Прокуратура ЗКО отказалась привлечь к уголовной ответственности юриста, подозреваемого в мошенничестве на полмиллиарда тенге
Четырнадцать жителей требуют возбудить уголовное дело на Анастасию Ветрову, которая, согласно их заявлению в полицию, длительное время не возвращает им одолженные ею суммы. Ветрова занимала крупные суммы денег — от 2 до 45 миллионов тенге — у своих же клиентов.

В департаменте полиции пострадавшим сообщили, что их коллективное заявление было рассмотрено и по нему было начато досудебное расследование по статье 190 УК РК (Мошенничество). Однако прокуратура города прекратила производство по уголовному делу на том основании, что в фактах, изложенных пострадавшими в обращении, нет состава уголовного правонарушения.
Сотрудники следственного департамента направили ходатайство в прокуратуру об отмене постановления о прекращении уголовного производства. В прокуратуре до сих пор не приняли решения по ходатайству следственного департамента.

Ерлан Жумабаев рассказывает, что был клиентом Ветровой.
— Мне была нужна юридическая помощь. К ней в офис я обратился в ноябре 2019 года, мы составили договор на оказание юридических услуг, которые обошлись мне в 500 тысяч тенге. Она начала заниматься моим вопросом. В конце ноября она мне позвонила и попросила одолжить ей 45 миллионов тенге на несколько дней. Объяснила, что у неё «зависли» деньги в банке. Я незадолго до того как Ветрова ко мне обратилась, получил кредит 30 миллионов, также у меня были деньги от дохода моего крестьянского хозяйства. Деньги у меня были, поэтому я ей занял.
У Макжана Туймалиева Ветрова заняла 3 миллиона тенге.
— Я работал раньше вместе с Анастасией, мы были коллегами. Когда она стала заниматься только юридической деятельностью, иногда обращался за ее услугами. Один раз она мне позвонила и попросила в долг 3 миллиона тенге. Я одолжил ей эту сумму, и она вернула в срок. Через какое-то время она попросила одолжить снова три миллиона, объяснив, что ее деньги «зависли» в банке, и пообещав вернуть их через несколько дней. Долг она мне до сих пор не вернула.
У Жамал Нугмановой два миллиона тенге Ветрова попросила на операцию своего дяди, который якобы находился на лечении в Саратове.
— Я Настю знаю очень давно, она училась с моим сыном в одном классе. Очень грамотная девушка, всегда отличница, университет в Астане тоже закончила с отличием. С просьбой о деньгах она обратилась сначала к моему сыну, но, так как мой сын находится в другой стране, то он позвонил мне и попросил помочь Насте. Мы помогли, но денег нам до сих пор она не вернула, — рассказала Жамал Нугманова.

Свои истории, связанные с юристом Ветровой, потерпевшие рассказали перед зданием департамента полиции ЗКО. Они пришли на приём к Махсудхану Аблазимову, руководителю департамента полиции ЗКО, чтобы он им прояснил причину, по которой на Ветрову до сих пор не открыто уголовное дело, и почему в прокуратуре этому препятствуют.
Принял их начальник следственного отдела Галым Байжанов. Выслушав заявителей, он попросил у них «пару» дней для того, чтобы ознакомиться со всеми документами по Анастасии Ветровой. «После этого мы сможем говорить с вами предметно», — заверил Байжанов.
Корреспондент «Уральской недели» несколько раз звонила Ветровой, для того чтобы получить ее комментарий. Однако она не отвечает на телефонные звонки.
Мария Драчёва