Жилья в проекте освоения Перевалочной рощи нет — заместитель акима Уральска
«Основное, что там предусматривается в будущем, — парковая зона с выставочным центром, крытым плавательным бассейном, спортивным центром и дорога от улицы Сарайшык к кольцу перед уральным мостом», — сообщил о новом проекте заместитель акима города Асхат КУЛЬБАЕВ главному редактору “Уральской недели”.
“То есть ни коттеджей, ни домов”, — подчеркнул заместитель акима города.
— Я бы хотел на общественных слушаниях поставить вопрос о переводе всей территории рощи из лесного фонда в статус городской и превращения ее в парковую или лесопарковую зону. Хотя есть вариант и частичного перевода земель рощи, когда одна треть северной части — это порядка 250 гектаров — перейдет к городу под дамбу с дорогой и парк, а южная останется в лесном фонде. Осваивать ее южную часть нецелесообразно. Можно обустроить дорожки, терренкуры, променадную зону, но больше ничего там не трогать, хотя бы по той причине, что Урал когда-нибудь вернется.
А дамба под дорогой от Сарайшыка до кольца перед уральным мостом может сыграть защитную роль в определенный момент.
У меня спрашивают — разве нет других вариантов прокладки дороги? Но у нас такой город, что нет других вариантов решения проблем с дорогами. Если делать объездную дорогу, то это, как минимум, надо строить два моста через Урал. Если у нас один мост через Чаган — это затраты порядка 10 с лишним миллиардов тенге, то два моста через Урал намного дороже. Мы считали примерную стоимость одного такого моста, вышло порядка 25-30 млрд тенге.
Я на сайте в презентации вывесил планограмму интенсивности дорожного движения по городу. Самая большая насыщенность движения — в районе рынка “Мирлан”, по проспектам Абая и Абулхаир хана, Деповского и Омеговского мостов.
У нас, чтобы проехать с юго-восточной части города в северную часть, есть три дороги — по Шолохова, Абулхаир хана и Абая, и всё. Этого на сегодняшний день недостаточно. У нас часто на этих улицах пробки образовываются.
Очень важно, чтобы в городе четвертый путепровод появился. Нужно транспортное кольцо, чтобы мы могли беспрепятственно по городу двигаться. Это перераспределило бы транспортные потоки. Надо же рассчитывать ближайшую перспективу.
Почему мы рассматриваем теперь вариант прокладки трассы по улицей Сарайшык? По Пугачева это совершенно другие затраты, не будем скрывать. Выкуп частных домовладений под трассу, берегоукрепительные работы, потому что там трасса вдоль Урала — это очень большой бюджет. А дорога по Сарайшык — там колея уже есть, и в роще она есть. Можно минимизировать затраты. Дорога по этой трассе задевает лишь две производственные базы, их рыночный выкуп возможен.
Планируем строительство дороги в четыре полосы через рощу, без светофоров и съездов. Она выходит на улицу Сырыма Датова в районе автовокзала на кольцо перед уральным мостом.
В ближайшие три года на первоначальные этапы акимат Уральска планирует затратить 4,5 миллиарда тенге на строительство дамбы — дороги через Перевалочную рощу и корректировку генерального плана.
ЧИТАТЬ БОЛЬШЕ: Общественные слушания о переводе Перевалочной рощи из лесного фонда пройдут в Уральске
Ранее жители Уральска добились отмены разрешения на строительство временной дороги в Перевалочной роще. Отдел ЖКХ ПТ и АД аннулировал разрешение на дорогу, которое сам ранее и выдал. Речь шла о дороге по ул. Перевалочно-Набережная, по которой грузовой транспорт должен был подвозить стройматериалы к новому микрорайону и вывозить строительный мусор.