Топливный дефицит в ЗКО обернулся взлетом цен на солярку
Владельцы частных автозаправок области заключили договора с Орским нефтеперерабатывающим заводом на поставку дизельного топлива, — сообщили в управлении энергетики ЗКО.

Кайрат Мухамбеткалиев, заместитель руководителя управления энергетики области, рассказал, что дефицит с дизельным топливом удалось преодолеть, но повышение цен на солярку в этой ситуации стало неизбежным.
— Да, цены повысились почти на 100 тенге, это российская цена на дизельное топливо. Она нас, конечно, не устраивает. Сейчас все цены мониторят в Департаменте по защите конкуренции, в случае необоснованного завышения цен на дизельное топливо, на поставщиков могут наложить штраф. Суммы штрафов немаленькие, да и поставщики сами себе не враги и прекрасно понимают ситуацию, — рассказал Кайрат Мухамбеткалиев.
По его словам, цена на российское топливо изначально дорогая – 230 тенге.
— Плюс к этому – транспортные расходы, зарплата оператора, и ещё поставщик должен иметь прибыль с реализации. В итоге российская межсезонная солярка стоит на местных АЗС сейчас 262-266 тенге, — говорит Кайрат Мухамбеткалиев.
Он сообщил, что ситуация с дизельным топливом в области улучшится, когда на Павлодарском нефтехимическом заводе проведут работы по ежегодному техническому обслуживанию предприятия.
— Завод работает бесперебойно, и для такой работы нужен контроль оборудования. Через две недели технические работы по обслуживанию буду завершены, а это значит, что часть объёмов работы завода в Атырау будет высвобождаться. Сейчас на весь Казахстан работают два завода — в Шымкенте и в Атырау, когда включится в работу завод в Павлодаре, то все объёмы из Атырау будут распределяться по Западному Казахстану, то есть в нашу область, и тогда цены отрегулируются, — сообщил Кайрат Мухамбеткалиев.
Мария ДРАЧЁВА