Строители ЗКО требуют отменить запрет на импорт битума из России
Руководители строительных компаний готовят обращение в правительство Казахстана с просьбой снять запрет на ввоз битума из России. По их мнению, это главная причина того, что в Уральске невозможно строить качественные дороги.
— Главная причина плохих дорог в том, что мы не можем завозить битум, один из основных стройматериалов, из России. Несколько лет назад власти ввели запрет на ввоз битума, и мы теперь обязаны закупать его у казахстанских производителей. На первый взгляд, решение вроде бы правильное, но в действительности оно обернулось проблемой. Дело в том, что ближайший к нам производитель битума – завод в Актау. Его мощностей не хватает, когда начинается строительный сезон. Завод не успевает отгрузить битум всем заказчикам и ставит их в очередь. В результате время идет, битума нет, мы вынуждены останавливать работы и ждать его отгрузки. И вот когда доходит наша очередь — уже конец лета, начало осени, и, соответственно, мы вынуждены нарушать сроки по проектам, — говорит Жанна КЕНЖИНА, директор ТОО «ДСК Приоритет» и депутат областного маслихата.
По ее словам, в настоящее время руководители всех строительных компаний области готовят письмо, адресованное премьер-министру страны, с просьбой снять этот откровенно вредный запрет на импорт битума. По ее мнению, снятие запрета позволит строить качественные дороги в области. Но о необходимости снятия запрета строители говорят уже третий год, а, как такового, открытого обращения к правительству нет в природе до сих пор.
О необходимости отменить запрет на импорт битума в Казахстан также говорит и Аветик Амирханян, владелец дорожно-строительной компании «Айдана» и депутат Сената парламента Республики Казахстан от Западно-Казахстанской области.
— Ранее мы закупали битум из Новокуйбышевска в России. Это в 300 километрах от Уральска. Согласитесь, что везти битум за 1200 км из Актау или Новокуйбышевска за 300 километров — это все таки большая разница. Кроме того, российский производитель готов отгружать в нашу область битум в любое время и в любом объеме. Нам не приходится ждать и тем самым сдвигать график работ. Поэтому я согласен со своими коллегами из Уральска, что этот запрет больше создает проблем, чем помогает отечественному товаропроизводителю, — говорит Аветик Амирханян.
Напомним, что в ЗКО ввоз битума из России в 2019 году стал поводом для уголовного дела в отношении местных бизнесменов. Руководителя компании Sundex Кайрата Намазбаева и его деловых партнеров следователи КНБ обвинили в контрабанде нефтепродуктов, в частности, того самого битума. Суд приговорил шестерых бизнесменов к длительным срокам лишения свободы и взыскал с них 3 млрд тенге ущерба, якобы причиненного государству.
Лукпан Ахмедьяров