамекен, произошло лобовое столкновение двух легковых автомобилей.
Обе машины, участвовавшие в ДТП, марки Toyota Camry, использовались для «таксовки» – возили людей между Уральском и Атырау. В момент столкновения Toyota Camry белого цвета ехала из Атырау в Уральск. Toyota Camry черного цвета ехала из Уральска в Атырау. В обеих машинах находилось по пять человек. В результате столкновения четыре человека погибли на месте и шесть человек с различными травмами были госпитализированы. Среди выживших оказались водители обеих машин — участниц автокатастрофы.
За рулем Toyota Camry белого цвета находился 30-летний Оркен Аубакиров. Toyota Camry черного цвета управлял 34-летний Маркс Рспаев.
На следующий день, 27 февраля, выступая перед журналистами, первый заместитель начальника Департамента полиции ЗКО Жанболат Жаншин сообщил, что автокатастрофа произошла по вине водителя белой Toyota Camry. По версии полиции, водитель этого автомобиля выехал на встречную полосу движения.
В ночь, когда случилось ДТП, автодорога Уральск-Атырау была закрыта для движения из-за сильного снегопада и отсутствия видимости. Решение о закрытии дороги власти приняли в 0:00 ч. В этот момент Toyota Camry черного цвета под управлением Маркса Рспаева уже выехала из Уральска и находилась между городом и поселком Чапаево. В Чапаево эта машина, как и многие другие авто, вынуждена была остановиться из-за того, что полицейский патрульный автомобиль перегородил проезжую часть и никого не выпускал на дорогу. Простояв перед полицейской машиной около получаса, черная Тойота Камри под управлением Маркса Рспаева, объехав патрульный автомобиль полиции, выехала в сторону Атырау, несмотря на запрет. Пока полицейские разворачивали свой автомобиль, чтобы начать преследование уехавшей черной Тойоты, на трассу также без разрешения выехала еще одна легковая машина. Оба автомобиля-нарушителя, стремительно набрав скорость, скрылись в темноте. Полицейские не стали преследовать нарушителей и вернулись на блок-пост.
В это же время из поселка Индер Атырауской области в сторону Уральска двигалась Toyota Camry белого цвета под управлением Оркена Аубакирова. Через час оба автомобиля столкнулись на 233 километре трассы на территории Западно-Казахстанской области.
Журналист «Уральской недели» встретился с Оркеном Аубакировым, который находится в больнице в поселке Чапаево. Полицейские уже сообщили ему о том, что он признан виновным в этой автокатастрофе и по факту ДТП ведется расследование уголовного дела по статье 345 ч.4 «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть двух и более лиц».
Оркен Аубакиров рассказал журналисту, что, когда он выезжал из поселка Индер, он увидел, как навстречу ему проехала патрульная машина полиции.
— Но полицейские не остановили нас и не сообщили о том, что трасса закрыта. Мы сами об этом догадались, так как на встречу нам, кроме полицейской машины, не попалась ни одна другая машина, — рассказывает Оркен Аубакиров. – Столкновение с черной Тойотой Камри произошло стремительно. Я даже не успел ее заметить. Единственное, что я помню, — это черная машина, которая появилась передо мной из темноты с выключенными фарами. Один из пассажиров черного автомобиля Toyota Camry сейчас находится со мной в Чапаевской больнице. По его словам, Маркс Рспаев ехал с выключенными фарами, чтобы скрыться от сотрудников полиции. На видео, которое показала полиция журналистам, видно, что еще одна машина выехала за черной Toyota Camry. Видимо, Маркс Рспаев думал, что это полицейские, которые гонятся за ним.
Также Оркен Аубакиров сообщил о том, что он очнулся после ДТП, когда сотрудники МЧС извлекали его из покореженной машины.
— На тот момент еще не приехала скорая помощь. Когда МЧС-ники несли меня в «ГАЗель», я заметил, что машина, которая врезалась в меня, черного цвета, и что она находилась на моей полосе движения. Меня положили в салон «ГАЗели», и через некоторое время туда зашел Маркс Рспаев, водитель черной Toyota Camry, чтобы поговорить по телефону, поскольку снаружи было холодно и не слышно из-за бурана. Именно тогда я своими ушами слышал, как он неоднократно повторял кому-то, что это он выехал на встречную полосу, — рассказывает Оркен Аубакиров.
Оркен Аубакиров рассказывает, что после того, как он пришел в себя, сотрудники полиции не подходили к нему.
— Сотрудники полиции видели, что я пришел в себя, был в состоянии ознакомиться с документами, подписать их. Но они ничего мне не показали: ни схемы транспортного происшествия, ни документов. О том, что меня признали виновным в этом ДТП, я узнал только в больнице через несколько дней, — рассказывает Оркен Аубакиров.
Также Оркен сомневается в том, что водитель черного автомобиля выехал на трассу, не подчинившись сотрудникам полиции. Он считает, что здесь, скорее всего, была договоренность между водителем и сотрудником полиции.
— Если гаишники решили не пропускать, то они не пропустят никого. А там черная Toyota Camry каким-то образом проезжает. На видео видно, как гаишники делают вид, что начали гнаться за ним. Соответственно, невольно закрадываются мысли о том, что, скорее всего, здесь есть какая-то договоренность между Марксом Рспаевым, водителем черной Toyota Camry, и гаишниками, потому что они не особо гнались за нарушителем. Неужели Маркс Рспаев, зная о том, что за ним гонятся сотрудники ГАИ, не остановился?! Ведь он же знает, что впереди его все равно остановят в Тайпаке и Индере, — говорит он.
Статья 345 ч.4 Уголовного кодекса РК предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет.
Серик ЕСЕНОВ