Автотранспортные предприятия уволят кондукторов с переходом на систему электронного билетирования в Уральске
Эльдар ВАГАПОВ, руководитель автобусного парка ТОО «Акжолавто», объяснил, почему им придется уволить кондукторов. По его словам, виноват “человеческий” фактор.
— Сейчас водители в нашем парке получают 220 тысяч тенге, а кондукторы — 115 тысяч тенге. Пассажир хочет рассчитаться за проезд безналичным платежом. Ему кондуктор говорит, что сначала вам надо скачать специальное приложение, если его нет, то платите налом. Если у пассажира наличных нет, кондуктор предлагает перекинуть деньги на его личный Каспи-кошелек. При расчёте в парке он эту сумму не показывает, а оставляет себе. Поэтому получается, что половина суммы до пассажироперевозчика не «доходит»,- говорит Эльдар Вагапов.
Руководители автотранспортных предприятий, по словам Вагапова, договорились, что водители на всех маршрутах будут получать зарплату порядка 220 тысяч тенге. Все руководители согласны, что автобусы с введением электронной системы оплаты за проезд должны ходить без кондукторов.
— Я предлагаю сделать в автобусах турникетную систему. Некоторые считают, что это будет не очень удобно, особенно в часы пик. Можно использовать и другой вариант, когда пассажиры проходят в салон автобуса с задней двери, а выходят из передней, перед выходом оплачивая проезд, — объясняет Эльдар Вагапов.
Болат ЖАМАШЕВ, заместитель директора компании “SmartQqla”, которая оказывает услуги электронного билетирования в Уральске, утверждает, что маршрут № 22 полностью оснащен для безналичного расчета за проезд.
— Планшеты стоят, если вы могли заметить, и для удобства имеются наклейки на дверях с QR-кодами. Оплату можно перевести через приложение, — добавил Болат Жамашев.
Мария ДРАЧЁВА
Читайте также: Водителей на автобусы не могут найти пассажироперевозчики в Уральске
Онлайн-оплата за проезд. Пассажироперевозчики Уральска отстаивают свой процент с дохода