Начинающая предпринимательница открыла первый частный пансионат для пожилых людей в ЗКО
Уазира АХМЕДИЯРОВА открыла первый в области частный пансионат для стариков, вложив в него все накопления семьи. Начинающая предпринимательница рассказала, как она хочет зарабатывать на уходе за пожилыми людьми.
С Уазирой я встретилась не в лучший момент — она не нашла себя в списке одобренных на грант проектов, опубликованном на сайте управления предпринимательства ЗКО. Она признается, что очень надеялась на финансовую поддержку от государства. Оправившись от расстройства, молодая женщина говорит, что будет участвовать в конкурсе по программе «Дорожная карта бизнеса-2025» в следующем году. Государственный грант от 2 до 5 миллионов тенге очень нужен для ее пансионата для престарелых.
— Сейчас подаю документы на грант до 500 тысяч, который выдают как поддержку для начала бизнеса. На днях у меня была встреча в онлайн-формате с Мухтаром Манкеевым, заместителем акима области. Во время нашего разговора он пообещал оказать информационную поддержку моему проекту, — рассказывает Уазира.
Она рассказывает о себе. Выросла в Жанибекском районе ЗКО, там же закончила школу, затем поступила в университет на экономический факультет. 16 лет работала экономистом в банковской сфере. Последние 7 лет жила и работала в городе Актау. В декабре прошлого года банк, в котором работала Уазира, закрыл филиал, и она вернулась в Уральск.
Опыта работы в бизнесе у Уазиры не было, но после ухода из банка у нее появились планы по открытию своего дела. Определиться с тем, что именно делать и в каком направлении, ей помогли её близкие родственники, — рассказывает она.
— Сестрёнка с зятем открыли процедурный кабинет. Я помогала им с составлением документации, с закупом оборудования, чтобы всё соответствовало установленным стандартам. В итоге кабинет открыли, но пациентов не было. И тогда, подумав, мы решили, что нужно начать такое дело, которое приносило бы пользу нашим жителям, причём разных возрастов.
Уазира тогда подумала о том, что в нашей области нет услуг помощи по уходу за пожилыми людьми. Государственный интернат для проживания пожилых и инвалидов — это не то, что хотят сами старики и их родственники, по ее размышлениям.
В своем окружении она знала семьи, где есть престарелые родители и им нужна постоянная помощь и поддержка детей. А у детей тяжелый выбор — зарабатывать деньги или ухаживать за родителями, оставив работу.
— Можно, конечно, найти сиделку, но это не очень просто, услуги сиделки стоят сейчас от 80 тысяч тенге, — рассуждает Уазира. — К тому же не каждой хорошей сиделке будет доверять престарелый родитель. В этой ситуации много сложностей. Обычно кто-то один из членов семьи вынужден оставить работу, чтобы быть рядом с родственником. В других ситуациях, которых тоже немало, пожилые люди остаются с утра до вечера одни, и это небезопасно для них.
Так Уазира открыла частный пансионат по уходу за пожилыми людьми.
Пансионат рассчитан на 25 человек. Здесь можно пребывать от одного дня до постоянного проживания.
Стоимость услуг — от 4 до 6 тысяч тенге в сутки — зависит от степени состояния здоровья пациента. В эту сумму входят четырёхразовое питание, уход, проживание. “Хуже состояние здоровья у нашего постояльца — дороже оплата за его проживание”, — объясняет Уазира.
— Есть ограничения — не принимаем пожилых людей с сильно выраженной деменцией. Принимаем тех, кто находится в лежачем состоянии и не передвигается.
«Пока у нас нет дохода, сейчас мы работаем на оплату аренды здания», — Уазира не скрывает трудностей начального периода своего дела. Рассказывает: «Аренда двухэтажного здания обходилась в 650 тысяч тенге. Но недавно хозяин здания уступил, и теперь стоимость аренды — 500 тысяч тенге».
Начиная свой оригинальный бизнес, Уазира и её семья очень переживали. «До сих пор бывает страшновато», — признается она.
— Это ведь, скорее, социальный проект, чем бизнес. Мы рискнули, но пути назад у нас нет. Потрачены все имеющиеся у нас деньги, а самое главное — внутренние ресурсы. Потраченные 10 тысяч долларов — это деньги семьи, мы не брали кредиты, — рассказывает Уазира.
В планах у начинающего предпринимателя — приобретение собственного здания.
Тогда мне будет значительно легче, деньги, которые я сейчас трачу на аренду, смогу направить на другие расходы. Мне нужно будет взять кредит. Надо подобрать подходящее здание, переоформить его как коммерческое помещение, и потом я смогу обратиться в Фонд финансовой поддержки со своей кредитной заявкой.
Сейчас в пансионате у Уазиры нет персонала, она занимается своими бабушками сама.
— Пока у меня нет возможности нанимать персонал. В дальнейшем буду нанимать людей. Готовит еду моя мама — она профессиональный повар, знает все тонкости меню. В остальном помогают сестрёнка с зятем, — рассказывает она.
Сейчас в пансионате живут трое женщин, каждой по 86 лет.
86-летняя Галина Ивановна жила у Уазиры в пансионате несколько месяцев назад, и вот снова приехала. Рассказывает: «Последствия инсульта дают о себе знать — я не могу оставаться надолго одна, мне трудно передвигаться. А детям моим нужно было поехать к внукам в Россию, а меня же они с собой в таком состоянии не повезут. Вот, что делать, хоть плачь! А тут у меня зять увидел объявление, у нас, оказывается, такое место есть. Вот мы и обратились в первый раз, а теперь вот и во второй. Я тут как на курорте… И дочка спокойна, что со мной всё в порядке, и у меня душа на месте».
Уазира рассказывает, что у них один дедушка прожил почти месяц.
— За ним дети приехали, а он не захотел уезжать, Сказал, что ещё на две недели останется. «От внуков отдыхать буду. Покорми их, помоги с уроками… Родители-то работают, деньги зарабатывают», — объяснил он мне.
По отзывам родственников жителей пансионата, им очень удобно использовать проживание в их пансионате.
— С каждым заключаем договор, по которому обязуемся выполнять заявленные услуги. К обязанностям другой стороны относим своевременную оплату. В договоре есть пункт о возмещении ущерба, в случае, если будет испорчено имущество пансионата, — говорит Уазира Ахмедиярова.
Основным моментом в процедуре заселения является обязательный результат теста на коронавирус и выписка из больничной карты будущего жильца.
Мария ДРАЧЕВА
#мое_дело