Водители маршруток в Уральске стихийно выразили беспокойство по поводу введения системы электронной оплаты в городском транспорте и роста цен на газ
Сегодня, 1 ноября, около двух десятков водителей маршрутных «ГАЗелей» собрались в стихийном порядке рядом со зданием автоЦОНа в Зачаганске. Водители маршруток, большинство из которых их владельцы, наперебой говорили, что они боятся падения своих доходов из-за введения системы безналичной оплаты за проезд и роста цен на газ. За последние сутки, по их словам, стоимость сжиженного газа на АЗС подорожала с 99 тенге до 120.
На встречу с водителями маршрутов №6 и №47 приехали заместитель акима Асхат КУЛЬБАЕВ и директор ТОО «Акжол-Авто» Эльдар ВАГАПОВ – этому перевозчику владельцы маршрутов сдают в аренду свои автомобили.
Водители и перевозчики отметили, что это не забастовка, так как у всех водителей сегодня выходной день.
«Вчера газ был по 99 тенге, сегодня уже 120 тенге», — начали говорить водители, обращаясь к заместителю. Отвечать им взялся Эльдар Вагапов. «С топливом здесь никто не может гарантировать, вы же видите, что творится в стране», — начал было он. Кульбаев тут же добавил:
— Давайте объективно. Бензин сколько стоит в России? Ну, на 40 процентов дороже, чем у нас. Россияне сюда приезжают, дизтопливо, газ, бензин заливают — и уезжают. В Кыргызстане еще дороже. Получается, у нас другого выхода нет, цена будет расти. Я не продаю топливо — вы же понимаете это, — заключил он.
По словам Кульбаева, он понимает, что эта проблема есть, и ее надо решать. И почему-то перешел на тему революции.
— Устраивать революцию – ни к чему хорошему не приведет. Вы сначала попытайтесь поговорить. Я готов к диалогу, – сказал он.
— Нет, забастовки не будет, решать все надо здесь! – ответили водители.
Затем Кульбаев стал объяснять водителям по поводу внедрения электронного билетирования. И почему на самом деле оно им выгодно, имея в виду начавшееся в этом году субсидирование из бюджета города стоимости проезда на общественном транспорте.
— Арифметика простая. «ГАЗель» в день перевозит 300 человек, проезд – 80 тенге. Получается 24 тысячи тенге. Когда мне полностью данные приходят, значит, на ваши 300 человек я должен уплатить из бюджета минимум 70 тенге. Это сколько получается еще? Плюс 21 тысяча тенге, итого доход, который приходит на вашу машину, составляет 45 тысяч. Нормальный доход, да? – стал объяснять Кульбаев. — Из этих 45 тысяч вас должны заправить, вам должны дать зарплату, и часть денег должны отложить для того, чтобы у вас был ремонтный фонд. Получается, чем точнее вы отразите, сколько перевезли пассажиров – тем выше у вас будет выручка, — заключил Асхат Кульбаев.
Заместитель акима города привел в пример результаты по автобусному маршруту №22, который с июля работает в пилотном порядке по системе электронной оплаты за проезд.
— Мы думали, что в день автобус этого маршрута перевозит порядка 600 пассажиров, и все экономические расчеты делали, исходя из этого, и что выручка порядка 48 тысяч тенге в день на машину. А электронная система показала, что в день на автобусах по этому маршруту перевозится 1000-1300 пассажиров, и выручка больше 70 тысяч за день. И у вас будет больше фиксироваться пассажиров через электронную систему, — заверил Кульбаев владельцев маршруток.
Встреча замакима Кульбаева закончилась на том, что собравшиеся водители должны посчитать все свои траты и доходы с машины и предоставить эти данные в акимат города в ближайшие два-три дня.
Талгат УМАРОВ
ЧИТАТЬ БОЛЬШЕ: 150 тенге составит стоимость проезда в общественном транспорте Уральска
Онлайн-оплата за проезд. Пассажироперевозчики Уральска отстаивают свой процент с дохода