Жители Уральска в массовом порядке жалуются на предъявление необоснованных долгов за электроэнергию
В ТОО «Батыс Энергоресурсы» объясняют выросшие в 3-4 раза суммы счетов за электроэнергию использованием кондиционеров в летнюю жару. Однако многие жители указывают, что в их квартирах кондиционеров нет, но счета им выставлены намного дороже прежних.

Житель города Бауыржан С. живет в трехкомнатной квартире и платит, в среднем, около трех тысяч тенге.
«А сегодня мне приносят от ТОО «Батыс Энергоресурсы» предупреждение, что за мной долг 13 500 тенге. Такое же предъявление долга, непонятно откуда взявшегося, получили все пенсионеры в моем подъезде – они аж плачут все! Тем, кто всегда платил по тысяче-полторы в месяц, предъявили вдруг дополнительно 10-11 тысяч долга.
Я у всех знакомых спросил в городе, почти все, оказывается, такие непонятные требования получили от ТОО «Батыс Энергоресурсы».
Сходил в абонентский отдел – там шум-гам, все, кто туда пришел, трясут такими же предупреждениями. Я сам получил такое объяснение от сотрудника отдела «БЭР»: «С 1 апреля тариф повысился, мы вот пересчитали вам сумму, у вас такой долг». Меня, конечно, такой ответ не устроил».
Директор по сбыту ТОО «Батыс Энергоресурсы» Айгерим Молдагалиева на вопрос редакции «УН» ответила, что «долг ниоткуда не может взяться, так как начисление производится ежемесячно по показаниям приборов учета».
С Бауыржаном после этого связалась руководитель абонентского отдела Наталья Ильичева и сообщила, что июль-август были жаркими, и сумма 13 500 – это за использование кондиционера.
Абонент все равно не принимает такое объяснение услугодателя.
«Регулярно плачу за месяц, но, чтобы пользование кондиционером в три с лишним раза увеличило ежемесячный счет за электроэнергию – такого не может быть. И потом, почему, объясняя происхождение долга, сначала ссылались на новый тариф с апреля, а теперь кивают на использование кондиционера?!», — говорит Бауыржан.
В Инстаграм на странице «Уральской недели» больше двухсот пользователей рассказали о неожиданном предъявлении им поставщиком электроэнергии сумм в три-четыре раза выше прежних счетов.
«У меня нет кондиционера – мне почему насчитали больше в три раза? За июль пришло 14500 – такой суммы не было никогда», — сообщил один из жителей.
«Мама живет одна, дома почти не бывает, работают только холодильник и телевизор часа два в день. Обычно плачу 1500-2000 в месяц, сегодня квитанцию принесли на 6500», — написала женщина.
И еще написали:
«Бабушка с мая месяца жила на даче, перед тем как уехать, долги закрыла. Вчера приехала домой, а свет отрезали, и в квитанции долг 5 000 тенге. И кондиционера у нее нет. Единственное — холодильник работает».
«Такая же беда. За лето, когда я дома не живу, счет 3,5 тысячи. За август ни с того, ни с сего счет увеличился до 11 тысяч!».
«За однокомнатную квартиру без кондиционера платим 5 тыс. тенге».
«Я в однокомнатной плачу за свет 8000 тенге. Кондиционера нет».
«Каждый месяц скидываю показания, у меня одна сумма выходит, они мне насчитывают другую сумму, много больше«.
«Я пришла платить по показанию счетчика положенную сумму, мне кассирша говорит, у вас 12 с лишним тысяч долг. Я спрашиваю, откуда такая сумма, я плачу ежемесячно по счетчику, это немалые суммы, есть квитанции. Она не стала объяснять: «Сколько будете платить?». Я говорю, как сколько? По счетчику сколько положено, столько и буду платить. И заплатила заранее, как всегда, свою сумму по счетчику».
Департамент по регулированию естественных монополий по ЗКО предлагает всем потребителям, столкнувшимся с подобной ситуацией, обращаться к ним с заявлением с приложением всех подтверждающих документов для проверки деятельности субъекта общественного значимого рынка. ЗКО, г.Уральск, пр. Назарбаева, 177 ,3-й этаж, 306-й кабинет. Телефон для справок: 25 03 83, 24 06 44.